Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 19:33, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение порядка учета готовой продукции и ее продажи на конкретном предприятии – Общество с ограниченной ответственностью «Альпака» и выявление путей усовершенствования учета.
Предмет изучения – бухгалтерский учет выпуска готовой продукции и ее продажи на примере ООО «Альпака».
Реализация данной цели требует постановки следующих задач:
изучить и систематизировать информацию по теме работы, полученную из различных источников (научная и учебная литература, законодательная база, СМИ и т.п.);
рассмотреть порядок отражения операций по учету готовой продукции и ее продажи в теоретическом и практическом аспектах;
разработать пусти совершенствования учета выпуска готовой продукции и ее продажи.
По дебету счета 43 «Готовая продукция» корреспондирует с кредитом счетов 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательные производства», а по кредиту - с дебетом счета 45 «Товары отгруженные», если выручка определяется по моменту оплаты, или дебетом счета 90 «Продажи», если выручка устанавливается по моменту отгрузки продукции. Выполненные работы и оказанные услуги, как и при первом варианте синтетического учета выпуска продукции, не отражаются на счете 43 «Готовая продукция», а списываются со счетов учета производственных затрат на счет 45 «Товары отгруженные» или счет 90 «Продажи».
На предприятиях, использующих учетные цены, составляются две записи: одна - на сумму учетной стоимости выпущенной продукции, другая - на разницу между суммой фактической себестоимости продукции и суммой ее учетной стоимости. При этом если фактическая себестоимость продукции выше, делается дополнительная запись, а если ниже, то делается запись «красное сторно».
Второй вариант учета выпуска продукции могут также применять организации, использующие нормативную (плановую) себестоимость. Отклонения фактической от нормативной (плановой) себестоимости при этом списываются на счет 43 «Готовая продукция» или счет 90 «Продажи». Порядок списания отклонений устанавливается самой организацией в учетной политике.
Выпускаемая из производства продукция может оцениваться по производственной себестоимости, либо по прямым статьям затрат. В первом случае управленческие расходы включаются в производственную себестоимость, во втором - списываются на счет 90 «Продажи».
Завершающей стадией учета выпуска продукции является отражение данных в журнале-ордере № 10/1 по корреспондирующим счетам и в разделе 3 журнала-ордера № 10. Данные для этого берутся из ведомостей сводного учета затрат на производство и накопительной ведомости выпуска продукции.
Далее судьба готовой к продаже продукции предрешена – продукция отправляется к покупателю, либо ждет своего потребителя (на прилавке магазина принадлежащего предприятию).
Отпускаемая со склада продукция оформляется первичными документами. На основании договора поставки и графика отгрузки продукции выписывается товарная накладная, где указываются покупатель, наименование продукции (изделий), количество продукции, подлежащей отпуску и фактически отпущенной, договорная цена, сумма, стоимость упаковки, оплачиваемой сверх цены на продукцию. После оформления товарная накладная передается на склад.
На продукцию, отправляемую специализированными транспортными организациями, выписывается товарно-транспортная накладная. У поставщика она заменяет товарную накладную, а у покупателя - приходный ордер. Если покупатель вывозит продукцию со склада своим транспортом, то основанием для отпуска продукции со склада являются накладная или товарно-транспортная накладная, а также доверенность на право получения товарно-материальных ценностей, предъявленная представителем покупателя.
Выполненные работы оформляются приемо-сдаточным актом, где указываются виды работ, их объем и стоимость. Акт подписывается представителями заказчика и исполнителя. При оказании услуг выписываются наряд-заказ, акт выполненных работ, квитанция.
Все первичные документы на отгруженную продукцию, проделанные работы и оказанные услуги (товарная накладная, железнодорожные накладные, акты и т.д.) передаются в финансовый отдел или бухгалтерию для выписки расчетных документов.
При предварительной оплате продавец выписывает счет, на основании которого покупатель перечисляет аванс за предстоящую отгрузку продукции, выполняемую работу. Кроме перечисленных первичных документов, на отгружаемую готовую продукцию поставщик оформляет счет-фактуру в двух экземплярах (используемую продавцом и покупателем для исчисления налога на добавленную стоимость), накладную на отгрузку товара, акт приема-передачи (в случае необходимости).
Для учета выручки от продажи продукции, ее себестоимости и выявления финансовых результатов по основной деятельности организации используется синтетический счет 90 "Продажи". По дебету указанного счета показывается фактическая себестоимость проданной продукции, а по кредиту - выручка от продажи или поступивший от покупателей платеж. При этом если текущий учет движения продукции, работ, услуг ведется по учетным ценам (плановая или нормативная себестоимость, отпускная цена), то по дебету счета 90 «Продажи» отражается их стоимость по учетным ценам и разница между фактической себестоимостью и учетной стоимостью.
Выручка отражается по кредиту счета 90 «Продажи» общей суммой, включающей стоимость продукции по продажным ценам, в том числе НДС, акцизы.
По окончании отчетного периода на счете 90 «Продажи» подсчитываются обороты по дебету и кредиту, затем они сопоставляются между собой, в результате чего выявляется конечный финансовый результат. Если итог по кредиту больше итога по дебету, это означает, что организация получила прибыль; превышение дебетового итога над кредитовым показывает убыток. В конце каждого месяца при закрытии периода подсчитываются дебетовый и кредитовый обороты, которые должны быть равны между собой. Остатка на этом счете быть не должно. Прибыль отражается по дебету, а убыток - по кредиту счета 90 «Продажи» в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки».
При формировании выручки, поступлении средств, списании себестоимости продукции, начислении налогов, выявлении прибыли (убытка) составляются бухгалтерские записи. Система таких записей, использование корреспондирующих счетов зависят от выбранного организацией метода определения выручки от продажи продукции. Существуют следующие методы определения выручки от продажи [22, c. 154]:
Метод учета продажи по моменту отгрузки продукции характеризуется тем, что выручка от продажи определяется по моменту отгрузки или передачи продукции покупателю независимо от того, поступили к этому моменту в оплату средства или нет.
Для учета расчетов с покупателями используется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», по дебету которого отражается задолженность покупателей за полученную ими продукцию в корреспонденции со счетом 90 «Продажи», а по кредиту - погашение задолженности после получения средств в корреспонденции со счетами учета денежных средств.
Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому покупателю и по каждому предъявленному им счету с помощью карточек или ведомости.
По счету 45 «Товары отгруженные» ведется аналитический учет. В условиях журнально-ордерной формы учета для этого применяется ведомость № 16, раздел «Отгрузка, отпуск и продажа продукции, работ и услуг». Аналитический учет в ней ведется по каждому факту отгрузки с указанием грузополучателя.
В течение отчетного периода на основании выписок с расчетного, валютного счета, первичных документов (платежных поручений и т.д.) о поступлении денежных средств в ведомости аналитического учета отгруженной продукции отражается ее оплата.
Для того чтобы отразить продукцию, работы или услуги реализованными, бухгалтерия должна иметь документы, подтверждающие исполнение договора и в первую очередь переход прав собственности на них. Кроме товарной накладной это могут быть железнодорожные, товарно-транспортные накладные с отметками станции отправления или назначения, коносаменты, акты выполненных работ.
Продажа продукции осуществляется в соответствии с заключениями договорами. В договорах на поставку готовой продукции указывают поставщики и покупатели, необходимые показатели по изделиям, цены, скидки, порядок расчетов, сумму налога на добавленную стоимость и другие реквизиты. В международной практике принято дополнительно указывать непреодолимые обстоятельства (форс-мажор), поручительство, гарантии, исполнения договорных условий, порядок возмещения убытков.
Предприятие ООО «Альпака» основано в 2003 г. Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет Устав, самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в кредитных учреждениях, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, штампы со своим наименованием, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
В собственности Общества находится имущество (материальные ценности и финансовые ресурсы), учитываемое на его самостоятельном балансе. Имущество образуется за счет личных средств учредителей (участников), вложенных в Уставный капитал, дополнительных взносов в имущество Общества, доходов от производственно-хозяйственной деятельности, краткосрочных кредитов, а также иных поступлений.
ООО «Альпака» работает на рынке осветительного оборудования - производство промышленных и офисных светильников современного образца и классифицируется как промышленное предприятие. Основным видом продукции ООО «Альпака» являются точечные светильники и осветительное оборудование с люминесцентными лампами, предприятие также оказывает услуги по их ремонту.
В состав ООО «Альпака» входят следующие производственные подразделения, службы и отделы:
Основное производство – это основной цех на производстве, в нем осуществляется изготовление всех составляющих деталей продукции, которую выпускает предприятие, а именно: раскрой рулонов металла, сверление деталей, сварные работы, подготовка материалов для сборки изделий;
Сборочный цех – здесь осуществляется сборка выпускаемых изделий в строгом соответствии с требованиями, которые предъявляются к готовой продукции, и производится упаковка изделий в тару, выпускаемую на собственном оборудовании;
Автотранспортный цех – отвечает за удовлетворение потребностей всего производства по транспортировке, межцеховое перемещение крупногабаритных изделий и доставку готовой продукции заказчикам;
Ремонтно-механический цех – осуществляет техническое обслуживание и текущий ремонт производственного инструмента. На ремонт и техническое обслуживание производственного оборудования предприятием заключены договора со специализированными компаниями. В этом же цехе осуществляется гарантийный ремонт светильников;
Складское хозяйство – предназначено для хранения готовой продукции, полуфабрикатов, комплектующих и других расходных материалов. В состав складского хозяйства входит: склад для хранения готовой продукции, склад для хранения полуфабрикатов, склад для хранения лакокрасочных материалов, промежуточные склады.
Технический отдел – занимается разработкой конструкторско-технологической и нормативной документации на изделия, отслеживает своевременную сертификацию продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отдел технического контроля – осуществляет контроль за качеством выпускаемой продукции и входной контроль качества приобретаемых товаров.
Планово-экономический отдел – осуществляет расчет ценообразования и нормирования труда, проводит анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
Бухгалтерия – осуществляет учет производственных и иных затрат, формирует отчетность, производит расчеты по начислению заработной платы работникам предприятия, расчеты с поставщиками и потребителями продукции, работает с банком и налоговыми службами.
Отдел материально-технического обеспечения занимается своевременным снабжением предприятия сырьем, материалами, фурнитурой, инструментом, в целом, всем необходимым для эффективной и бесперебойной работы.
Отдел реализации и маркетинга – на этот отдел возложены обязанности по изучению рынка сбыта, осуществлению рекламы выпускаемых изделий, организации и участию в выставках, реализации продукции, организация дилерской сети.
Реализация продукции на предприятии осуществляется через дилерскую сеть во все регионы России
Хорошо организованная дилерская сеть обеспечивает стабильность реализации.
Для более детального знакомства с бухгалтерией предприятия ООО «Альпака», рассмотрена структура и механизмы взаимодействия внутри подразделения. Бухгалтерия ООО «Альпака» состоит из шестнадцати человек. Возглавляет бухгалтерию главный бухгалтер, в свою очередь у главного бухгалтера имеются два заместителя – первый заместитель главного бухгалтера и заместитель главного бухгалтера. Каждый из заместителей, в отсутствие главного бухгалтера по уважительной причине (болезнь, командировка, отпуск), имеет полномочия главного бухгалтера, право подписи, право принятия неотложных решений и несет ответственность в соответствии с должностными инструкциями. В обязанности главного бухгалтера и его заместителей входит формирование и сдача отчетности по предприятию в налоговые органы и прочие фонды. Схематично структура бухгалтерии представлена на рис.2.1.
Из рис.2.1 видно, что в подчинении главного бухгалтера и его заместителей находится тринадцать бухгалтеров. Каждый из них ведет определенный участок бухгалтерского учета - учет производственных затрат, учет расчетов с покупателями и поставщиками, ведение и учет кассовых операций и движений по расчетному счету, расчет и начисление заработной платы, имеет свои должностные инструкции и является материально ответственным лицом.
Рис. 2.1 – Схема организационной структуры бухгалтерии
ООО «Альпака»»
Система ведения бухгалтерского учета в ООО «Альпака» автоматизирована. В ООО «Альпака» учет ведется по журнально-ордерной форме, в организации установлена программа «1С: Предприятие».
В программе ведется учет бухгалтерских операций, предназначеный для ведения бухгалтерских проводок, печати первичных документов, расчета итоговых показателей, формирования отчетов для налоговых органов. Раздел «платежные документы» предназначен для формирования, печати и хранения платежных документов для банка.
Информация о работе Методологические аспекты учета выпуска и отгрузки готовой продукции