Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:17, курсовая работа
Успех компании обусловлен многими факторами: это высокое качество продукции, современный уровень сервиса, постоянно обновляющийся ассортимент, освоение новых сегментов рынка, внедрение инновационных технологий, активная рекламная поддержка.
В своей работе я хочу разобрать структуру компании «Хлебный Дом», понять каким образом она вышла на такой высокий уровень и узнать каково текущее положение компании на рынке.
Введение……………………………………………………………….……3
Часть 1. Теоретическая часть……………………………………………...4
Глава 1.1 Понятие организации……………………………………….…..4
Глава 1.2 Из чего состоит организация, и что её окружает……………..6
Глава 1.3 SWOT-анализ……………………………………………………7
Глава 1.4 PEST-анализ……………………………………………………..8
Часть 2. Практическая часть………………………………………………10
Глава 2.1 История компании «Хлебный Дом» и текущее положение
компании…………………………………………………………………....10
Глава 2.2 Внешняя среда компании «Хлебный дом»: основные факторы
и тенденции…………………………………………………………….…...17
Глава 2.3 SWOT-анализ компании «Хлебный дом»……………………...20
Заключение……………………………………………………………….…27
Список используемой литературы…………………………………….…..29
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА»
факультет управления
кафедра социального менеджмента
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Тема:
Организация управления компанией «Хлебный Дом»
Выполнила:
студентка 3 курса
заочного отделения
«Менеджмент» Бакалавриат
группы ЗМБ 3-10
Карпиевич А.Н.
Подпись____________
Научный руководитель:
Доцент кафедры соц. менеджмента
Рубашов А.В.
Оценка______________
Подпись_____________
Санкт-Петербург
2011
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Часть 1. Теоретическая часть……………………………
Глава 1.1 Понятие организации……………………………
Глава 1.2 Из чего состоит организация, и что её окружает……………..6
Глава 1.3 SWOT-анализ…………………………………………………
Глава 1.4 PEST-анализ…………………………………………………
Часть 2. Практическая часть………………………………………………10
Глава 2.1 История компании «Хлебный Дом» и текущее положение
компании…………………………………………………………
Глава 2.2 Внешняя среда компании «Хлебный дом»: основные факторы
и тенденции………………………………………………………
Глава 2.3 SWOT-анализ компании «Хлебный дом»……………………...20
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………….…..29
Введение
В данной курсовой работе разговор пойдет о нашей, российской компании. Я изучу история компании, проведу PEST- и SWOT-анализы производителя хлебопекарных кондитерских изделий «Хлебный дом», и сделаю выводы по проделанной работе.
Я считаю выбранную мною тему актуальной, поскольку ОАО «Хлебный Дом» - крупнейший производитель хлебобулочных и кондитерских изделий, одно из самых успешных предприятий хлебопекарной отрасли России. «Хлебный Дом» - лидер по объемам производства, ассортименту и качеству выпускаемой продукции, входит в группу компаний международного концерна Fazer.
История компании насчитывает
более 70 лет. До начала 90-х годов и
своего переименования в ОАО «Хлебный
Дом» (в 1995 году), компания производила
лишь несколько наименований «черных»
сортов хлеба и пряники и реализовала
свою продукцию лишь в двух р-нах
города - Московском и Фрунзенском.
В результате переоснащения производства
и формирования сильной команды
профессионалов, удалось осуществить
успешный пересмотр ассортиментной
и сбытовой политики, что позволило
получить явные конкурентные преимущества
в плане привлекательности
Успех компании обусловлен многими факторами: это высокое качество продукции, современный уровень сервиса, постоянно обновляющийся ассортимент, освоение новых сегментов рынка, внедрение инновационных технологий, активная рекламная поддержка.
В своей работе я хочу разобрать структуру компании «Хлебный Дом», понять каким образом она вышла на такой высокий уровень и узнать каково текущее положение компании на рынке.
Часть 1. Теоретическая часть
Глава 1.1 Понятие организации
Организация представляет собой единство функций и структуры.
Основным элементом
Коллектив - это группа лиц, признающих друг друга, объединенных общей целью и взаимодействующих ради ее достижения. Единство людей, образующих коллектив, и условий их деятельности образует содержание такого понятия, как «организация». Любая организация выполняет две функции - достижение цели создавших ее лиц и поддержание собственного существования.
Организация -- это всегда
прежде всего организация людей,
а не вещей. Однажды возникнув, организация
приобретает ту или иную степень
самостоятельности, позволяющую ей
вступать в определенные отношения
со своими создателями. Организация, в
свою очередь, применяет возможности
объединяемых ею людей для собственного
укрепления и развития. Поэтому она
ожидает от своих участников наличия
определенного опыта, знаний, квалификации,
разделения своих целей и ценностей,
активного участия в делах, исполнительности,
ответственности, дисциплины, подчинения
установившимся нормам поведения. В
идеале взаимоотношения между
Структура организации, то есть упорядоченная совокупность ее взаимосвязанных частей, существует в трех формах:
1. Техническая структура
- жесткая структура - представлена
совокупностью материальных
2. Социальная структура
- образуется совокупностью ее
участников и связей между
ними. Сюда включают, формальны и
неформальные группы, должности,
служебные и личные связи,
3. Социотехническая структура
- это совокупность рабочих мест,
объединяющая работников
Что характеризует организацию?
Признаки:
1. Прежде всего, речь идет о наличии цели, придающей смысл ее существованию. Цель
состоит в удовлетворении потребностей входящих в нее людей.
2. Обособленность от окружения.
3. Взаимосвязь отдельных частей.
4. .Способность к
5. Организационная культура.
6. Устойчивость к внешним и внутренним возмущениям.1
Организация как объект представляет собой целостный комплекс взаимосвязанных элементов и особое единство с внешним окружением. Для неё характерна целенаправленность функционирования и развития. Она – самоорганизующаяся система на всех этапах своего жизненного цикла. Именно такое понимание положено в основу всего комплекса знаний по теории организации как научной дисциплины.2
______________________________
1 Глухов В.В. Менеджмент: Учебник.- СПб.: Изд-во "Лань", 2002.
2 Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник – М,:ИНФРА-М,2007
Глава 1.2 Из чего состоит организация, и что её окружает
Внешняя среда:
Основными элементами организации считаются: цели, ресурсы, разделение
труда, культура, технологии, структуры, каналы обмена информацией, нормы поведения сотрудников и пр. Их совокупность образует ее внутреннюю среду. Рассмотрим эти элементы подробнее.
Разделение труда представляет
собой разграничение и
Вертикальное разделение труда, связанное с обособлением исполнителей и руководителей различного уровня, служит основой структуры управленческой.
Существует четыре типа технологий.
Складывающаяся заключается в том, что все участники относительно независимо друг от друга работают на кого-то одного, кто создает конечный продукт. Последовательная технология предполагает, что работы в организации вытекают друг из друга, и ни одна не может начаться раньше, чем закончится предыдущая. Связанная технология означает, что работы взаимно обусловливают друг друга, но при этом не обязательно в строгой последовательности. Наконец, групповая технология заключается в том, что работы выполняются на одном стационарном объекте многими участниками.
Важнейшим элементом внутренней среды является организационный порядок. Под ним понимается совокупность автоматически действующих правил и норм (прохождения документов, приема посетителей, начала и окончания работы, перерывов и пр.).
Внутренняя среда - совокупность внутренних элементов организации, к которым относятся:
- разделение труда (
- технология деятельности (складывающаяся, последовательная: связанная, групповая);
- организационный порядок;
- отношения в коллективе.
Внешняя среда (окружение) - совокупность объектов и условий, с которыми организация взаимодействует непосредственно (деловое) или которые она должна учитывать (фоновое).
Глава 1.3 SWOT-анализ
SWOT – это акроним слов
Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные
возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя
обстановка фирмы отражается
в основном в S и W, а внешняя
– в О и Т. SWOT-анализ является
этапом разработки
Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.
SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:
- использует ли компания
внутренние сильные стороны
- являются ли слабости
компании ее уязвимыми местами
в конкуренции и/или они не
дают возможности использовать
определенные благоприятные
- какие благоприятные
возможности дают компании
- какие угрозы должны
наиболее беспокоить менеджера
и какие стратегические
Классический SWOT–анализ предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку в баллах относительно среднеотраслевых показателей или по отношению к данным стратегически важных конкурентов. Классическим представлением информации такого анализа являлось составление таблиц сильных сторон в деятельности фирмы (S), ее слабых сторон (W), потенциальных благоприятных возможностей (О) и внешних угроз (Т).3
Глава 1.4 PEST-анализ
Анализ факторов дальнего окружения удобно проводить при помощи простого инструмента — PEST-анализа. Факторы «P» (Political) — это факторы политико-правового окружения. В процессе их анализа компания должна понять: как в ближайшее время может поменяться законодательство (нормативная база), в том числе специфически отраслевое, и как это повлияет на работу компании; насколько значительным будет вмешательство государства в бизнес и как будет меняться уровень коррумпированности; как будут меняться отношения страны с другими странами и международными организациями (например, WTO).
Факторы «E» (Economic) — это факторы экономического окружения. В ходе их анализа компания должна спрогнозировать: изменение уровней инфляции и безработицы в бизнес-среде; изменение курсов валют, стоимости капитала, фондовых рынков; общую динамику развития экономики (рост спад).
______________________________
3 Парахина В.Н. «Теория организации: учебное пособие» - М., КНОРУС, 2007
Факторы «S» (Social) — это факторы социального окружения, включающие в себя такие аспекты, как: демографическая ситуация (рождаемость, уровень образования); особенности менталитета, культурные особенности; вкусы, предпочтения.
Факторы «T» (Technological) — это факторы технологического окружения, в процессе анализа которых компания должна оценить влияние: отраслевых технологий (инновации в технологиях, оборудовании, материалах); Интернет; информационных технологий.
Основные рекомендации по проведению PEST-анализа:
Помните, что если ваш бизнес работает на разных географических рынках, то, скорее всего, вам придется делать PEST-анализ для каждого рынка, поскольку «политика», «экономика», «социум» и «технологии» одного рынка (например, России) могут существенно отличаться от своих «собратьев», актуальных на другом рынке (например, Украины).
Например, степень вмешательства государства в бизнес, уровень инфляции, уровень безработицы и развитость Интернет на этих двух рынках могут отличаться достаточно существенно. В идеале вы должны не только обозначать наличие того или иного фактора во внешнем окружении, но и анализировать его влияние на ваш бизнес. Полезно задать себе вопрос: «Что мы должны делать или чего мы не должны делать в ответ на действие этого фактора».
Например, региональная компания-изготовитель
сайтов отмечает действие внешнего фактора
(социум) «Высокая степень снобизма
в общественном сознании в Москве».
Выводы — надо быть «московской» компанией,
требуются специфическое
______________________________
4 Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник – М,:ИНФРА-М,2007
Часть 2. Практическая часть
Глава 2.1 История компании «Хлебный Дом» и текущее положение компании
30 декабря 1934 года был
запущен «Хлебозавод
Информация о работе Организация управления компанией «Хлебный Дом»