Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 09:39, курсовая работа
Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.
Введение.
1.Теоретические аспекты программы, направленной на улучшение рыночных показателей продукции.
1.1 Стратегия улучшения продукции: сущность и характеристика.
1.2 Факторы влияющие на улучшение рыночных показателей продукции.
1.3 Качество, как важнейший фактор улучшения рыночных показателей продукции в агропромышленном комплексе
2. Анализ сбытовой и производственной деятельности СХПК «Родина»
2.1 Факторы производства
2.2 Совершенствование состояния производства
сельскохозяйственной продукции.
2.3 Каналы реализации продукции и оценка ее конкуренто-
способности.
3. Основные направления улучшения рыночных показателей продукции.
3.1 Совершенствование структуры управления СХПК «Родина».
3.2 Совершенствование производства и сбыта продукции.
3.3. Организация службы маркетинга в СХПК «Родина»
3.4. Эффективность разработанных мероприятий.
Выводы и предложения.
Список использованной литературы.
1.3 Управление качеством
как важнейший элемент
Управление качеством — действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.
Универсальная схема управления качеством продукции представлена на рис.1.
Рис.1. Схема управления качеством продукции.
Схема состоит из шести блоков. К числу факторов, влияющих на качество (прямоугольник в центральной части схемы), относятся:
· станки, машины, другое производственное оборудование;
· профессиональное мастерство, знания, навыки, психофизическое здоровье работников.
Обрамляющие прямоугольник факторов условия обеспечения качества более многочисленны. Сюда относятся:
· характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность, продолжительность;
· климатическое состояние окружающей среды и производственных помещений;
· интерьер и производственный дизайн;
· характер материальных и моральных стимулов;
· морально-психологический климат в производственном коллективе;
· формы организации информационного обслуживания и уровень оснащенности рабочих мест;
· состояние социально-материальной среды работающих.
Сущность всякого управления заключается
в выработке управляющих
Управляющие решения вырабатываются
на основании сопоставления
Основной задачей каждого
· отвечают четко определенным потребностям, сфере применения или назначения;
· удовлетворяют требованиям потребителя;
· соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям;
· отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества;
· предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам;
· направлены на получение прибыли.
Управление качеством
В последние годы широкое распространение
получили стандарты ИСО серии 9000,
в которых отражен
Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия или долгосрочной цели и должна включать:
· улучшение экономического положения предприятия;
· расширение или завоевание новых рынков сбыта;
· достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий и фирм;
· ориентацию на удовлетворение требований потребителя определенных отраслей или регионов;
· освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;
· улучшение важнейших показателей качества продукции;
· снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;
· увеличение сроков гарантии на продукцию;
· развитие сервиса.
В соответствии со стандартами ИСО жизненный цикл продукции, который в зарубежной литературе обозначается как петля качества, включает 11 этапов (рис.2).
Рис. 2. Управление качеством продукции
С помощью петли качества осуществляется взаимосвязь изготовителя продукции с потребителем, со всей системой, обеспечивающей решение задачи управления качеством продукции.
Наряду с системами управления качеством продукции важная роль в изучении и реализации программ качества принадлежит и кружкам качества (или группам качества). Как показывает зарубежный опыт, кружки качества — это форма демократизации капитала, она создает заинтересованность рабочих в качестве, изменяет психологический климат на предприятии. Принципы организации кружков качества:
· добровольность участия;
· стремление к коллективным формам поиска правильных решений, их оперативное рассмотрение, внедрение в производство принятых предложений;
· моральное и материальное удовлетворение достигнутыми успехами, стимулирование результатов творческой деятельности;
· поддержка инициативы руководством и общественными организациями на всех уровнях управления предприятием;
· обеспечение гласности и пропаганды их деятельности всеми формами и средствами массовой информации, обобщение и распространение опыта работы.
Кружки качества первоначально
возникли в США, однако существенный
импульс этому движению дали японские
фирмы, где произошел и качественный,
и количественный рост кружков. Затем
они охватили страны Европы, Америки
и Азии. Кружки качества помогают предприятиям
решать как технико-экономические,
так и социально-
2. Анализ сбытовой и производственной деятельности СХПК «Родина».
2.1 Факторы производства.
Для полного анализа факторов производства СХПК «Родина» необходимо определить его размер, который характеризует стоимость валовой и товарной продукции, площадь сельскохозяйственных угодий, величина основных производственных фондов, численности работников и т.д.
Объем валовой продукции
и стоимость товарной продукции
являются основными показателями размера
сельскохозяйственного
Проанализируем показатели, характеризующие размеры СХПК «Родина».
Данные таблицы 1 позволяют сделать вывод, что СХПК «Родина» - это среднее по размерам предприятие. Стоимость валовой продукции возросла на 38,18% в 2011году по сравнению с 2009годом и составила 93918 тыс.руб. Стоимость товарной продукции возросла в исследуемом периоде на 3,32% и составила 80637 тыс.руб. Площадь сельскохозяйственных незначительно сократилась и составила в 2011 г. 7987га. Площадь пашни сократилась на 4,42% и составила 6148 га. Стоимость основных фондов возросла на 16,35%. Энергетические мощности сократились на 5,69%, численность работников снизилась на 12,21% и составила 115 человек.
Таблица 1 - Размер сельскохозяйственного производства СХПК «Родина»
Показатели |
2009г |
2010г |
2011г |
Отклонение отчетного года от базисного | |
+,- |
% | ||||
1.Стоимость валовой продукции, тыс. руб. |
67968 |
69897 |
93 918 |
25 950 |
38,18 |
2.Стоимость товарной |
78044 |
63996 |
80637 |
2593 |
3,32 |
4.Всего с.-х. угодий, га |
8078 |
7987 |
7978 |
-100 |
-1,24 |
в т.ч. пашня |
6432 |
6356 |
6148 |
-284 |
-4,42 |
5.Среднегодовое число работников, чел. |
131 |
120 |
115 |
-16 |
-12,21 |
6.Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
77730 |
78737 |
90435 |
12705 |
16,35 |
11.Энергетические мощности, л.с. |
14123 |
13888 |
13320 |
-803 |
-5,69 |
В сельском хозяйстве земля – главное средство производства, функционирующее одновременно как предмет труда и как средство труда, которое не может быть создано вновь или заменено каким-либо другим.
К землям сельскохозяйственного
назначения относят территорию, предоставленную
сельскохозяйственным товаропроизводителям
и предназначенную для ведения
сельского хозяйства. Их основу составляют
сельхозугодия, то есть земли, систематически
используемые для получения
Рассчитаем структуру сельскохозяйственных угодий, т. е. процентное соотношение различных видов угодий в общей площади сельхозугодий.
Виды угодий |
2009 |
2010 |
2011 | ||||||
Площадь, га |
Структура,% |
Площадь, га |
Структура,% |
Площадь, га |
Структура,% | ||||
Зем.фонд |
С/х уг. |
Зем.фонд |
С/х уг. |
Зем. |
С/х уг. | ||||
фонд | |||||||||
Общая земельная площадь |
9007 |
100 |
- |
9007 |
100 |
- |
8871 |
100 |
- |
из них: с.-х. угодий |
8078 |
89,7 |
100 |
7887 |
89,7 |
100 |
7978 |
90,0 |
100 |
в т.ч. пашня |
6432 |
69,2 |
77,1 |
6356 |
71,4 |
79,6 |
6148 |
71,6 |
79,6 |
сенокосы |
369 |
4,1 |
4,6 |
369 |
4,1 |
4,6 |
692 |
7,8 |
8,7 |
пастбища |
949 |
10,5 |
11,7 |
949 |
10,5 |
11,7 |
939 |
10,6 |
11,8 |
мног.насаждения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Целина, залежи |
528 |
5,9 |
- |
328 |
3,6 |
- |
- |
- |
- |
Лесные массивы |
207 |
2,3 |
- |
207 |
2,3 |
- |
207 |
2,3 |
- |
Древесно-кустарниковые |
270 |
3,0 |
- |
270 |
3,0 |
- |
270 |
3,0 |
- |
Пруды и водоемы |
83 |
0,9 |
- |
83 |
0,9 |
- |
83 |
0,9 |
- |
Дороги |
4 |
0,0 |
- |
4 |
0,0 |
- |
4 |
0,0 |
- |
Приусад. участки |
45 |
0,5 |
- |
45 |
0,5 |
- |
45 |
0,5 |
- |
Болота |
209 |
2,3 |
- |
209 |
2,3 |
- |
209 |
2,4 |
- |
Прочие земли |
115 |
1,3 |
- |
115 |
1,3 |
- |
115 |
1,3 |
- |
Таблица 2 – Структура земельного фонда и сельхозугодий
Наибольший удельный вес в структуре земельных фондов занимают сельхозугодия. В структуре сельхозугодий наибольший удельный вес занимает пашня – 71,6 % в 2011 г.г. Это связано с тем, что пашня – основной источник получения продукции сельского хозяйства. Что касается других видов угодий, в основном несельскохозяйственного назначения, то они остались без изменения, либо менялись незначительно.
Далее рассмотрим эффективность
использования земельных
Таблица 3 - Эффективность
использования земельных
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Отношение 2011 к 2009 году, % |
1. Произведено на 100 га сельскохозяйственных угодий, тыс. руб.: |
||||
- валовой продукции сельского хозяйства |
841,4 |
875,1 |
1177,2 |
139,9 |
- товарной сельскохозяйственной продукции |
966,1 |
801,3 |
1010,7 |
104,6 |
2. Произведено на 100 га пашни, ц: |
||||
- зерновые и зернобобовые |
2245,0 |
1413,7 |
1990,4 |
88,7 |
- кукуруза |
214,9 |
13,4 |
257,4 |
119,8 |
- подсолнечник |
286,6 |
210,1 |
385,9 |
134,7 |
4. Урожайность |
||||
- зерновые и зернобобовые |
39,7 |
26,0 |
31,3 |
78,8 |
- кукуруза |
96,0 |
8,5 |
63,3 |
65,9 |
- подсолнечник |
26,3 |
16,0 |
26,4 |
100,4 |
Экономическая эффективность использования земли в СХПК «Родина» имеет тенденцию к уменьшению. Об этом свидетельствует снижение урожайности зерновых культур с 39,7 ц/га до 31,3 ц/га, уменьшение количества произведенного зерна в расчете на 100 га пашни на 11,3%. Произошло увеличение стоимости валовой и товарной продукции в расчете на 100 га с/х угодий на 39,9% и 4,6% соответственно.
Информация о работе Основные направления улучшения рыночных показателей продукции