Основные направления улучшения рыночных показателей продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 09:39, курсовая работа

Краткое описание

Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.

Содержание

Введение.
1.Теоретические аспекты программы, направленной на улучшение рыночных показателей продукции.
1.1 Стратегия улучшения продукции: сущность и характеристика.
1.2 Факторы влияющие на улучшение рыночных показателей продукции.
1.3 Качество, как важнейший фактор улучшения рыночных показателей продукции в агропромышленном комплексе
2. Анализ сбытовой и производственной деятельности СХПК «Родина»
2.1 Факторы производства
2.2 Совершенствование состояния производства
сельскохозяйственной продукции.
2.3 Каналы реализации продукции и оценка ее конкуренто-
способности.
3. Основные направления улучшения рыночных показателей продукции.
3.1 Совершенствование структуры управления СХПК «Родина».
3.2 Совершенствование производства и сбыта продукции.
3.3. Организация службы маркетинга в СХПК «Родина»
3.4. Эффективность разработанных мероприятий.
Выводы и предложения.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

uprravlenie_marketingom (1).docx

— 241.55 Кб (Скачать файл)

Данные таблицы позволяют сделать вывод о постепенно повышающейся рентабельности производства кукурузы. Повышение валового сбора зерна является главной причиной данной проблемы. Цены реализации в исследуемом периоде повысились на 40,95%, прибыль повысилась в 1,4 раза и составила 2433 тыс.руб. Рентабельность повысилась на 101,3 п.п.

 

 

2.3 Каналы реализации  продукции и оценка ее конкурентоспособности.

  В связи с отсутствием в СХПК «Родина» отдела по снабжению и реализации продукции решения по данным вопросам принимаются руководителем. Он также осуществляет и поиск каналов реализации.

     В отчетном (2011) году СХПК «Родина» были заключены различные договора. Обозначим лишь некоторые из них:

  • Договор с ООО «Дизельторг» на поставку дизельного топлива;
  • Договор с ООО «Агроальянс» на поставку удобрений;
  • Договор с ОАО «Тамбовагрокомплект» на поставку запасных частей.

Таблица 17 – Структура  каналов реализации

Показатели

2009

2010

2011

Количество, ц

Удельный вес, %

Количество, ц

Удельный вес, %

Количество, ц

Удельный вес, %

Зерно

Реализовано всего

174151

100

34458

100

111334

100

в том чиле:

           

- организациям, предпринимателям, на рынках и пр.

130395

75

16594

48

97513

88

- работники всего

35570

21

8571

25

5156

0,1

- оплата труда

-

-

   

160

0,01

- на оплату дивидендов

-

-

       

- на переработку

8186

4

9293

27

8665

11,89

Подсолнечник

Реализовано всего

21531

100

12894

100

22397

100

в том чиле:

           

- организациям, предпринимателям, на рынках и пр.

15148

71

10864

83

21520

96

- работники всего

5848

27

2076

16

350

1

- оплата труда

-

-

-

-

350

1

- на оплату дивидендов

-

-

-

-

-

-

- на переработку

535

2

44

1

527

2





     Для того чтобы понять по  каким каналам сбыта СХПК «Родина»

реализует свою продукцию, представим данные за 3 года в виде таблицы 17.

 

 Как видно из таблицы 17 в 2011 году    значительная  доля продукции реализовывалась  на рынках. Так, зерновых в данный  период было реализовано по  данному каналу 97513, подсолнечника  – 22397. В период с 2008 года  по 2008 год большая доля продукции,  полученной в СХПК «Родина»  реализовывалась на рынки и  на переработку. Например, в 2011 году зерновых было реализовано  8665 ц на переработку. 

 

3. Основные  направления улучшения рыночных  показателей продукции.

3.1 Совершенствование  структуры управления СХПК «Родина».

Важную роль в  эффективности работы играет структура  управления (рисунок 3).  На ее формирование влияют многие факторы, изменения, происходящие в развитии производительных сил и производственных отношений.

Структура управления – это совокупность звеньев и  отдельных работников управления, порядок  их соподчиненности и взаимосвязи  между собой. Структура управления фиксируется в схеме структуры  управления, обычно отражая состав исполнителей, их подчиненность и  взаимосвязь. Взаимосвязь между  отдельными звеньями управления и должностными лицами строится по линейной, функциональной и линейно-функциональной системам. Линейное соподчинение реализует административное воздействие, его проводят руководители хозяйств и подразделений. Функциональное соподчинение – подчинение работников по выполнению задач компетенции  специалистов. Линейно-функциональное соподчинение отражает подчинение специалистов и работников сферы производства главным специалистам, которые являются руководителями, организаторами и технологами  отрасли.

Факторы, которые  влияют на структуру управления: земля(ее размер, протяженность, рельеф, плодородие, состав земельных угодий), из других можно указать на рынок, его спрос  и потребности, размер самой организации, ее направленность – техническая, экономическая  и т.п., человеческий фактор – знания, социальная структура и т.п. и  весьма существенный фактор – природные, климатические условия. В СХПК «Родина» используется бригадная(двухступенчатая) структура управления, которая обеспечивает хозяйству: экономичность; тесную связь  между руководителями среднего звена  и руководителем предприятия; четкое распределение полномочий между различными руководителями и специалистами.

     Совершенствование управления производством – важный резерв роста его эффективности. Руководителям и специалистам СХПК «Родина» необходимо постоянно совершенствовать систему и методы управления производственной деятельностью. Только в этом случае трудовые коллективы будут обеспечивать постоянный рост производства продукции и услуг, производительности труда, лучше использовать ресурсы, и в конечном итоге – добиваться высокой рентабельности.

     Процесс рационализации  управления включает разработку  комплекса организационно-технических  и социально-экономических мероприятий,  обеспечивающих более эффективное  использование земли, рабочей  силы, техники и других ресурсов, создание благоприятных условий  труда и быта работников, внедрение  новых технологий и качественное  совершенствование производства. Мероприятия  по рационализации управления  могут носить как текущий, так  и перспективный характер.

     Основным направлением  повышения эффективности управления  должна быть его интенсификация, которая означает усиление воздействия  за счет соединения целей управления  с интересами коллектива и  каждого работника, гибкую реакцию  на изменение внешних и внутренних  условий, совершенствование административных  структур с целью большей результативности  их деятельности и принимаемых  решений.           

     На современном  этапе особую значимость приобретают  мероприятия в области управления  качеством продукции на всех  ее стадиях производства и  реализации.

     Руководителю  предприятия нужно подходить  к оплате и стимулированию  труда работников с особой  ответственностью, а также следует  своевременно позаботиться о  привлечении квалифицированных  специалистов, повышении образовательного  уровня работников.   

     Цель управления  хозяйством – эффективное функционирование  и развитие производства. Поэтому  об эффективности и качестве  управления прежде всего можно  судить по достигнутым производственным  результатам.

     Эффективной  можно считать такую систему  управления, при которой создаются  благоприятные условия для достижения  производственным коллективом поставленных  целей в оптимальные сроки  при наивысших количественных  и качественных показателях и  необходимых затратах ресурсов.

     Эффективность  управления показывает, в какой  мере управляемая система реализует  цели. Она дает оценку этому  процессу, характеризует скорость  достижения целей и величину  затрат.

     На эффективность  управления влияет ряд факторов:

во-первых, физические и умственные возможности человека, его способность  выполнять определенную работу;

во-вторых, средства производства, которые усиливают первую группу факторов;

в-третьих, это социальные условия, способствующие раскрытию  творческих начал отдельного работника  и коллектива в целом;

в-четвертых, это совместное влияние трех предыдущих факторов, усиленное их интеграцией.

Немаловажное значение имеют  такие факторы, как профессиональный уровень руководителя, уровень его  творческих способностей, уровень формализации накопленного опыта, способность быстрого принятия и реализации управленческих решений.

На эффективность управления значительное влияние оказывают  и такие факторы, как участие  в управленческой деятельности коллектива, улучшение качественного состава  работников управления и научная  организация труда.

     Различают  общую и частную эффективность  совершенствования управления. Частная  эффективность характеризует эффективность  отдельных мероприятий по совершенствованию управления производством, а общая – эффективность всего соответствующего комплекса мероприятий.

     Таким образом,  для совершенствования структуры  управления в СХПК «Родина»  необходимо проведение следующих  мероприятий:

-  обновить должностные  инструкции работников предприятия; 

- в связи с тем, что  аппарат управления представлен  в основном работниками старшего  поколения, необходимо привлечение  молодых специалистов;

- имеющихся работников  требуется периодически направлять  на курсы повышения квалификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 - Структура управления в СХПК «Родина»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2  Совершенствование  производства и сбыта продукции.     

В хозяйственной деятельности коммерческой организации основными  вопросами являются снабжение, распределение  и сбыт (реализация) готовой продукции; последняя подразумевает изделия, работы и услуги, которые могут  быть предложены рынку как товары. При наличии жесткой конкуренции  главная задача системы управления сбытом — обеспечить завоевание и  сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства  над конкурентами. Сбыт продукции  должен рассматриваться через призму рыночного спроса и предложения. Для выживания в рыночных условиях отечественные предприниматели  должны предлагать то, что продается, а не продавать то, что они производится.

Сбыт - это комплекс процедур продвижения готовой продукции  на рынок (формирование спроса, получение  и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка  к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную  продукцию). Главная цель сбыта —  реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской  прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного  спроса потребителей.

Хотя сбыт — завершающая  стадия хозяйственной деятельности товаропроизводителя, в рыночных условиях планирование сбыта предшествует производственной стадии либо стадии закупки и состоит  в изучении конъюнктуры рынка  и возможностей предприятия предлагать пользующуюся спросом (перспективную) продукцию, а также в составлении  планов продаж, на основе которых должны формироваться планы снабжения. Грамотно построенная система организации  и контроля сбыта способна обеспечить конкурентоспособность компании.

Формирование сбытовой политики организации - это основа совершенствования  ее системы сбыта. Под сбытовой политикой  организации (предприятия) в наиболее широком смысле следует понимать выбранные ее руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга (стратегии  охвата рынка, позиционирования товара, и т.д.) и комплекс мероприятий (решений  и действий) по формированию ассортимента продаваемой продукции и ценообразованию, по формированию спроса и стимулированию сбыта (реклама, обслуживание покупателей, коммерческое кредитование, скидки), заключению договоров продажи (поставки) товаров, товародвижению, транспортировке, по инкассации дебиторской задолженности, организационным, материально-техническим и прочим аспектам сбыта.

Сбытовую политику предприятия  целесообразно ориентировать на:

1) получение предпринимательской  прибыли в текущем периоде,  а также обеспечение гарантий  ее получения в будущем;

2) максимальное удовлетворение  платежеспособного спроса потребителей;

3) долговременную рыночную  устойчивость организации, конкурентоспособность  ее продукции;

4) создание положительного  имиджа организации на рынке  и признание ее со стороны  общественности.

Сбытовая политика, сформулированная на основе целей и задач сбыта, должна соответствовать бизнес-концепции  организации (что собой представляет организация, чем она сильнее  конкурентов, каково желаемое ею место  на рынке и т.д.), а также принятому  курсу действий (ориентирам). Сбытовая политика зависит от внутренних и  внешних условий функционирования предприятия (организации), и для  ее разработки необходим их детальный  анализ, а также возможностей организации. Рынок предоставляет конкретному  производителю разные возможности  для сбыта и одновременно накладывает  на его деятельность определенные ограничения. Производитель, заинтересованный в  эффективности сбыта своей продукции, должен знать реальное положение дел на рынке и на этой основе принимать обоснованные решения по реализации товаров. Сбытовая политика строится на основе упорядоченного анализа потребностей и запросов, восприятий и предпочтений, свойственных потребителям продукции организации. Потребности и запросы покупателей постоянно меняются. Эффективная сбытовая политика тем самым должна быть направлена на постоянное обновление ассортимента и повышение разнообразия предлагаемых покупателям услуг (гарантийное обслуживание, консультации по эксплуатации, обучение пользователей и т.д.).

Информация о работе Основные направления улучшения рыночных показателей продукции