Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 18:02, курсовая работа
Целью выполнения работы является рассмотрение принципов обеспечения качества продукции и услуг. На основании поставленной цели основными задачами выступают:
изучение теоретических аспектов качества;
- изучение принципов управления качеством продукции и услуг;
проведение оценки качества продукции по предлагаемой методике.
Введение
3
1 Теоретические аспекты управления качества продукции
1.1 Управление качеством как фактор успеха предприятия в
конкурентной борьбе
5
5
1.2 Механизм управления качеством
12
2 Принципы управления качеством продукции и услуг
2.1 Принципы качества продукции
16
16
2.2 Принципы всеобщего управления качеством продукции
19
3 Практическая часть
25
Заключение
28
Список использованных источников
Содержание
Введение |
3 |
1 Теоретические аспекты управления качества продукции 1.1 Управление качеством как фактор успеха предприятия в конкурентной борьбе |
5 5 |
1.2 Механизм управления качеством |
12 |
2 Принципы управления качеством продукции и услуг 2.1 Принципы качества продукции |
16 16 |
2.2 Принципы всеобщего управления качеством продукции |
19 |
3 Практическая часть |
25 |
Заключение |
28 |
Список использованных источников |
31 |
Приложение |
Введение
Принципы управления качеством, на формирование которых оказывает влияние протяжении более трех десятилетий задачи создания высококачественной продукции решаются путем системного история развития экономики, культуры, политической системы страны, на сегодняшний день довольно разнообразны. Что же касается методов обеспечения качества, то многолетняя мировая практика показывает, что во многом они сходны и можно проследить определенные тенденции в этом деле.
Понятие «хорошее качество» сегодня складывается из выполнения изделием требуемых функций, поддержания экономически оправданной цены и целесообразного уровня эксплуатационных расходов, защиты окружающей среды, безопасности изделия, обеспечения качества на стадии сбыта и послепродажного сервиса.
Международная организация по стандартизации (ИСО) трактует качество как совокупность свойств и характеристик продукции (или услуги), которая обеспечивает удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей'. Если учесть, что потребности могут быть общественными и индивидуальными (заказчика, потребителя), то и в управлении качеством должны осуществляться разные подходы к ним.
В зарубежных странах обеспечение таких общественных потребностей как охрана окружающей среды, экономия энергии и материалов, безопасность практически всегда находится в руках правительства и проводится через технические регламенты и разного рода руководства и правила, обязательные к выполнению. Выявление конкретных потребностей покупателей - это задача фирм, и решение ее возложено главным образом на отделы маркетинга.
Повышение качества выпускаемой
продукции расценивается в
богатства.
Качество продукции относится
к числу важнейших критериев
функционирования предприятия в
условиях относительно насыщенного
рынка и преобладающей
Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях преобладающей неценовой конкуренции и насыщенного рынка именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха.
Качество выпускаемой
продукции по праву можно отнести
к важнейшим критериям
Целью выполнения
работы является рассмотрение
принципов обеспечения качества
продукции и услуг. На
- изучение принципов управления качеством продукции и услуг;
В качестве источников информации при выполнении работы использовались материалы различных учебных пособий и средств периодической печати.
1 Теоретические аспекты управления качества продукции
1.1 Управление качеством как фактор успеха предприятия в конкурентной борьбе
Рыночная экономика в качестве одной из важнейших характеристик включает конкуренцию между субъектами и объектами рынка. Под конкуренцией понимают соперничество между отдельными лицами или хозяйственными единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели на каком-либо поприще.
С конкуренцией тесно связано
и понятие конкурентоспособности. Конкуре
Конкурентоспособность товара - это его относительная характеристика, которая отражает отличие данного товара от товара конкурента, во-первых, по степени соответствия одной и той же общественной потребности, а во-вторых, по затратам на удовлетворение этой потребности. Под затратами понимается цена потребления, включающая издержки покупателя, связанные с приобретением товара, и все расходы, возникающие при его потреблении или использовании.
Конкурентоспособность товара характеризуется тремя группами показателей:
- полезностью (качество, эффект от использования
и т.п.);
- определяющими затратами потребителя при удовлетворении его потребностей
посредством данного изделия (затраты
на приобретение, использование, техническое
обслуживание, ремонт, утилизацию и т.п.);
- конкурентоспособностью предложения (способ продвижения продукции
на рынок, условия поставки и платежа,
каналы сбыта, сервисное обслуживание
и т.д.).
Параметры конкурентоспособности
продукции подразделяются на нормативные(соответствие товара
стандартам, техническим условиями, законодательству), технические
Изучение
Обеспечению конкурентоспособности предприятия подчинены все решения, связанные с выходом на новые рынки сбыта, реорганизацией организационной структуры, модификацией и освоением новых видов продукции, изменением объемов ее выпуска, сменой основных производственных фондов, изменением хозяйственных связей и маркетинговой политикой.
Категории «конкурентоспособность
товара» и «
привести к разорению производителя).
Будучи тесно взаимосвязанными,
категории
- конкурентоспособность продукции оценивается и исследуется во временном интервале, соответствующем жизненному циклу товара, а в основе исследования конкурентоспособности предприятия лежит более длительный отрезок времени, соответствующий периоду функционирования предприятия;
- конкурентоспособность продукции рассматривается применительно к каждому ее виду, а конкурентоспособность предприятия охватывает всю изменяющуюся номенклатуру выпускаемой продукции и его производственно-технический потенциал;
- анализ уровня конкурентоспособности предприятия осуществляется им самим, а оценка конкурентоспособности товара – прерогатива потребителя.
По своей структуре
конкурентоспособность
Конкурентоспособность предприятия определяется действием комплекса факторов внешней и внутренней среды его жизнедеятельности. К факторам внешней среды могут быть отнесены:
- уровень государственного регулирования и развития экономики страны обитания (налогообложение, кредитно-финансовая и банковская система, законодательное обеспечение бизнеса, система внешнеэкономических связей и т.д.);
- система коммуникаций;
- организация входных материальных потоков;
- факторы, определяющие потребление
продукции (емкость рынка, требования
потребителя к качеству продукции и т.д.).
Факторы внутренней среды предприятия характеризуют
следующие внутрипроизводственные показатели:
-технический уровень производства (состояние
и уровень
использования производственных мощностей);
- технология;
- организация производства и управления;
- система формирования спроса и стимулирования и т.д.
Возможности воздействия предприятия на факторы окружающей среды ограничены, поскольку они действуют объективно по отношению к предприятию. Реальные и непосредственные возможности регулирования конкурентоспособности предприятия относятся к сфере факторов внутренней среды, однако воздействовать на эти факторы предприятие может с разной интенсивностью.
Серьезных капиталовложений
и длительного времени
Конкурентоспособность предприятия может оцениваться путем сопоставления конкретных позиций нескольких предприятий на одном и том же рынке по таким параметрам, как: способность к адаптации в изменяющихся условиях конкуренции, технология, разрешающая способность оборудования, знания и практический опыт персонала, система управления, маркетинговая политика, имидж и коммуникации. Речь идет о комплексе интеллектуальных, технико-технологических и организационно-экономических характеристик, определяющих успех предприятия на рынке.
Проблема качества и повышения
конкурентоспособности
- сосредоточении усилий широкого круга компаний на налаживании производства продукции конкурентоспособной по своим характеристикам;
- изучении опыта западных компаний, которые поставляют на мировой рынок продукцию, превосходящую по своим параметрам отечественную, с целью возможного его использования на своем предприятии;
- активизации деятельности по разработке и внедрению системы менеджмента качества продукции, отвечающих требованиям международных стандартов (в экономически развитых странах эти системы являются не только источником получения конкурентных преимуществ, но и обязательной инфраструктурной основой для эффективного взаимодействия компаний в условиях стремительно углубляющегося разделения труда);
- постепенном осознании российскими менеджерами необходимости
освоения новой философии качества и на ее основе формировании в компаниях принципиально новой для отечественной практики организационной культуры.
Информация о работе Принципы управления качеством продукции и услуг