Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 13:44, курсовая работа
Целью настоящей работы является разработка программы улучшения качества электродвигателей ЭД 22-103 для добычи нефти в связи с возрастающими требованиями потребителей к качеству продукции, а также увеличение срока службы производимого оборудования.
Задачами данной работы является анализ существующей технологии производства электродвигателей и разработка программы улучшения качества электродвигателей ЭД 22-103.
Введение
1 Общая часть
1.1 Состояние Системы менеджмента качества
1.2 Описание погружного электрооборудования
1.3 Анализ рекламаций Потребителей ООО «Лысьванефтемаш»
2 Разработка предложений по улучшению качества электродвигателей ЭД22-103
2.1 Причины повышенной вибрации электродвигателей ЭД22-103
2.2 Проведенные улучшения технологического процесса изготовления электродвигателя ЭД22-103
2.3 Предложения по улучшению качества электродвигателя
ЭД22-103
3 Экономическая часть предлагаемых мероприятий
4 Безопасность жизнедеятельности
Заключение
Список литературы
Продолжение таблицы 2.3.5
Несоответствия | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Итого |
не выдержаны линейные размеры | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 13 |
неисправность оборудования | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 |
отсутствие оснастки | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 0 | 7 |
прочие | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 3 | 19 |
На сегодняшний
день определена: 1) потребность в мойке
всех деталей электродвигателя; 2) технологическом
оснащении моечных операций, для того,
чтобы повысить диэлектрическую прочность
масла и обеспечить надежную работу двигателей
на местах эксплуатации в течение длительного
периода. Введение дополнительных моечных
машин связано ещё и с увеличением роста
производства выпускаемого оборудования.
IV. Обеспечение требований по индексу поляризации электродвигателей достигается за счет качественного изготовления колодки токоввода (Приложение М).
Для определения
причины низкого индекса поляризации
собиралась экспертная группа, состоящая
из специалистов конструкторского, технологического
отделов и исследовательской группы. При
помощи метода «мозгового штурма» были
зафиксированы возможные причины появления
несоответствия и построена диаграмма
Ишикавы (рис.2.3.4).
Рис. 2.3.4 Диаграмма Ишикавы.
Причины низкого
индекса поляризации
Все причины были проранжированы и выделены наиболее значимые, составлен план мероприятий по улучшению значения индекса поляризации.
Для этого на данном этапе уже отработан технологический режим литья с целью уменьшения спаев на наружной поверхности, устранена разнотолщинность стенок колодки токоввода, спроектировано приспособление для испытания колодки. Необходимо разработать инструкцию для испытания, испытать и ввести в технологический процесс (при положительных результатах) испытания колодки напряжением 12 Кв. Изменить конструкцию технологического разъема с использованием дополнительных изолирующих элементов в основании наконечников, рассмотреть вариант изменения конструкции и технологии изоляции выводных концов. Приобрести мегомметр.
Метод «Мозговой штурм», использованный при определении причины низкого индекса поляризации - это метод приведения в действие творческого мышления группы людей для быстрого формирования и оценки значительного перечня решений, идей, проблем.
«Мозговой штурм» состоит из следующих этапов:
а) генерирование идей. На этом этапе собираются участники, представляются исходные данные. Затем - обдумывание идей и их высказывание. Целью данного этапа является составление перечня идей. Необходимо учитывать, что на данном этапе важно количество, а не качество предложенных решений;
б) разъяснение идей. На этом этапе происходит предоставление и разъяснение перечня идей участникам группы. Обсуждение и критика предложенных идей не допускается. Цель этапа - понимание сущности предложенных идей всеми участниками группы;
в)
оценка и отбор идей. На этом этапе
происходит обсуждение и оценка идей
по таким критериям как
Руководитель
группы организует процесс, комбинирует
и систематизирует выдвинутые идеи,
подводит итоги.
V. Модернизация участка контроля и параметрических испытаний двигателей позволит повысить уровень оценки показателей и качество контроля ПЭД и их надежности.
Модернизация участка
контроля и параметрических испытаний
двигателей предусмотрена с целью повышения
уровня оценки показателей и качества
контроля ПЭД. Введение в эксплуатацию
компьютеризированного стенда позволит
улучшить качество производимых испытаний
электродвигателей и гидрозащиты (Приложение
Н), появится возможность получать необходимые
результаты измерений, как в электронном
варианте, так и на бумажных носителях.
Кроме этого необходимо улучшение лакокрасочного покрытия, т.к. проведя анализ сообщений, рекламаций от потребителей за первое полугодие 2009 года, можно сделать вывод о том, что качество лакокрасочного покрытия не во всех случаях удовлетворяет требованиям Потребителей.
В марте 2009 года получено сообщение о неудовлетворительном качестве лакокрасочного покрытия от ТПП «Усинскнефтегаз», а в июне 2009 года – от потребителя ТПП «Лангепаснефтегаз». В настоящее время подготовка поверхности двигателя под покраску производится вручную – обезжиривание ветошью маляром. Это очень трудоемкий и неэффективный процесс. Вопрос о приобретении дробеструйной установки для подготовки поверхности статора под грунтовку и покраску стоит давно, неоднократно Службой качества выносился этот вопрос на заседание Дней качества у начальника цеха и генерального директора, но финансовые возможности производства погружного электрооборудования, которое входило в ХК ОАО «Привод» были ограничены. Создание новой формы правления (образование нового самостоятельного юридического лица ООО «Лысьванефтемаш») дает больше возможностей, в том числе и финансовых, для проведения предложенных идей в жизнь.
Проанализировав все вышеперечисленные действия, я свела все выявленные действия в таблицу и составила мероприятия по улучшению качества выпускаемой продукции с указанием цели мероприятия, суммы (Приложение О).
Реализация
этих мероприятий приведет к снижению
количества сообщений, рекламаций, жалоб
от Потребителей, повышению качества выпускаемого
оборудования, обеспечению стабильного
уровня показателей качества, повышению
эксплуатационной надежности работы погружных
двигателей, в том числе и электродвигателей
ЭД 22-103, т.к. все двигатели собираются по
типовой технологии.
3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРЕДОЛАГАЕМЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ
Для уменьшения затрат и достижения уровня качества, удовлетворяющего Потребителя, нужны методы, направленные не на устранение дефектов (несоответствий) готовой продукции, а на предупреждение причин их появления в процессе производства.
В результате анализа
технологического процесса «Сборки электродвигателя
ЭД22-103» на основе выполнения некоторых
мероприятий пункта 2.3 удастся значительно
снизить процент брака и уменьшить количество
рекламаций. В данном случае при сборке
электродвигателя ЭД22-103 будут использоваться
новое оборудование, что приведет к снижению
цеховой себестоимости. Поэтому расчёт
экономической эффективности ведём в
сравнении двух вариантов: с использованием
нового оборудования и с использованием
старого оборудования.
1. Трудоемкость операций.
Стоимость операций рассчитывается исходя из трудоёмкости операций и стоимости одного нормо-часа.
где: СЧ - часовая тарифная ставка рабочего-станочника соответствующего разряда, руб.
t ШТ -норма штучного времени на операцию механической обработки, мин.
КДОП - коэффициент, учитывающий дополнительные виды заработной платы КДН = 1,46 .
КСОЦ – коэффициент, учитывающий социальные нужды. КСОЦ = 1,356
Кр.к. – районный коэффициент Кр.к = 1,15
С целью улучшения качества электродвигателя вводятся следующие операции технологического процесса:
1. Правка статоров,
2. Притирка пят и подпятников,
3.
Контроль качества притирки
4. Мойка пакетов ротора,
5. Испытание колодки токоввода,
6. Пропитка и запечка статора.
Результаты сведём в таблицу 3.1
Таблица 3.1
Результаты расчета трудоемкости операций
№ оп. | Тшт | Сч | Зот |
1 | 10,50 | 32,15 | 12,81 |
2 | 13,00 | 32,00 | 15,79 |
3 | 2,00 | 31,50 | 2,40 |
4 | 15,10 | 32,00 | 18,34 |
5 | 3,00 | 31,00 | 2,83 |
6 | 21,30 | 32,50 | 26,27 |
∑ | 78,44 |
2. Резерв на отпуск,
выслугу лет
где:
КРЕЗ = 20 % - по данным предприятия
3. Затраты на основные
материалы
где: Зм - затраты на основные материалы, руб.
– вес материала, кг.
– вес отходов, кг.
– цена материала, руб.
Информация о работе Разработка предложений по улучшению качества электродвигателей ЭД22-103