Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2014 в 19:27, курсовая работа
Слово «рекрутмент» является одним из таких. В современной России, социальный процесс, который выражает данное слово, является развивающимся, наполняющимся связями, отношениями и элементами-участниками (агентства и их клиенты, индивидуальные и корпоративные). Рекрутмент является эффективным средством установления и саморегулирования баланса между работодателями, наемными работниками, государством и обществом. Наемному работнику он предоставляет широкий спектр выбора рабочих мест; работодателю - широкий выбор разнообразных исполнителей; государству - повышение эффективности бизнеса, что ведет к росту национального богатства и возможностей социальной политики через рост налоговых поступлений; обществу - гражданина с позитивным отношением к жизни на основе удовлетворенности трудовой деятельностью.
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКРУТИНГА ПЕРСОНАЛА
5
1.1. История происхождения и характеристика понятия рекрутинг
5
1.2 Цели, задачи и виды рекрутинга
7
1.3 Направления деятельности рекрутингового агентства
10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ РЕКРУТИНГОВОГО АГЕНТСТВА
15
2.1 Организационно-экономическая характеристика рекрутингового агентства «Kelly services»
15
2.2 Процесс подбора руководящего персонала в «Kelly services»
17
ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ РОССИЙСКОГО РЫНКА РЕКРУТИНГОВЫХ УСЛУГ
21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На практике принято выделять два вида рекрутмента: внутренний и внешний.
Существует внутренний и внешний рекрутмент персонала
Внутренний рекрутмент – это одна из форм карьерного роста работников фирмы.
Вид рекрутинга |
Достоинства |
Недостатки |
Внутренний |
― Улучшает моральный дух у работников, получивших повышение ― Поднимает моральный дух у персонала, который видит для себя возможности повышения по службе ― Дает возможность руководству лучше оценить способности «внутренних» претендентов ― Требует меньших затрат, чем внешний |
― Вызывает проблемы у тех работников, которых обошли с повышением ― Может оголить отдельный участок работы, когда забирают человека из одного подразделения, чтобы заполнить вакансию в другом |
Внешний |
― Вносит «свежую кровь» и новые идеи в компанию ― Дает возможность работодателю увидеть, как обстоят дела вне компании ― Иногда это дешевле, чем обучать или переобучать уже имеющихся работников ― Выступает как форма рекламы для компании |
―У новых работников могут возникать трудности при адаптации к культуре, сложившейся в организации, и к стилю управления ― Могут возникнуть психологические проблемы, из-за того, что работники понимают, что у них нет перспектив повышения в должности ― Вхождение в новую должность для работников, нанятых со стороны, может потребовать больше времени, чем для «своих» ― Период вхождения в новую должность чреват снижением производительности |
Хэдхантинг (охота за головами) – вид услуг, при котором компании, занимающиеся поиском и отбором руководителей высшего звена, «переманивает» четко определенного эксклюзивного специалиста для компании-заказчика (известно имя, должность, компания, где он трудится). Главная задача агентства – найти способ завязать отношения с данным кандидатом, понять, чем неудовлетворен данный специалист на нынешнем месте работы, выяснить возможные мотивы перехода и/или создать условия (ситуацию), при которой данный специалист будет готов к предложению, сделать предложение, урегулировать/скоординировать контакт между кандидатом и работодателем. Вся работа по «переманиванию» специалиста совершается в условиях строгой конфиденциальности.
Зарубежные специалисты, анализируя данное направление, указывают следующие положительные и отрицательные моменты. В качестве первых называют: хорошее знание рынка труда в данном сегменте; доведение информации о наличии вакансии до потенциального кандидата, т.к. последний не интересуется объявлениями о приеме на работу; тщательная работа по анализу вакансии и подбору кандидатов с учетом всех требуемых по должности профессиональных и личностных компетенций. Среди недостатков выделяют следующие: разрушительное воздействие на бизнес при уходе ключевого работника; может быть использована для того, чтобы обходить трудовое законодательство о равных возможностях при трудоустройстве; ориентация на «узкий круг своих кандидатов», что снижает эффективность поиска и т.д.
В настоящее время не существует единой точки зрения, является ли это одним из методов прямого поиска или это самостоятельное направление. За рубежом это считается отдельным направлением. Его особо не рекламируют, а методы, применяемые в данном случае, могут быть не всегда этически безупречными.
Экзекъютив сеч (прямой поиск) – вид услуги, при которой агентство занимается подбором и отбором руководителей высшего звена управления. Это сложный и длительный поиск высококвалифицированных специалистов, чье внимание работодателям не удается привлечь путем размещения рекламных объявлений. Эти специалисты являются носителями бизнеса, бизнес-технологий, их труд ценят там, где в настоящий момент они работают, и поэтому такие специалисты, как правило, не заинтересованы в поиске работы. У будущих работодателей заинтересованность в таких людях гораздо выше, чем у них самих. Вот почему возникает необходимость в помощи и рекрутеров и специалистов экзекъютив сеч.
Аутплейсмент – это услуга по организации процесса увольнения сотрудников наиболее щадящим способом, который заключатся в том, что агентство, занимающееся рекрутментом, проводит целенаправленные действия по трудоустройству персонала, увольняемого из компании-заказчика в определенные сроки и на определенных условиях. Данная услуга оплачивается компанией-заказчиком. Аутплейсмент начинается с того, что компании необходимо сократить штат, и руководство хочет помочь увольняемым сотрудникам в дальнейшей карьере. Типичным кандидатом для аутплейсмента становится сотрудник, о котором в компании сложилось положительное мнение, и кому в связи с обстоятельствами увольнения компания может и желает помочь.
Работодателям аутплейсмент помогает поддерживать репутацию фирмы как порядочного работодателя и партнера, снижает уровень стресса всех сотрудников, вовлеченных в процесс сокращений штата. Таким образом, компания показывает, что ценит своих сотрудников, несмотря на вынужденные увольнения.
Лизинг персонала – вид услуги, при которой агентство предоставляет на определенный срок и на определенных условиях сотрудников, которые находятся в трудовых отношениях с агентством, в распоряжение фирмы-арендатора, обязуя данных сотрудников в течение срока «аренды» работать на фирму-заемщика. При этом заключается договор между компанией-арендатором и арендодателем персонала на выполнение определенного объема и вида работ. Гонорар по договору выплачивается компании-арендодателю. А та, в свою очередь, производит расчеты по заработной плате с сотрудниками.
Основным юридическим затруднением при использовании лизинга персонала является решение вопроса о разделении функций работодателя между двумя самостоятельными субъектами отношений: юридическим нанимателем — рекрутером и фактическим нанимателем—пользователем. При договоре о предоставлении персонала возникают трехсторонние отношения, что само по себе является достаточно сложным моментом, поскольку эти взаимоотношения регулируются двумя разными договорами: трудовым договором между работником и кадровым агентством и договором между фактическим нанимателем и кадровым агентством.
Рекрутмент – вид услуг по подбору руководителей среднего звена, специалистов и офисного персонала при относительно небольшой доле заказов на подбор топ-менеджеров и, иногда рабочих (например, личные водители).
Особенностью российского рынка рекрутинговых услуг является то, что наибольшую часть рынка занимают агентства, занятые подбором специалистов среднего и высшего уровня, а «низкоуровневыми» позициями никто не занимается. Это объясняется следующими причинами: фирмы обращают внимание на низкоуровневый персонал в основном на стадии шлифовки оргкультуры, а также нежеланием агентств заниматься такой работой, с одной стороны. С другой стороны, исторически сложилось, что подбором кандидатов на рабочие специальности занимаются государственные структуры содействия занятости населения, которые имеют большой опыт в этой сфере.
Определяющей особенностью современного рекрутинга является тендерная работа по вакансиям. То есть в работе над одной вакансией могут участвовать несколько рекрутинговых агентств, вознаграждение же получит лишь кто-то один из них, нашедший требуемого специалиста раньше прочих.
Информация о работе Роль рекрутинговых агентств в подготовке, наборе руководящих кадров