Серия международных стандартов ISO 9000

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 19:55, контрольная работа

Краткое описание

Принято считать, что при разработке первой версии стандартов ISO 9000 ТК 176 руководствовался британским стандартом BS 5750, разработанным Британским институтом стандартов (BSI). В свою очередь, считается, что британский стандарт базировался на отраслевых стандартах ВПК.

Содержание

Классификация затрат на качество…………………………………..….3
Серия международных стандартов ISO 9000 …………………………..6
Экономическая эффективность повышения качества продукции, методика ее расчета………………………………………………………9
Список использованной литературы…………………………………….13

Вложенные файлы: 1 файл

управление качеством.docx

— 71.25 Кб (Скачать файл)

Для упрощения расчетов величину ∆П можно определить по формуле:

∆П = (Цн – Сн) ∙Vн – (Цст – Сст) ∙Vст,

где Цн, Цст — новая и старая продажная цена; Сст, Сн — себестоимость единицы продукции до и после улучшения качества продукции; Vст, Vн — объем выпуска продукции до и после улучшения качества продукции.

Годовой экономический эффект (Э) от улучшения качества продукции  определяется так:

Э = ∆П – Е ∙ К,

где Е — нормативный коэффициент эффективности капитальных вложении; К — дополнительные капитальные вложения, необходимые предприятию для улучшения качества продукции.

Для экономического обоснования  капитальных вложений (К), необходимых  для улучшения качества продукции, следует определить абсолютный коэффициент  эффективности капитальных вложений (Е) и сравнить его с приемлемой для инвестора величиной (Еп,) или рентабельностью активов предприятия (Ra):

Е = ∆П / К.

Если Е > Еп или Е > Ra, то вложение инвестиций в предприятие с целью повышения качества продукции выгодно, и наоборот.

На основе факторов, влияющих на качество продукции, нетрудно выявить основные пути повышения качества продукции и ее конкурентоспособности:

  • повышение технического уровня производства;
  • повышение уровня квалификации персонала;
  • совершенствование организации производства и труда, в том числе углубление специализации производства;
  • внедрение выборочного и сплошного входного контроля за качеством поступающих на предприятие сырья, материалов, комплектующих деталей и узлов;
  • повышение эффективности работы ОТК. Основной упор должен быть сделан не на разбраковку изготовленной продукции, а на профилактику производства с целью недопущения выпуска недоброкачественной продукции;
  • повышение технического уровня метрологической службы на предприятии;
  • воспитание коллектива в духе гордости за качество выпускаемой продукции и марку своего предприятия;
  • материальное и моральное стимулирование персонала за высококачественное выполнение своих обязанностей;
  • создание службы маркетинга;
  • внедрение новых, более качественных материалов при изготовлении продукции;
  • снижение издержек на производство и реализацию продукции;
  • изучение требований покупателей к качеству продукции и конъюнктуры рынка;
  • проведение действенной рекламы;
  • установление оптимальной продажной цены и др.

Приведенный перечень можно  было бы продолжать, но это все разрозненные мероприятия, реализация каждого из них может привести к улучшению качества продукции, но не решает проблему качества в целом. Требуется комплексный подход к решению данной проблемы, т.е. на каждом предприятии (особенно на крупном и среднем) должна быть разработана и внедрена система управления качеством продукции в соответствии со стандартом ИСО 9000.

Такая система позволит не только учесть все факторы, которые влияют на качество продукции, но и обеспечить стабильный выпуск качественной продукции на предприятии. Но этого мало. Главное во всем этом – позиция директора предприятия. Если директор понимает значимость проблемы и лично является инициатором разработки и внедрения системы управления качеством, значит, на предприятии может выпускаться конкурентоспособная продукция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

  1. Аристов О. В. Управление качеством: учеб. / О. В. Аристов. - М.: ИНФРА-М, 2009
  2. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2001
  3. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебное пособие.- Ростов-на-Дону: Феникс,2000
  4. Мишин В.М. Управление качеством: Учебник. - 2-е изд., переработанное и дополненное. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  5. Сергеев А.Г., Латышев М.В. Сертификация: Учеб. Пособие для студентов вузов. - М: Логос, 2000

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Серия международных стандартов ISO 9000