Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 12:12, научная работа
Целями управления несоответствиями являются:
- предотвращение рисков возникновения опасных условий для людей и окружающей среды,
- защита собственности организации,
- предотвращение риска снижения имиджа Организации
Задачи:
- своевременное выявление несоответствий в системе менеджмента, процессах, процедурах, продукции Работниками на всех уровнях управления организацией, результативное устранение несоответствий и их причин,
- устранение замечаний от Заказчиков и снижения выплат из-за нарушений условий контрактов с Персоналом,
- устранение замечаний от Аудиторов,
- предупреждение срыва сроков выполнения работ из-за непреднамеренного использования несоответствующей продукции.
Наименование организации |
Стандарт организации-члена СРО НП «МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ»
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Управление несоответствующей продукцией |
СТО СМК 8.3.01 – 2010
Стр. из 18 |
Наименование организации |
Стандарт организации-члена СРО НП «МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ»
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Управление несоответствующей продукцией |
СТО СМК 8.3.01 – 2010
Стр. из 11 |
Наименование организации |
Стандарт организации-члена СРО НП «МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ»
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Управление несоответствующей продукцией |
СТО СМК 8.3.01 – 2010
Стр. из 19 |
Руководитель
______________ ФИО
«___» ___________ 20__ г.
Система менеджмента качества организации-члена СРО НП «МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ»
Управление несоответствующей продукцией
Стандарт организации
СТО СМК 8.3.01-2010
Представитель руководства,
Главный инженер
_____________ ФИО
Москва 2010
Содержание
1. Назначение и область применения
1.1 Настоящий стандарт устанавливает порядок действий с отклонениями, несоответствиями, критическими ситуациями системы менеджмента качества (СМК), авариями при выполнении процессов, строительно-монтажных работ и производства продукции, с несоответствиями сырья, материалов, комплектующих деталей и изделий в подразделениях Организации. Далее использован термин «несоответствия». (НС).
1.2 Целями управления несоответствиями являются:
- предотвращение рисков возникно
- защита собственности организации,
- предотвращение риска снижения имиджа Организации
1.3 Задачи:
- своевременное выявление
несоответствий в системе
- устранение замечаний от Заказчиков и снижения выплат из-за нарушений условий контрактов с Персоналом,
- устранение замечаний от Аудиторов,
- предупреждение срыва сроков выполнения работ из-за непреднамеренного использования несоответствующей продукции.
1.4 Документированные результаты действий с несоответствиями являются составной частью данных для анализа со стороны руководства.
1.5 Стандарт обязателен к исполнению и распространяется на все структурные подразделения.
2. Нормативные ссылки
.
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования
РК-01-2010 Система менеджмента качества. Руководство по Качеству.
СТО СМК 4.2.4- 2010 Управление записями.
СТО СМК 4.2.3- 2010 Управление документацией.
СТО СМК 8.5.2- 2010 Корректирующие действия.
СТО СМК 8.5.3- 2010 Предупреждающие действия.
СТО СМК 8.2.2- 2010 Внутренний аудит.
3. Термины, определения, обозначения и сокращения
3.1 Термины и определения
В стандарте использованы следующие термины и определения в соответствии ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
Применены отдельные термины и определения по стандарту ГОСТ Р ИСО 14001-2003 Системы экологического менеджмента.
Продукция - результат процедуры.
ПРИМЕЧАНИЕ 1. Имеются четыре общие категории продукции:
-услуги (например, строительно-монтажные работы);
-программные средства (например, компьютерная программа, словарь);
-технические средства (например, узел двигателя);
-перерабатываемые материалы (например, бетонная смесь).
Многие виды продукции содержат элементы, относящиеся к различным общим категориям продукции. Отнесение продукции к услугам, программным средствам, техническим средствам или перерабатываемым материалам зависит от преобладающего элемента.
ПРИМЕЧАНИЕ 2. Услуга является результатом, по меньшей мере, одного действия, обязательно осуществленного при взаимодействии поставщика и потребителя, она, как правило, нематериальна. Предоставление услуги может включать, к примеру, следующее:
-деятельность, осуществленную
на поставленной потребителем
материальной продукции (
-деятельность, осуществленную на поставленной потребителем нематериальной продукции (например, заявление о доходах, необходимое для определения размера налога);
-предоставление
-создание благоприятных условий для потребителей (например, в гостиницах и ресторанах).
Программное средство содержит информацию и обычно является нематериальным, может также быть в форме операций или процедуры.
Техническое средство, как правило, является материальным, и его количество выражается исчисляемой характеристикой. Перерабатываемые материалы обычно являются материальными, и их количество выражается непрерывной характеристикой. Технические средства и перерабатываемые материалы часто называются товарами.
ПРИМЕЧАНИЕ 3. Обеспечение качества направлено, главным образом, на предполагаемую продукцию.
3.1.2 Дефект - невыполнение требования, связанного с предполагаемым или установленным использованием.
ПРИМЕЧАНИЕ 1. Различие между
понятиями дефект и несоответствие
является важным, так как имеет
подтекст юридического характера, особенно
связанный с вопросами ответств
ПРИМЕЧАНИЕ 2. Использование, предполагаемое потребителем, может зависеть от характера информации, такой как инструкции по использованию и техническому обслуживанию, предоставляемые поставщиком.
3.1.3 Коррекция - действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия.
ПРИМЕЧАНИЕ 1. Коррекция может осуществляться в сочетании с корректирующим действием.
ПРИМЕЧАНИЕ 2. Коррекция может включать, например, переделку или снижение градации.
3.1.4 Несоответствие - невыполнение требования.
3.1.5 Переделка - действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции, с тем чтобы она соответствовала требованиям.
ПРИМЕЧАНИЕ. В отличие от переделки ремонт может воздействовать на части несоответствующей продукции или изменять их.
3.1.6 Снижение градации - изменение градации несоответствующей продукции, с тем чтобы она соответствовала требованиям, отличным от исходных.
3.1.7 Ремонт - действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции, с тем, чтобы сделать ее приемлемой для предполагаемого использования.
ПРИМЕЧАНИЕ 1.Ремонт включает действие по исправлению, предпринятое в отношении ранее соответствовавшей продукции для ее восстановления с целью использования, например, как часть технического обслуживания.
ПРИМЕЧАНИЕ 2. В отличие от переделки ремонт может воздействовать на части несоответствующей продукции или изменять их.
3.1.8 Утилизация несоответствующей продукции - действие в отношении несоответствующей продукции, предпринятое для предотвращения ее первоначального предполагаемого использования.
ПРИМЕРЫ: Переработка, уничтожение.
ПРИМЕЧАНИЕ. В ситуации с несоответствующей услугой применение предотвращается посредством прекращения услуги.
3.1.9 Разрешение на отклонение - разрешение на использование или выпуск продукции, которая не соответствует установленным требованиям.
ПРИМЕЧАНИЕ. Разрешение на отклонение обычно распространяется на поставку продукции с несоответствующими характеристиками для установленных согласованных ограничений по времени или количеству данной продукции.
3.1.10 Разрешение на отступление - разрешение на отступление от исходных установленных требований к продукции до ее производства.
ПРИМЕЧАНИЕ. Разрешение на отступление, как правило, дается на ограниченное количество продукции или период времени, а также для конкретного использования.
3.1.11 Верификация - подтверждение посредством представления объективных свидетельств, того, что установленные требования были выполнены.
ПРИМЕЧАНИЕ 1. Термин «верифицировано» используется для обозначения соответствующего статуса.
ПРИМЕЧАНИЕ 2. Деятельность по подтверждению может включать:
Термины и определения по стандарту ГОСТ Р ИСО 14001 Системы экологического менеджмента.. Требования и руководство по применению.
3.1.12 Постоянное улучшение - повторяющийся процесс усовершенствования системы экологического менеджмента с целью повышения общей экологической эффективности в соответствии с экологической политикой организации.
ПРИМЕЧАНИЕ: Этот процесс необязательно происходит одновременно во всех сферах деятельности.
3.1.13 Окружающая среда - внешняя среда, в которой функционирует организация, включая воздух, воду, землю, природные ресурсы, флору, фауну, человека и их взаимодействие
ПРИМЕЧАНИЕ: В данном контексте внешняя среда простирается от среды в пределах организации и до глобальной системы.
3.1.14 Экологический аспект - элемент деятельности организации, ее продукции или услуг, который может взаимодействовать с окружающей средой.
ПРИМЕЧАНИЕ: Существенным экологическим аспектом является аспект, который оказывает или может оказать существенное воздействие на окружающую среду.
3.1.15 Воздействие на окружающую среду - любое отрицательное или положительное изменение в окружающей среде, полностью или частично являющееся результатом экологических аспектов организации
3.1.16 Система экологического менеджмента СЭМ - часть общей системы менеджмента в организации, используемая для разработки и внедрения ее экологической политики и управления воздействиями на окружающую среду.
ПРИМЕЧАНИЕ 1: Система менеджмента представляет собой набор взаимосвязанных элементов и используется для разработки политики и целей, а также для достижения поставленных целей.
ПРИМЕЧАНИЕ 2: Система менеджмента включает в себя организационную структуру, планирование, сферы ответственности, практические методы, процедуры, процессы и ресурсы.
3.1.17 Целевой экологический показатель - общая, соответствующая экологической политике цель в области экологии, которую организация поставила для достижения
3.1.18 Экологическая эффективность - измеряемые результаты того, как организация управляет своими экологическими аспектами.
ПРИМЕЧАНИЕ: В контексте систем экологического менеджмента результаты могут измеряться по отношению к экологической политике организации, по отношению к ее экологическим целевым показателям, экологическим плановым показателям и другим требованиям в рамках экологической эффективности.
3.1.19 Экологическая политика - общие намерения организации и ее направление, связанные с ее экологической эффективностью, в официальном изложении высшего руководства
ПРИМЕЧАНИЕ: Экологическая политика задает основу для действий и для постановки целевых и плановых экологических показателей
3.1.20 Плановый экологический показатель - детализированное требование в отношении эффективности, предъявляемое организации или ее частям, которое вытекает из целевых экологических показателей и которое должно быть установлено и выполнено для того, чтобы достичь эти целевые показатели
3.1.21 Заинтересованная сторона - лицо или группа лиц, которые заинтересованы в экологической эффективности организации или на которые эта эффективность оказывает влияние
3.1.22 Предотвращение загрязнения - использование процессов, устоявшейся практики, методик, материалов, продукции, услуг или энергии, которые позволяют избегать, уменьшать или контролировать (по отдельности или в сочетании) возникновение, выброс или слив любого типа загрязнителя или отходов в целях снижения негативных воздействий на окружающую среду.
ПРИМЕЧАНИЕ: Предотвращение загрязнения может включать ослабление или устранение источника, изменения в процессе, продукции или услуге, рациональное использование ресурсов, замену материала или энергоносителя, повторное использование, регенерацию, утилизацию, восстановление и очистку.
Информация о работе Система менеджмента качества организации - члена СРО НП «МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ»