Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 10:40, контрольная работа
Процесс консультирования представляет собой логическую цепочку процедур, выполняемых совместными усилиями консультанта и клиента для решения проблем и осуществления изменений в клиентской организации.
Консультационный процесс последовательно проходит пред-контрактную, контрактную и послеконтрактную стадии. На первой, предконтрактной, стадии клиентом устанавливается наличие проблемы и необходимость привлечения для ее решения консультанта, который по результатам предварительной диагностики делает предложение клиенту по поводу задания. Роль клиента состоит в том, чтобы оказывать поддержку консультанту в уточнении формулировок проблемы, в организации информационного обеспечения работы (документы, интервью, опросы, встречи с руководством и персоналом). Эта стадия завершается заключением контракта. Цель этой стадии — обеспечить единство в понимании сути консультационного проекта клиентом и консультантом.
В рамках этой стадии проводятся также окончательные финансовые расчеты клиента с консультантом и самоанализ деятельности консультанта с целью осмысления полученного опыта для использования его в других проектах.
В идеале все клиенты должны быть удовлетворены результатами консалтингового проекта, однако в печати довольно часто появляются критические статьи, содержащие примеры некачественного выполнения работы консультантами. Согласно данным, приводимым в печати, многие известные фирмы демонстрируют низкие качественные параметры решения проблем клиентов. Претензии к фирмам возникают как по причине действительно некачественного выполнения работы, так и в результате того, что с самого начала у клиента и консультанта было разное видение того, что должно быть достигнуто в результате осуществления проекта. Обвинения в адрес консультантов звучат со всех сторон, но дело в том, что в рыночной экономике критика во многих случаях должна быть направлена в сторону клиента.
Помогают ли консультанты по менеджменту руководить фирмами? Или они приводят компании к краху? У второй точки зрения есть свои сторонники. Некоторые из них были непосредственно заняты в консалтинговом бизнесе и знают всю его подноготную.
В своей книге «Демоны-советчики» (« Consulting Demons» с подзаголовком: Inside the Unscrupulous World of Global Corporate Consulting — «Внутренняя сторона беспринципного мира глобального корпоративного консалтинга») бывший консультант Льюис Пино (Lewis Pinaulf) пишет, что консультантам нравится считать себя стратегами, собирателями информации, носителями миссии, друзьями исполнительных директоров.
По его мнению, было бы правильней охарактеризовать их как «мастеров притворства и хвастовства; шарлатанов, фабрикующих сведения; шпионов и оппортунистов; любителей раздувать угрозу и предрекать опасности; специалистов по тактике «партизанской войны»; экспертов, не разбирающихся ни в чем, кроме как в увеличении собственных продаж и улучшении своего благосостояния» [16].
В
паре телевизионных документальных
фильмов прозвучали схожие заявления:
что консультанты по менеджменту — это
опора для несведущих директоров; что
знания консультантов в тех отраслях и
вопросах, по которым они дают советы,
ничтожны; что реальная их цель — сделать
так, чтобы у них было как можно больше
прибыльной работы
Тема. Диагностика консультируемой организации. Базовая диагностика.
В
процессе диагностики консультанты
проводят собеседования с топ-
Как правило, этот этап занимает от 5 до 10 рабочих дней и почти не зависит от размеров организации. Столь быстрый сбор информации оказывается возможным благодаря двум факторам: во-первых, консультанты знают, что именно важно знать для построения карты коллективной деятельности, поэтому они обычно не изучают должностные инструкции, описание бизнес-процессов и другие документы, регламентирующие деятельность: ведь в документах всегда присутствует другая логика, чем в живой деятельности, и консультантам намного интереснее и важнее знать как обстоят дела на самом деле, а не на бумаге, а во-вторых, консультанты за многие годы работы, создали множество удобных классификаторов, в которые упаковывается практически вся существенная информация о данной организации и о данной команде.
Далее
перечислены аспекты
В процессе функциональной диагностики:
-
наличие пустых, никем не занятых
функций, объективно
-
опасную для эффективного
-
наличие функций, которые
-
наличие функций, которые
В процессе структурной диагностики:
-
неоптимальное распределение
-
наличие противоречий (двойное подчинение,
подчинение через одну
- отсутствие четких структурных связей (четкой структуры);
-
несоответствие документально
В процессе диагностики возможностей развития:
-
не использованные до конца
возможности получения
-
возможности, которые
-
наличие у сотрудников
- наличие факторов, ограничивающих развитие (объективных и субъективных);
-
наличие маркетинговых идей, которые
потенциально могут принести
прибыль, но пока не
-
наличие возможностей, которые достижимы
благодаря только более
В процессе диагностики управленческого потенциала:
-
наличие на нижних ступенях
управленческой иерархии
-
степень практического
- степень возможного повышения уровня управленческих навыков топ-иенеджеров и менеджеров в ходе работы консультантов;
-
возможность формирования
В процессе диагностики информационных потоков:
-
полноту информации снизу
-
своевременность (скорость) поступления
информации для принятия
-
наличие функций, отвечающих
-
эффективность (полноту и
В процессе конфликтологической диагностики:
- существование противоречащих друг другу точек зрения на возникающие нестандартные ситуации, и на то, как нужно было бы в этих ситуациях действовать;
- существование разных позиций, касающихся вариантов развития бизнеса,
-
способы совместного
-
эффективность совместных
В
процессе диагностики
безупречности бизнес-
-
функционирование бизнес-
- принятие решений, касающихся бизнес-процессов ;
-
схема реализации решений,
- алгоритм обработки аварийных ситуаций и отклонений от стандартной технологии внутри бизнес-процессов;
-
взаимная увязка бизнес-
Разумеется, в
этом перечне перечислены далеко
не все аспекты коллективной деятельности,
которые могут привлечь внимание диагностов.
Но то, что перечислено, является необходимым
минимумом, инвариантом, встречающимся
во всех заказах
Тема . Формы договоров на консалтинговые услуги
Форма договора в России. Модели консультирования по характеру сотрудничества: неравный союз, доктор-пациент, полное сотрудничество. Классификация форм договоров: продолжающийся (абонементный) договор; договор по диагностике; договор по внедрению; договор по повышению квалификации руководителей; договор по составлению проекта; договор по развитию организации; договор на разовую консультацию.
В
России в качестве типовых форм контрактов
при осуществлении
После введения в действие нового Гражданского кодекса РФ наиболее приемлемой для консалтинговых проектов формой является договор на оказание возмездных услуг, при котором материальный носитель результатов договора не фиксируется. В таком типе договора обязательно должны быть отражены не только обязательства консультанта, но и те условия, которые должен предоставить ему клиент для выполнения этих обязательств (информация и возможности для ее сбора, оборудование, помещения и т.д.).
В настоящее время стандартные формы договоров необязательны. Содержание договоров, в том числе и консалтинговых, является частным делом партнеров (если действия, предусмотренные договором, не будут нарушать законодательства). При составлении контракта консультант и клиент должны стремиться к достижению взаимопонимания по вопросам организации их взаимодействия и взаимных обязательств сторон.
С этой точки зрения можно выделить три модели отношений «консультант-клиент» (табл.) и разделить формы договоров между ними на семь групп.
Продолжающийся (абонементный) договор.
В рамках такового договора
клиент приглашает консультанта
1-3 раза в месяц в свою
Исполняемая роль | Вид модели | ||
Неравный союз | Доктор-пациент | Полное сотрудничество | |
Определитель
проблемы
Поставщик идей и информации Генератор решений Исполнитель решений |
Клиент
Клиент Консультант Клиент |
Консультант
Консультант Консультант Клиент |
Клиент/Консультант
Клиент/Консультант Клиент/Консультант Клиент/Консультант |