Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 21:10, контрольная работа
Задание 1. Отчет «Описание системы управления затратами на предприятии, анализ и рекомендации по ее совершенствованию».
а) цели и задачи системы управления затратами на предприятии
Одна из наиболее актуальных проблем большинства российских предприятий -- необоснованный и неконтролируемый рост затрат. Для решения этой проблемы компаниям необходима четкая программа по управлению затратами.
Ведомость по форме В-3 применяется для аналитического и синтетического учета затрат по производству продукции (работ, услуг) и затрат по капитальным вложениям, учитываемым соответственно на счетах 20 "Основное производство" и 08 "Капитальные вложения" (для учета капитальных вложений открывается отдельная ведомость по форме В-3). Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) организуется по каждому виду выпускаемой продукции (работ, услуг). Затраты по дебету счета 20 "Основное производство" собираются с кредита разных счетов на основании данных, содержащихся в других ведомостях (В-2, В-4, В-5 и др.), и непосредственно из отдельных первичных документов.
Остатки незавершенного производства на начало месяца показываются в ведомости согласно соответствующим данным ведомости по форме В-3 за прошлый месяц, а остаток на конец месяца определяется по актам инвентаризации незавершенного производства или учетным данным. К незавершенному производству относятся: продукция (работы, услуги), не прошедшая все стадии (фазы, переделы), предусмотренные технологическим процессом, а также неукомплектованные изделия, не прошедшие испытания и техническую приемку. Незавершенное производство в массовом и серийном производстве может отражаться в балансе по нормативной (плановой) производственной себестоимости или по прямым статьям расходов, а также по стоимости сырья, материалов, полуфабрикатов. При единичном производстве продукции незавершенное производство отражается в учете и балансе по фактическом производственным затратам.
В одной ведомости можно вести раздельный учет затрат на производство продукции (работ, услуг) по их видам и на управление производством (накладные расходы). По окончании месяца и подсчета всех затрат (по графе 11) итоговая сумма затрат на управление может быть распределена по видам произведенной продукции или полностью списана на затраты реализованной продукции, работ и услуг. В первом случае делаются записи в графе 11 - сторно по строке "Всего затрат на управление (накладные расходы)" и черным по строкам (объектам) учета затрат произведенной продукции (работ, услуг).
Фактическую производственную себестоимость изготовленной продукции и выполненных работ (СП, р.) определяют по формуле
СП=З+О1-В-О2,
где З - затраты за месяц (дебет счета 20), р.; В - возвраты и списания (кредит счета 20), р.; О1, О2 - незавершенное производство на начало и конец месяца, р.
При использовании
простой формы учета затраты
на производство и их списание на реализованную
продукцию отражаются в Книге
учета хозяйственных операций. Книга
открывается записями сумм остатков
на начало года по каждому виду средств
и источников. Записи за месяц производятся
на основании первичных или
По окончании месяца по каждому счету подсчитываются итоги оборотов, выводится сальдо на конец месяца. По сводным данным учета хозяйственных операций составляется оборотная ведомость по счетам синтетического учета, которая является основанием для составления баланса.
ж) выводы и предложения по совершенствованию управления затратами.
Определение
перспективных направлений
Иными словами,
необходимо ответить на вопрос: что
нужно сделать для того, чтобы
затраты не превышали заданную сумму.
Как показывает практика, оптимизировать
затраты в большинстве случаев
можно путем проведения организационных
изменений в компании. Однако порой
для снижения затрат могут потребоваться
и более кардинальные меры: смена
оборудования на более производительное,
внедрение энергосберегающих
Для выявления затрат, которые могут быть сокращены, целесообразно использовать следующие виды анализа (или их сочетание):
анализ структуры затрат;
сравнительный анализ;
Анализ носителей затрат. Все статьи затрат любого подразделения делим на три группы:
затраты, не подлежащие пересмотру из-за жестких обязательств со стороны предприятия (заработная плата, заключенные договоры);
затраты, связанные с обязательствами, которые могут быть пересмотрены (существует возможность расторжения договоров, но могут последовать штрафные санкции);
затраты, которые могут быть отклонены или отложены на другие периоды без значительного ущерба для предприятия.
Исходя из этой классификации сокращение затрат происходит путем поэтапного исключения групп затрат: сначала сокращаются затраты из третьей группы, потом из второй и только в крайнем случае из первой. Отметим, что пересмотр затрат первой группы приведет к необходимости структурных изменений: штата, размеров заработной платы и т. д.
Анкета диагностики носителей затрат (фрагмент)
I. Носители затрат -- конструкция и характеристика изделий
Вопросы
Есть ли в конструкции вашей продукции позиции, которые:
можно изъять без ущерба для качества;
можно заменить более дешевыми деталями?
Можно ли добиться экономии сырья (электроэнергии, труда) при использовании другой конструкции? Можно ли производить более простой вариант продукции, привлекая меньше сотрудников и используя меньше станков?
Можно ли еще больше стандартизировать продукцию?
Каков будет эффект от использования новой упрощенной и удешевленной конструкции в отношении:
удовлетворения запросов потребителей;
снижения себестоимости;
качества/стоимости?
Что больше ценят покупатели -- качество или цену?
Не имеет ли продукция таких качеств, за которые потребители не желают платить?
Соответствует ли положение продукции на рынке ее себестоимости?
Какой эффект окажут снижение качества, уменьшение сложности конструкции:
на продажи (то есть на потребителей);
на затраты;
на прибыльность?
IV. Носитель затрат -- масштаб производства
Вопросы
Каков процент
использования мощностей в
Каковы были бы затраты при полном использовании мощностей?
Повлияло бы увеличение масштаба производства на рост конкурентоспособности товара или прибыльность?
Можно ли найти новые каналы сбыта, чтобы использовать лишние мощности и получить выгоды от снижения затрат?
В результате анкетирования выявляются те носители затрат, которые используются компанией неэффективно или от которых можно отказаться без ущерба для качества продукции и сокращения объемов реализации.
Итак, с помощью анализа выявлены затраты, которые ежемесячно растут, а также затраты, занимающие основную долю в общих затратах компании, проведено сравнение значимых показателей компании с показателями конкурентов и, наконец, выявлены носители затрат, влияющие на их величину.
содержание
Введение. 3
1. Калькуляция
себестоимости: понятие, виды, и
роль в управлении
2. Основные принципы калькулирования в условиях применения различных методов производственного учета. 8
3. Методы калькулирования. 9
4. Система учета полных затрат. 14
Заключение. 19
Список использованной литературы.. 20
Практическая часть. 22
Введение
Процесс производства
занимает центральное место в
деятельности организации и представляет
собой совокупность технологических
операций, связанных с созданием
готовой продукции, выполнением
работ, оказанием услуг. Производство
обусловлено взаимодействием
При калькулировании фактической себестоимости продукции особое место занимает вопрос отнесения на себестоимость тех или иных косвенных расходов. При грамотном подходе к решению этого вопроса возможно достижение предприятием значительных выгод, как с точки зрения налогообложения, так и с точки зрения оперативного учета. Создаются возможности для более строгого контроля косвенных затрат и, как следствие, возможности экономии.
1. Калькуляция
себестоимости: понятие, виды, и
роль в управлении
В русском языке слово «калькуляция» (лат. Calculatio - вычисление) появилось во второй половине XIX в. и означает исчисление себестоимости.
Зарождение
калькуляции непосредственно
Позже, когда в Италии начали образовываться купеческие товарищества и прибыль должна была распределяться между отдельными купцами пропорционально вложенному капиталу, возникла двойная запись.
Появление калькуляции
связано с зарождением
В современной литературе калькулирование определяется как система экономических расчетов себестоимости единицы отдельных видов продукции (работ, услуг). В процессе калькулирования соизмеряются затраты на производство с количеством выпущенной продукции и определяется себестоимость единицы продукции. Конечным результатом калькулирования является составление калькуляций.
Задача калькулирования – определить издержки, которые приходятся на единицу их носителя, т.е. на единицу продукции (работ, услуг), предназначенной для реализации, а также для внутреннего потребления.
В зависимости от целей калькулирования различают плановую, сметную и фактическую калькуляции. Все они отражают расходы на производство и реализацию единицы конкретного вида продукции в разрезе калькуляционных статей.
Плановая калькуляция составляется на плановый период на основе действующих на начало этого периода норм и смет.
Сметная калькуляция
рассчитывается при проектировании
новых производств и
Калькулирование позволяет изучить себестоимость полученных в процессе производства конкретных продуктов.
Роль калькулирования себестоимости продукции в управлении производством.
Предпосылкой калькулирования является учет производственных издержек (производственный учет). Он первичен по отношения к калькулированию. Производственный учет предполагает сбор информации об издержках предприятия, документальное оформление хозяйственных операций, так или иначе связанных с производственными затратами. В системе производственного учета такая информация обобщается, группируется по различным признакам и анализируется. Лишь на базе информации, подготовленной определенным образом в системе производственного учета, возможно калькулирование. Другими словами, речь идет о калькуляционном учете, обеспечивающем группировку издержек в таком аналитическом аспекте, который делает возможным процесс калькулирования.