Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 15:10, контрольная работа
Качество продукции (включая новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации) является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке.
ОАО "ПСКОВМАШ" спланировало, разработало, задокументировало, внедрило и поддерживает в рабочем состоянии и постоянно улучшает на основе мониторинга, измерения и анализа, ее результативность в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008.
Введение
1. Цели в области качества. Общая характеристика предприятия…………….4
1.1. Общая характеристика предприятия………………………………………..4
1.2. Система менеджмента качества……………………………………………..5
2. Документация ОАО «Псковмаш»………………………………………….....7
2.1. Требования к документации. Общие положения…………………………..7
2.2. Руководство по качеству…………………………………………………….7
2.3. Ответственность руководства. обязательства руководства……………….8
2.4. Ориентация на потребителя………………………………………………..10
2.5. Политика в области качества………………………………………………11
2.6. Планирование. Цели в области качества………………………………….12
2.7. Планирование создания и развития СМК…………………………………13
Заключение
Список литературы………………………………………………………………25
Политика в области качества:
соответствует стратегическим целям ОАО "ПСКОВМАШ";
соответствует требованиям Системы менеджмента качества и ориентирована на её постоянное улучшение;
является основой для
Политика разработана и
Для реализации Политики качества Координационным советом по качеству разработаны Цели предприятия в области качества на текущий год, направленные на улучшение деятельности предприятия, повышение удовлетворенности потребителей.
В реализации Политики и целей в области качества участвуют все работники ОАО "ПСКОВМАШ".
С целью доведения Политики и целей в области качества до сведения всего персонала предприятия, данный документ размещен в доступных для чтения местах во всех структурных подразделениях, руководители знакомят работников с данной информацией, разъясняют для правильного понимания и определения роли каждого работника в реализации Политики.
По итогам работы за год согласно (ПСКОВМАШ-Им-4.2.3-01) координационный Совет по качеству анализирует достижение поставленных целей, соответствие Политики качества долговременной перспективе развития предприятия. При необходимости Политика и цели в области качества корректируются.
Для реализации Политики качества Координационный совет по качеству установил Цели ОАО "ПСКОВМАШ" в области качества на текущий год. Цели разрабатываются ежегодно, охватывают все направления деятельности предприятия, поддаются количественной оценке и направлены на исполнение требований к продукции, улучшение функционирования предприятия.
В протоколе координационного Совета по качеству определены лица ответственные за организацию выполнения конкретных целей в области качества, установлены сроки выполнения, в реализации Целей в области качества участвуют работники всех подразделений предприятия.
Каждый год цели в области качества оцениваются на координационном Совете по качеству на предмет их выполнения, соответствия реальному уровню развития предприятия и требований потребителей. При необходимости проводится их корректировка. Результаты выполнения Целей в области качества фиксируются в Протоколе координационного Совета по качеству и доводятся до сведения персонала предприятия путем размещения информации на информационных стендах.
Разработку целей в области качества и анализ их выполнения организует Представитель руководства по качеству.
Высшее Руководство ОАО "ПСКОВМАШ" обеспечивает:
В рамках СМК осуществляет планирование в целях выполнения требований, а также достижения Целей в области качества;
сохранение целостности
Планирование Системы
достижение Целей, указанных в Политике в области качества;
определение необходимых процессов для выпуска продукции и оказания услуг;
улучшение Системы менеджмента качества.
Под планированием понимается разработка
мероприятий, направленных на создание
и улучшение Системы
Выполнение планов и анализ СМК рассматриваются на координационном Совете по качеству ОАО "ПСКОВМАШ" 1 раз в квартал в соответствии с ПСКОВМАШ-Пол-5.5.1-01 "О координационном Совете по качеству", ПСКОВМАШ-ДП-5.6-03 "Анализ СМК со стороны руководства". Результаты анализа СМК реализуются в планах и программах постоянного улучшения СМК.
Сохранение целостности
При необходимости корректировки Системы менеджмента качества вносятся соответствующие изменения в документацию после предварительного согласования с руководителями подразделений, участвующих в соответствующих процессах. Контроль, за сохранением целостности Системы в этом случае осуществляет начальник ОУК по ПСКОВМАШ-ДП-4.2.3-01.
Лицом, ответственным за Систему менеджмента качества ОАО "ПСКОВМАШ" является Представитель руководства по качеству (далее по тексту ПРК). Представитель руководства по качеству назначается из числа членов Координационного совета по качеству приказом Генерального директора №28 от 07.04.2008.
Независимо от других сфер ответственности и полномочий Представитель руководства по качеству выполняет следующие обязанности:
Контроль надлежащей разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии процессов, требуемых Системой менеджмента качества.
Контроль функционирования Системы менеджмента качества, организация её оценки и при необходимости изменений.
Предоставление отчетов
Обеспечение понимания требований потребителей всеми работниками предприятий.
Поддержание связей со сторонними организациями для решения вопросов, связанных с Системой менеджмента качества.
Задачи, функциональные обязанности и полномочия ПРК регламентированы соответствующим Положением ПСКОВМАШ-Пол-5.5.2-02.
ОАО "ПСКОВМАШ" осуществляет планирование, разработку и применение процессов измерений, мониторинга, анализа и улучшения для того, чтобы:
гарантировать заказчикам соответствие продукции и услуг установленным требованиям;
оценивать и обеспечивать соответствие СМК требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и Политике в области качества;
постоянно повышать качество услуг, результативность и эффективность СМК.
На каждого владельца процесса возложена обязанность осуществлять анализ результативности закрепленного за ним процесса Системы менеджмента качества.
Координацию и методическую помощь при выборе и применении подходящих методов мониторинга, измерений, анализа и улучшения, включая статистические методы, осуществляет начальник ОУК.
ОАО "ПСКОВМАШ" ориентировано на максимальное удовлетворение требований и пожеланий своих заказчиков. Для анализа степени удовлетворенности потребителей и последующего улучшения взаимоотношений на предприятии используются следующие методы получения необходимой информации:
Анкетирование заказчиков.
Получение информации от заказчиков при заключении повторных договоров на поставку продукции, оказание услуг по ремонту.
Опросы заказчиков при встречах на специализированных выставках, семинарах.
Получение претензионных материалов по качеству продукции, выполнению договорных обязательств (ПСКОВМАШ-ДП-7.4-15, ПСКОВМАШ-Им-8.5-05).
Обмен информацией
и получение отзывов
Персонал СТО, ОП систематизируют, анализируют полученные данные об удовлетворенности потребителей (по направлениям "новая с. - х. техника", "ремонт", "запасные части") и представляют высшему руководству и руководителям причастных подразделений для рассмотрения, устранения замечаний заказчиков (в том числе при будущем сотрудничестве), улучшения качества продукции и работы завода в целом. Для принятия наиболее оптимального решения информация об удовлетворенности потребителей рассматривается на производственных совещаниях, Техническом совете и т.п.
Рассмотрение жалоб, отзывов заказчиков относительно качества поставленной продукции, выполненного ремонта организует директор по сервисному обслуживанию и директор по коммерции совместно с зам. генерального директора по правовым вопросам.
Для получения информации об эффективности работы Системы менеджмента качества на предприятии, а также её соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 специально подготовленные работники - аудиторы ОАО "ПСКОВМАШ" ежеквартально в каждом подразделении осуществляют внутренние проверки.
Порядок проведения внутренних аудитов, критерии, частота и методы определены в документированной процедурой ПСКОВМАШ-ДП-8.2.2-17.
Планирует, организует и контролирует проведение внутреннего аудита начальник ОУК.
Программа аудита предусматривает обеспечение рассмотрения состояния всех элементов Системы менеджмента качества с учетом важности процессов, критериев аудита, а также результатов предыдущих проверок.
Программа аудита планируется таким образом, чтобы аудиторы не являлись сотрудниками проверяемого подразделения, а также не были зависимы от влияния руководителя данного подразделения, с целью обеспечения объективности и беспристрастности процесса аудита. Кроме того, аудиторы должны отвечать установленным требованиям к образованию, стажу работы на заводе, личным качествам.
Внутренние проверки осуществляются в соответствии с графиком внутреннего аудита.
Внеплановые аудиты проводятся в случаях снижения качества продукции, получения рекламаций, отрицательных результатов внутренних и внешних проверок, необходимости совершенствования и внедрения новых процессов производства, новой документации, решений Совета по качеству.
Результаты внутреннего аудита оформляются Протоколом. Для устранения несоответствий и их причин руководитель аудитируемого подразделения разрабатывает корректирующие действия. Выполнение данных мероприятий проверяет персонал ОУК, соответствующая информация регистрируется в Протоколах аудита, хранящихся в ОУК.
Результаты внутреннего аудита обрабатывает начальник ОУК и представляет для анализа на координационный Совет по качеству (ПСКОВМАШ-Пол-5.5.1-01) с целью оценки соответствия СМК установленным требованиям и разработке мероприятий по её улучшению.
Все процессы деятельности ОАО "ПСКОВМАШ", существенным образом влияющие или способные повлиять на качество продукции и услуг, в том числе процессы управления, процессы оказания услуг, в обязательном порядке подлежат измерению и анализу в целях оценки, удовлетворяют ли они предъявляемым требованиям, достигаются ли запланированные результаты, и определения возможностей улучшения.
По результатам контроля и анализа ведется накопление данных о результатах функционирования процессов и осуществляется их непрерывный мониторинг.
В тех случаях, когда запланированные результаты не достигнуты, осуществляется коррекция и корректирующие действия для обеспечения уверенности в том, что оказанная услуга соответствует установленным требованиям.
Владельцы процессов осуществляют мониторинг соответствующих процессов. Порядок действий, ответственность, сроки и периодичность, показатели определены в соответствующих документированных процедурах и инструкциях.
Ответственность, требования к мониторингу
и измерению процессов и методи
Мониторинг и измерения
С целью проверки соблюдения требований, предъявляемых к производству продукции и оказываемым ОАО "ПСКОВМАШ" услугам, в соответствующих документах ОАО "ПСКОВМАШ" установлен порядок осуществления мониторинга производящей продукции и оказываемых услуг.
Не допускается предоставление продукции и услуг до тех пор, пока не будут удовлетворительно завершены все запланированные мероприятия, если иное не утверждено соответствующим уполномоченным лицом или, где это применимо, уполномоченным представителем потребителя.
ОАО "ПСКОВМАШ" ведет и поддерживает в рабочем состоянии записи, свидетельствующие о соответствии производимой продукции и оказываемых услуг критериям приемки.
В целях предотвращения непреднамеренного использования или поставки несоответствующей продукции заказчику на предприятии разработана и внедрена Процедура "Управление несоответствующей продукцией, услугами" (ПСКОВМАШ-ДП-8.3-18), которая предусматривает:
получение информации о выявлении несоответствующей продукции,
порядок идентификации, маркировки и изоляции несоответствующей продукции,
анализ выявленных несоответствий,
возможность по доработке несоответствующей продукции, использования в каких либо других целях или утилизации,
проведение повторной проверки после устранения несоответствий.
Выявляют несоответствия, организуют изоляцию и обозначение несоответствующей продукции и разрабатывают методы исправления специалисты ОГК, ОГТ с участием ОАО "ПСКОВМАШМАШ"
Информация о выявленной несоответствующей продукции и об ее исправлении отмечается согласно требованиям инструкции ПСКОВМАШ-ДП-8.3-18.
С целью обеспечения постоянной пригодности СМК, ее адекватности и результативности, соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 на предприятии регулярно осуществляется расчет, запись и анализ соответствующих данных. К таким данным относится информация, полученная в результате:
мониторинга и измерения процессов (ПСКОВМАШ-Им-8.5-04)
проведения внутренних проверок (согласно ПСКОВМАШ-ДП-8.2.2-17),
анализа трудовых, экономических, финансовых показателей (согласно ПСКОВМАШ-Им-8.5-04),
Информация о работе Управление качеством на предприятии ОАО «Псковмаш»