Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 10:46, курсовая работа
Стремление России выйти на международный рынок товарной продукции ставит перед обувной промышленностью, задачу создания высококачественных и конкурентных изделий. Одно из направлений задачи - увеличение производства, расширение ассортимента, повышение качества выпускаемой продукции. Данное исследование актуально потому, что позволяет решить ряд практических задач на основе полученных в исследовании данных.
В процессе исследования нами были изучены работы как отечественных, так и зарубежных авторов.
Цель работы – анализ управления качеством потребительских товаров на стадии реализации на примере магазина детской обуви «Котофей».
Задачи, требующие решения для достижения данной цели:
анализ качества как объекта управления;
характеристика объекта изучения;
разработка элементов системы менеджмента качества (аудита) основных элементов СМК;
За учетом поступления финансовых средств, оплатой счетов, начислением заработной платы и сдачей отчетов занимается главный бухгалтер.
Бухгалтер выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.); участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов; осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке; отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств; поставляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению; производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.
В подчинении
у управляющего находятся четыре
менеджера, которые являются специалистами
в своем отделе. Они составляют
заказ на товар, принимают его, а
также следят за работой продавцов-
Менеджеры предприятия организует бесперебойную работу предприятия, осуществляют работу по организации эффективного и культурного обслуживания покупателей, созданию для них комфортных условий, контролирует отсутствие нарушений правил торговли; консультируют покупателей по вопросам, касающимся оказываемых услуг; поддерживают на рабочих местах атмосферу доброжелательности, подают личный пример в обслуживании покупателей; контролируют в общем приемку-сдачу товаров на склад, своевременную подачу товаров в торговые секции, работу касс, проверяет качество, сроки годности товаров, проверяет наличие маркировок, легко читаемых ценников на товарах, наличие в доступных для покупателей местах книг жалоб и предложений; обеспечивают общий контроль сохранности товаров, торгового оборудования и прочих материальных ценностей, своевременного проведения инвентаризации товаров, торгового оборудования, прочего имущества предприятия; предотвращение и ликвидация конфликтных ситуаций, рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием покупателей, проводит необходимые организационно-технические мероприятия; информирует руководство об имеющихся недостатках в обслуживании покупателей, принимаемых мерах по их ликвидации; осуществляет контроль соответствующего оформления товарных секций, торгового зала, помещения предприятия в целом, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы; обеспечивает чистоту и порядок в товарных секциях, торговом зале, на складе, на предприятии в целом и на прилегающей территории; соблюдает сам и контролирует соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности, гражданской обороны; соблюдает сам и обеспечивает исполнение работниками распоряжений и приказов администрации предприятия; контролирует выход работников на работу, присутствие работников на рабочем месте в течение рабочего дня, контролирует опрятный вид работников, ношение работниками в рабочее время форменной рабочей одежды; контролирует своевременное закрытие всех внутренних помещений предприятия и сам своевременно закрывает предприятие; своевременно и четко сдает помещение предприятия под охрану.
Продавец-консультант в своей деятельности: следит за наличием достаточного количества товара в торговом зале и при необходимости пополняет его; помогает покупателям при выборе товара, дает консультации покупателям по ассортименту товаров, предлагаемых к продаже в магазине, по потребительским свойствам и особенностям товаров; принимает участие в стимулировании продаж определенных видов товара, в рекламных акциях магазина: обращает внимание покупателей на заданный товар путем размещения его на самых просматриваемых местах, путем дополнительных консультаций покупателей по особенностям и преимуществам данного товара и иным способом; помогает товароведу или директору магазина принимать товар; осуществляет подготовку товаров к продаже: распаковку, сборку, комплектование, проверку эксплуатационных свойств и т.д.; следит за наличием ценников на товар, их верным размещением и правильным указанием всей информации в ценнике (наименование товара, цена, вес и т.д.).; участвует в инвентаризации; следит за сроками реализации товаров. При обнаружении товаров с истекшими сроками реализации, продавец должен немедленно убрать товар с места продажи и дать эту информацию товароведу или директору; разрешает спорные вопросы с покупателями в отсутствие представителей администрации; участвует в проводимых для продавцов занятиях (обучении) по повышению уровня знаний по свойствам и особенностям продукции, мерчендайзингу товаров, работе на кассе и других знаний и навыков, необходимых в работе; участвует в проводимых в магазине собраниях коллектива; информирует директора магазина обо всех внештатных ситуациях в своей работе.
Продавец обязан выполнять иные, не описанные в данной должностной инструкции, распоряжения администрации, вызванные производственной необходимостью.
Кассир осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность; формляет документы и получает в соответствии с установленным порядком денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов; ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу; сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком; составляет описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые; передает в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам; составляет кассовую отчетность; бережно относится к вверенным ему ценностям; принимает все меры для обеспечения сохранности вверенных ему денежных средств и ценных бумаг и предотвращения ущерба.
В магазине, на мой взгляд, в связи со сложившейся ситуации в экономике сформировалась авторитарный стиль руководства. При этом создана видимость демократического. В общем виде стиль взаимоотношений руководитель-работник выглядит следующим образом: «мы посовещались и я решил». Весь объем полномочий сконцентрирован у Генерального директора, но работники вправе высказывать свои мнения относительно улучшения работы магазина. Это позволяет стимулирует творческую деятельность работников; повышает мотивацию труда; улучшает психологический климат и удовлетворенность от выполненной работы
Авторитарный стиль управления состоит в том, что вся полнота власти находится у руководителя и все решения принимаются им единолично, не учитывая мнения подчиненных. В данном случае используется командный метод управления. Авторитарный стиль управления необходим в кризисной ситуации, когда решения должны приниматься быстро и быть четко скоординированы, что значительно затрудняется в условиях коллективной деятельности по разработке решений.
Положительные моменты: не требует особых материальных затрат; позволяет быстрее наладить взаимодействие между сотрудниками и подразделениями.
Отрицательные моменты: подавляет инициативу; требует громоздкой системы контроля работы персонала; повышает степень бюрократизма. В результате снижается удовлетворенность сотрудников своей деятельностью и повышается их зависимость от руководителя. Долгосрочное использование такого стиля управления приводит к существенному снижению степени эффективности работы предприятия.
При этом работники социально защищены – им обеспечен соц. пакет, они имеют все социальные гарантии своего труда.
Проведем аудит системы
1) Ориентация на потребителя - организации необходимо делать то, что хочет потребитель сейчас и захочет в будущем, даже если он этого не осознает.
Опросы покупателей позволили впервые привлечь внимание менеджеров торговых предприятий к проблеме управления качеством торговых услуг. Отмечается повышенное внимание персонала к осуществлению эффективного обслуживания покупателей. Присутствие в зале сторонних наблюдателей позволяло сконцентрировать внимание всего торгового персонала на предоставление покупателям максимальной информации о товарах, дисциплинировало их в области подержания аккуратного внешнего вида, подтянутости и собранности в процессе оказания услуг по продаже товаров.
Полученные в результате проведенного опроса данные можно продемонстрировать в виде следующей наглядной информации на рис. 2:
Рисунок 2. Структура оценок качества обслуживания в ООО «Котофей»
По результатам опроса) - 59,5 % опрошенных покупателей считают, что качество товаров является наиболее важным критерием оценки качества обслуживания;
2) Лидерство руководителя - так как организация действует всегда в рамках ограниченности ресурсов и входных данных в конкурентной среде, то только лидер, обладающий видением, силой духа способен обеспечить достижение ее целей (миссии).
В магазине ООО «Котофей», на мой
взгляд, в связи со сложившейся
ситуации в экономике сформировался
авторитарный стиль руководства. При
этом создана видимость
Авторитарный стиль управления состоит в том, что вся полнота власти находится у руководителя и все решения принимаются им единолично, не учитывая мнения подчиненных. В данном случае используется командный метод управления. Авторитарный стиль управления необходим в кризисной ситуации, когда решения должны приниматься быстро и быть четко скоординированы, что значительно затрудняется в условиях коллективной деятельности по разработке решений.
Положительные моменты: не требует особых материальных затрат; позволяет быстрее наладить взаимодействие между сотрудниками и подразделениями.
Отрицательные моменты: подавляет инициативу; требует громоздкой системы контроля работы персонала; повышает степень бюрократизма. В результате снижается удовлетворенность сотрудников своей деятельностью и повышается их зависимость от руководителя. Долгосрочное использование такого стиля управления приводит к существенному снижению степени эффективности работы предприятия.
При этом работники социально защищены – им обеспечен соц. пакет, они имеют все социальные гарантии своего труда.
3) Вовлечение персонала - так как персонал организации является ее основным ресурсом и одновременно самой чувствительной заинтересованной стороной опора лидеров на него залог успеха
Проведенный анализ основных стимулов в работе торгового персонала ООО «Котофей», позволил выявить следующую структуру мотиваторов в работе персонала:
1-денежное вознаграждение; 2-важность выполняемой работы; 3- высокое доверие руководителя; 4- возможность проявлять свои способности; 5- мнение коллектива
Рисунок 3. Распределение стимулов в работе торгового персонала
Анализ, проведенный автором, позволяет сделать вывод о том, что для большинства работников (54%) денежное вознаграждение продолжает играть ведущую роль в области мотивации. Часть работников (23%) считает, что для них наиболее весомым фактором мотивации выступает элемент важности выполняемой работы. Действительно, довольно часто чувство неудовлетворенности персонала работой возникает в тот момент, когда недостаточно прослеживается результат важности собственного труда.
4) Процессный подход - СМК организации не статичное образование и ее элементами являются процессы - через которые достигаются цели, то есть через процессы обеспечиваются любые изменения
«Вход» в систему в рамках
ООО «Котофей» включает в себя
- поступление качественных товаров,
людских ресурсов (в виде профессионально
подготовленного торгового
«Выход» из системы представляет собой
конечный этап и итог организации
торгового процесса в целом - это
потребители, которые полностью
или частично удовлетворили свои
потребности в виде приобретения
товаров и оказанных
ООО «Котофей» должно нести определенные обязательства и быть ответственным за качество товаров перед своими покупателями. Схематично данный подход изображен на рис. 4.
Рисунок 4. Организация
процессного подхода в
Основные торговые операции ООО «Котофей» - продажа товаров и обслуживание покупателей. Вспомогательные же процессы обеспечивают постоянное возобновление основных процессов. Пооперационное содержание основных и вспомогательных составляющих технологического процесса можно представить следующим образом: