Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 19:49, курсовая работа
Целью работы является изучение понятия ''качество продукции, составление единого, общего представления об этих понятиях , их роли в экономике и жизни каждого человека.
При написании данной курсовой работы возникает ряд задач:
определить понятиe ''качества''' продукции предприятия и его сущность,
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
1.1 Сущность, понятие качества продукции…………………4
1.2 Система управления качеством продукции…………………10
1.3 Зарубежный опыт управления качеством……………………17
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «ТЯЖМЕХПРЕСС»
2.1 Краткая характеристика объекта исследования……………….20
2.2 Особенности функционирования системы качества на ТМП …………………………………………………………………………………22
2.3 Анализ состояния системы качества на ЗАО "Тяжмехпресс ……..26
3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ЗАО "ТЯЖМЕХПРЕСС"
3.1 Основные направления совершенствования системы качества в соответствии с МС ИСО 9001:2000 …………………………………32
3.2 Этапы и состав работ по разработке организационного проекта системы качества на ЗАО "Тяжмехпресс", с использованием метода СПУ…………………………………………………………………………….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………57
При документировании нового стандарта на ЗАО "Тяжмехпресс" потребуется создание карт процессов. Для их составления необходимо четко установить какие основные и поддерживающие процессы будут применяться на ТМП. Также в рамках нового подхода необходимо будет преобразовать часть контрольных и рабочих инструкции. Все инструкции в обязательном порядке должны содержать:
- полную текстовую информацию;
- маршрутный алгоритм процесса;
- матрицу (таблицу) ответственности.
Рекомендуемая последовательность реализации данного этапа на предприятии выглядит следующим образом:
- руководитель проекта осуществляет общее руководство для стыковки рабочих инструкций и распределения ответственности по подразделениям;
- производят изменение должностных инструкций и должностных положений в отделах. Главную инструкцию пишет ОУКС, частные инструкции составляют отделы и подразделения в соответствии с характером их деятельности;
- намечают изменения в деятельности ОУКС при переходе на новый cтандарт;
- осуществляют проведение внутреннего аудита в подразделениях для оценки эффективности деятельности. Полученная информация должна быть использована для внесения в справочник по качеству;
- составление справочника по новой системе;
- проведение аудита через один год после внедрения.
Шестой этап мероприятий по переходу системы качества на новый стандарт - контрольный аудит. Предприятие уже имеет опыт проведения такого аудита и больших трудностей с реализацией этого этапа не возникнет. Данный вид аудита имеет консультационный характер и проводится третьей стороной. По результатам аудита выдается справка - матрица, в которой перечислены все разделы и подразделы МС ИСО 9001:2000 и проставлен процент соответствия по каждому из этих пунктов. При составлении такой матрицы используется термин "зеленая область" - это область, характеризующая 75% соответствия.
Контрольный аудит имеет две цели:
- проверка соответствия документации требованиям МС ИСО 9001:2000;
- соответствие фактической деятельности людей этим же требованиям.
Задача аудита - вывести каждый из пунктов по новому стандарту за "зеленую зону", с целью ликвидации "узких мест".
Внутренний аудит начинает работать сразу после внедрения первого документа нового стандарта.
Результатом контрольного аудита должна быть уверенность работников предприятия в необходимости перехода на новый стандарт и улучшении работы по качеству.
Решающим этапом мероприятий, итогом всех усилий предприятия является сертификация.
Цель сертификации - проведение экспертизы системы качества нейтральной службой АО "ТКБ Интерсертифика".
В результате сертификации предприятие получает новый сертификат на функционирование системы менеджмента качества в соответствии с МС ИСО 9001:2000. Сертификат является доказательством способности предприятия обеспечить необходимый уровень качества в соответствии с требованиями потенциального и фактического заказчика. Внутри регулируемой зоны (страны ЕС) сертификат (со знаком "СЕ") гарантирует взаимное признание предприятия.
Заключительным этапом
является последующий аудит. Цель -
поддержка или пересмотр
Таким образом, предложенный
план мероприятий позволит ЗАО "Тяжмехпресс"
в течение двенадцати месяцев
осуществить переход
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема качества сложна и многогранна и решить её можно только при осуществлении комплекса мероприятий, включающих: повышение роли и усиление ответственности разработчиков за обеспечение высокого технического уровня и качества продукции; перестройку на научно-организационных основах технического контроля на предприятиях; повышение технического уровня производства; подготовку и переподготовку кадров и развитие творческой инициативы трудящихся и т. д.
Однако всё сходится в одном - качество продукции имеет важнейшее значение для ускорения экономического, социального и научно-технического прогресса и его надо постоянно улучшать. Продукция по своему качеству должна соответствовать требованиям потребителя, которые постоянно изменяются. Следовательно, нельзя остановиться на достигнутом уровне качества. Необходимо непрерывно совершенствовать методы и средства изготовления продукции.
Проблема качества и конкурентоспособности в настоящее время является очень актуальной для нашей страны и в своей курсовой работе я попыталась раскрыть все ее аспекты и представить необходимые пути ее решения.
Из выше всего сказанного выделим, что качественная продукция для предпринимателя - это ключ к успеху и прибыли. Любой человек из двух товаров выберет более качественный. Конечно, тут наблюдается зависимость цены от качества, т.к. для производства качественного изделия требуются добротные материалы. Качественные товары могут повлиять не только на увеличение прибыли фирмы, но и на рост экономики в целом, это можно проследить на примере американских и японских компаний.
К сожалению, на российском рынке все еще отдается предпочтение импортным товарам, считая их более качественными. Но в этом потребители порою сильно заблуждаются. Сегодня разработаны эффективные новые статистические методы, с помощью которых можно просчитать процент качественной продукции и увеличить его, а проявление дефекта предотвратить до выпуска продукции. Поэтому, качество занимает очень большую роль в производстве товаров и является методом выживаемости фирмы в условиях рыночной конкуренции.
Правительство РФ делает усилия по соответствию отечественных товаров мировым стандартам и защите российского рынка от низкокачественных импортных товаров. Правовую основу контроля за качеством создают законы «Об обеспечении единства измерений», «О сертификации продукции и услуг», и «О стандартизации». Следует так же сказать о совершенствовании деятельности в области государственного контроля. Она должна быть направлена на повышение эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти по защите прав потребителей от поступления некачественных товаров как отечественных, так и зарубежных товаропроизводителей.
Наиболее эффективный метод – внедрение систем управления качеством на базе стандартов ISO серии 9000. Это особенно важно для предприятий пытающихся выйти на международный рынок. В целях максимальной гармонии с зарубежными системами сертификации систем качества сейчас готовятся документы, необходимые для признания результатов ИСО/МЭК.Всё для того, чтобы обеспечить признаваемость за рубежом сертификатов, которые будут выдаваться в России. Сегодня уровень запросов наших потребителей сравнился, по существу, с уровнем требований к товарам и услугам на зарубежных рынках. Возможность свободного выбора, жесткая конкуренция не могут не влиять на производителей, заставляет их думать о качестве. Чтобы качество стало для России национальной идеей для этого надо сделать очень многое: заинтересовать «верхи», привлечь средства массовой информации ,стимулировать выпуск качественной отечественной продукции. И первым шагом к этому является учреждение правительством страны премии качества, разработка программы «100 лучших товаров России». ЗАО «Экспоцентр» проводит международные выставки и ярмарки уже несколько лет. Они касаются самых разнообразных сфер жизни и деятельности человека, таких как: «металлообработка»; «Связь -Экспокомм»; «Обувь. Мир кожи»; «Медтехника»; «Оптика»; «Нефтегаз»; «Секьюрити-Экспо»; «Электро»; «Быт и Мода»; «Экспогород»; «Медревмаш»; «Музыка, Шоу – техника»; «Агропродмаш»; «Информатика»; «Банк и Офис»; «Мир детства»; «Мебель»; «Здравоохранение» и другие.
Предприятия, удостоившиеся различного рода наград получают не только признание и уважение в своей среде ,но у них также появляется возможность привлечения дополнительного количества покупателей, что тоже очень важно в современных условиях.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Защита прав потребителей
(Закон о защите прав потребите
2. Азгальдов Г.Г.''Что такое качество'',1968.
3. Амбарцумов А.А., Стерликов Ф.Ф. 1000 терминов рыночной экономики: Справочное учебное пособие. — М.:1993.
4. Афонин . А.В.Инновационный менеджмент,2001
5.Баловский Л. Е - Управление качеством , 2003.
6.Бенделл.Наставники по качеству. Сб.очерков о самых знаменитых заруб. деятелях в области качества,2000
7.Волков В.П., Ильин
А.И., Станкевич А.И. Экономика
предприятия: Учеб.пособие.М.,
8. Как работают японские предприятия .М.:Экономика ,1989.
9.Концепция национальной
политики России в области
качества продукции и услуг.//
10. Кравченко Ю. ''Промедление
смерти подобно''.//Стандарты
11. Ланской-Навлянский Д. ''Дань качеству''// Еженедельная деловая газета Иваново№9(82)10.03.2006.
12.Любушин Д. М. Анализ
финансово-экономической
13.Мазур И.И.Управление качеством , 2003.
14.Маркетинг: Учебник / Романов А.Н., Корягов Ю.Ю., Красильников С.А.- М.,1996
15. Семкина М..''Как сделать наши товары конкурентоспособными?''// Стандарты и качество.№12.2005.
16. Семкина М.''Лидеры
качества'''//Стандарты и
17. Огвоздин В.Ю.Анализ основных терминов стандарта
ИСО 8402-86//Стандарты и качество.№3 1992.
18. Пенкин Е. ''Качество:
прошлое, настоящее ,будущее''/
19.Производственный
Фатхутдинова Р.А. М., 2002.
20. Сафронов.Н.А.''Экономика предприятия''.М.,2000.
21. Семь инструментов качества в японской экономике ,1990.
22. Симонов Ю.Знак качества
XXI века.Программа продвижения
23. Стандартизация в России.1925-2000.,2000.
24. Тарасова В.П., Крутикова
Ф.А. Толковый словарь
25. Управление качеством продукции .Справочник ,1985.
26. Фатхутдинов.Р.А.Организация производства.-М.,2003.
27.Фомченкова.Оценка
28. Харрингтон Дж.Х. Управление качеством в американских корпорациях /Пер. с англ. 1990.
29. Швандар В.А. ''Стандартизация
и управление качеством
30. Экон.предпр.Учеб/Под ред.
31.Экономика предприятия ./
32. Экономика России за 1999-2002годы.-М.:
Информация о работе Управление качеством промышленной продукции