Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 20:30, курсовая работа
Ленточный конвейер – это транспортирующий механизм непрерывного действия, в котором грузонесущий и тяговый орган представлен замкнутой (бесконечной) гибкой лентой. Лента движется благодаря силе трения ленты и приводного барабана, а вес конструкции и груза равномерно распределяется по стационарным роликоопорам.
1. Назначение и область применения привода……….…………………………6
2. Техническая характеристика привода………………………..……………….8
2.1. Определение общего КПД привода…………………..…………………...8
2.2. Выбор электродвигателя…………………………………………………...8
2.3. Определение мощности, частоты вращения и момента для каждого вала…………………………………………………………………………………9
3. Описание и обоснование выбранной кинематической схемы……………..11
4. Расчеты подтверждающие работоспособность и надежность конструкции…………….......................................................................................14
4.1. Определение диаметров валов…………………………………………...14
4.2. Расчет болтов и штифтов для соединения крышки редуктора и расстояние между деталями передачи…………………………………………15
4.3. Расчет формы зубчатого колеса внешнего зацепления…......................16
4.4. Выбор и расчет шпоночных соединений………………………………..16
4.5. Выбор подшипников……………………………………………………...18
4.6. Расчет крышек подшипников и люка……………………………………20
4.7. Подбор и расчет цепной передачи……………………………………….22
4.8. Проверка подшипников тихоходного вала (наиболее нагруженного) по динамической грузоподъемности………………………………………………25
4.9. Проверочный расчет тихоходного вала (наиболее нагруженного) на усталостную прочность и выносливость……………………………………….29
4.10. Выбор муфты……………………………………….................................35
4.11. Выбор посадок зубчатых колес и подшипников………………………35
4.12. Смазка зубчатых зацеплений и подшипников…………………………36
4.13. Результаты расчета зубчатой передачи………………………………...37
5. Описание разработанного привода………………………………………….39
6. Уровень стандартизации и унификации…………………………………….42
7. Список литературы…………………………………….……………………...
4.4.2. Тихоходный вал посадка колеса
lш= lp+b, где b – ширина шпонки,
h=18 мм - высота шпонки,
b=10мм – ширина шпонки
d=38мм
T=149,83 Н∙м
Принимаем
lш=15+10=25 (мм),
Стандартный размер lш=25 мм (по ГОСТу 23360-78)
глубина паза вала t1=5 мм
ступицы t2=3,3 мм.
4.4.3. Концевой участок тихоходного вала
lш= lp+b, где b – ширина шпонки,
h=5 мм - высота шпонки,
b=5 мм – ширина шпонки
d=28мм
T=149,83 Н∙м
Принимаем
lш=31+5=36 (мм),
Стандартный размер lш=36 мм (по ГОСТу 23360-78)
глубина паза вала t1=3 мм
ступицы t2=2,3 мм.
4.4.4. Приводной вал
lш= lp+b, где b – ширина шпонки,
h=14 мм - высота шпонки,
b=22 мм – ширина шпонки
d=80мм
T=392,2139 Н∙м
Принимаем
lш=10+22=32 (мм),
Стандартный размер lш=63 мм (по ГОСТу 23360-78)
глубина паза вала t1=9 мм
ступицы t2=5,4 мм.
4.5.1. Для быстроходного вала редуктора выберем шариковые радиальные однорядные подшипники 306 ГОСТ 8338-75
Для него имеем:
– диаметр внутреннего кольца,
– диаметр наружного кольца,
– ширина подшипника,
–радиус скругления подшипника,
−номинальный диаметр шарика
– динамическая грузоподъёмность,
– статическая грузоподъёмность,
Частота вращения :.
Требуемый ресурс работы
4.5.2. Для тихоходного вала редуктора выберем шариковые радиальные однорядные подшипники 307 ГОСТ 8338-75
Для него имеем:
– диаметр внутреннего кольца,
– диаметр наружного кольца,
– ширина подшипника,
–радиус скругления подшипника,
−номинальный диаметр шарика
– динамическая грузоподъёмность,
– статическая грузоподъёмность,
Частота вращения :9.
Требуемый ресурс работы
4.5.3. Для приводного вала выберем шариковые радиальные сферические двухрядные подшипники 1213 ГОСТ 28428-90 2 серии.
Для него имеем:
– диаметр внутреннего кольца,
– диаметр наружного кольца,
– ширина подшипника,
–радиус скругления подшипника,
– динамическая грузоподъёмность,
– статическая грузоподъёмность,
Частота вращения :.
Требуемый ресурс работы
4.6.1Расчет крышек подшипников
Так как плоскость разъема корпуса происходит по осям валов то целесообразно применять привертные крышки.
Для подшипника №306.
D=72 мм
- диаметр фланца
δ=6 мм-толщина стенки
δ1=1,2δ=1,2·6=7,2мм
Принимаем δ1=7 мм
S=(0,9…1)δ=6 мм
Принимаем S=6 мм
С0,5S=0,5·6=3 мм
Конструктивно принимаем С=9 мм
δ1= δ=6 мм
Крышки крепим при помощи болтов М8
Количество болтов-4 шт.
Для подшипника №307
D=80 мм
- диаметр фланца
δ=6 мм-толщина стенки
δ1=1,2δ=1,2·6=7,2мм
Принимаем δ1=7 мм
S=(0,9…1)δ=6 мм
Принимаем S=6 мм
С0,5S=0,5·6=3 мм
Конструктивно принимаем С=9 мм
δ1= δ=6 мм
Крышки крепим при помощи болтов М8
Количество болтов-4 шт.
Для подшипника №1213
D=80 мм
Конструктивно принимаем
- диаметр фланца
δ=7 мм-толщина стенки
δ1=1,2δ=1,2·7=мм
Принимаем δ1=7 мм
S=(0,9…1)δ=7 мм
Принимаем S=7 мм
δ1= δ=7 мм
Крышки крепим при помощи болтов М12
Количество болтов-4 шт.
Приливы в которых располагаются подшипники принято оформлять конструктивно.
Dпр≥Dф+2…4 мм - диаметр прилива на подшипниковое гнездо.
Dпр=104+4=108 мм- диаметр прилива подшипника на входном валу.
Dпр=112+4=116 мм- диаметр прилива подшипника на выходном валу.
4.6.2Расчет крышки люка
Для залива масла в редуктор, контроля правильности зацепления зубчатых колес и для внешнего осмотра детали делают люки.
Толщина стальной крышки:
δк ≥2 мм
δк=6 мм
Принимаем L=184 мм, h=16 мм
Диметр винтов принимаем d=6 мм
Количество винтов – 4 шт.
Для того чтобы внутрь корпуса извне не засыпалась пыль, под крышку ставят полосы из технической резины марки МБС толщиной 2…3 мм, привулканизированные к крышке.
Принимаем цепь ПР-25,4-5670
t=25,4 мм, b1≥15,88 мм, h≤24,13 мм, d2=7,92 мм, d1=15,88 мм, b7≤39 мм
А=179,7 мм2, Р=25,4 мм, разрушающая нагрузка 567 кН
- число зубьев Z1 ведущей звездочки
Z1=29-2U=29-2⋅2,74=29-5,48=23,
- межосевое расстояние
а=(30…50)Р=40Р=1016 мм
- наклон передачи Ψ=90°
- смазывание цепи- непрерывное
, где
=1,25
, , , , , , ,25
8≤11,204≤31,5
Z2=U Z1=2,74⋅23=64
Рис.2
Действующие силы: – окружная,
ƩМ в плоскости YOZ
ƩМ1=0 Fr(l-l1)+Fa⋅h-R2b⋅l=0 , отсюда находим R2b
ƩМ2=0 R1b⋅l+ Fa⋅h- Frl1=0 , отсюда находим R1b
Выполним проверку: ,
243,847-481,596+237,749=0
Следовательно, реакции найдены верно.
ƩМ в плоскости XOZ
ƩМ1=0 R2r⋅l- Ft(l-l1)=0 , отсюда находим R2r
ƩМ2=0 -R1r⋅l- Ftl1=0
Выполним проверку: ,
677,351-1337,769+660,418=0
Определим суммарные реакции опор
Fk=1684,71 Н
Реакции от силы Fk
ƩМ1=0 Fк(l+l1)-R2к⋅l=0 , отсюда находим R2к
ƩМ2=0 Fкl2-R1к⋅l =0 , отсюда находим R1к
Выполним проверку:
-1684,71+4009,183-2324,473=0
Для режима нагружения ||
– диаметр внутреннего кольца,
– диаметр наружного кольца,
– ширина подшипника,
–радиус скругления подшипника,
−номинальный диаметр шарика
– динамическая грузоподъёмность,
– статическая грузоподъёмность
В соответствии с таблицей
Коэффициент осевого нагружения e
Y=0 X=1 V=1
Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка
Р=3
Расчетный ресурс больше потребляемого
X=1 Y=0
Условие выполнено
Рис.3
Плоскость XOZ :
Плоскость YOZ слева от сечения:
Плоскость YOZ справа от сечения:
В момент от консольной силы:
Суммарный изгибающий момент
Крутящий момент Мк1=Мк=149,83 Н⋅м
Осевая сила Fa1=Fa=0 H
Изгибающий момент М2=М2КОН=
Крутящий момент Мк2=Мк=149,83 Н⋅м
Осевая сила Fa2=Fa=0 H
Крутящий момент Мк3=Мк=149,83 Н⋅м
d=38 мм
d=35 мм
d=25,9 мм
По таблице определяем
Напряжения изгиба с растяжением (сжатием) σ1 и напряжения кручения τ1
Частные коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям
Общий коэффициент запаса прочности по пределу текучести
Определим амплитуды напряжений и среднее напряжение цикла
Концентрация напряжений в сечение- шпоночное соединение
, Ra=0,8 мкм , , ,
Коэффициенты снижения предела выносливости
Пределы выносливости вала в рассматриваемом сечении