Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 11:56, реферат
Скоростные характеристики движений и действий объединены под общим названием - быстрота. В самых общих чертах она характеризует способность человека совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени. В соответствии с современными представлениями, под быстротой понимается специфическая двигательная способность человека к экстренным двигательным реакциям и высокой скорости движений, выполняемых при отсутствии значительного внешнего сопротивления, сложной координации работы мышц, и не требующих больших энерготрат.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Быстрота и скоростные способности человека......................................5
1.1. Быстрота как физическое качество человека.................................................5
1.2. Скоростные способности.................................................................................6
1.3. Задачи развития скоростных способностей.................................................10
1.4. Методы воспитания скоростных способностей..........................................11
1.5. Основы развития скоростных способностей...............................................13
Глава 2. Методика и упражнения для развития быстроты и скоростных способностей..........................................................................................................18
2.1. Методика развития быстроты реакции и скорости движений...................18
2.2. Упражнения для развития быстроты............................................................18
2.3. Подготовка в беге на 100 метров или в челночном беге............................22
2.4. Методики воспитания скоростных способностей.......................................27
Заключение.............................................................................................................33
Список литературы................................................................................................35
Встречаются утверждения, что быстрота – качество врожденное, что нельзя, например, стать бегуном на короткие дистанции, если нет соответствующих природных данных. Однако практика подтверждает, что в процессе систематической многолетней тренировки спортсмен может развить качество быстроты в очень большой мере.
Быстрота имеет разные формы проявления. Различают быстроту как способность к быстрым двигательным реакциям на зрительный, звуковой или тактильный раздражитель. Например, быстроту реакции фехтовальщика в ответ на действие противника, быстроту движения со старта бегуна на короткие дистанции. Быстрота выражается также в способности к смене движений по направлению и характеру, прекращению движений. Это та сторона качества быстроты, которая в наибольшей мере проявляется в спортивных играх, скоростном спуске на лыжах, слаломе.
Одной из характеристик быстроты является частота движений, играющая большую роль в таких действиях, как, например, спринтерский бег, работа на ключе радиопередатчика, исполнение трели на музыкальном инструменте и т.п.
Список литературы
1. Железняк Ю.Д., Минбулатов В.М. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура». – М.: Академия, 2008. – 272с.
2. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 1994. - 368с.
3. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1970. – 324с.
4. Зимкин Н.В. Физическое воспитание. - М.: Просвещение, 1956. – 234с.
5. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. – М.: Советский спорт, 2007. – 463с.
6. Курысь В.Н. Теория и методика физической культуры. Опорные схемы. – М.: Советский спорт, 2005. – 264с.
7. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры. – М.: Физическая культура, 2006. – 544с.
8. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет. – М.: Омега-Л, 2004. – 160с.
9. Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов / Под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1979. – 367с.
10. Филин В.И. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1974. – 224с.
11. Филиппова С.О. Теория и методика физической культуры дошкольников. – М.: Детство-Пресс, 2008. – 182с.
12. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2000. - 480с.
1 Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2000. - с. 368.
2 Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 1994. - с. 264.
3 Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 1994. - с. 268.
4 Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 1994. - с. 276.
5 Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2000. - с. 372.
Информация о работе Быстрота как физическое качество человека