Контрольная работа по физкультуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:14, контрольная работа

Краткое описание

1. Физическое воспитание взрослого населения (акмеология фи-зической культуры).
2. Основные факторы, определяющие ППФП будущего специа-листа определенного профиля (бухгалтерский учёт и аудит, финансы и кредит, менеджмент организации, го-сударственное и муниципальное управление, юриспруденция, психология ).
3. Социально-экономические функции физической культуры и спорта в обществе.
4. Мотивация и стимулирование занятий физической культурой и спортом.
5. Воздействие направленной физической тренировки на совер-шенствование отдельных систем организма.
6. Средства физической культуры в совершенствовании орга-низма, обеспечении его устойчивости к физической и умст-венной деятельности.
7. Физиологические механизмы и закономерности совершенст-вования отдельных систем организма под воздействием на-правленной физической тренировки.
8. Психологическое значение возрастно-половых факторов в физическом воспитании.
9. Психологические основы обучения, воспитания и спортивно-го совершенствования.
10. Развитие психомоторных и познавательных способностей эмоционально-волевой сферы в процессе физического воспи-тания.
11. Влияние спортивной деятельности на психическое состояние личности и коллектива (команды), методы его изучения и коррекции.
12. Государственные и общественные структуры управления фи-зической культурой и спортом. Физическая культура и спорт в системе рыночных отношений.
13. Правовые, организационные, материально-технические и фи-нансовые основы менеджмента и предпринимательства в сфере физической культуры и спорта. Любительский и профессиональный спорт.
14. Физическая культура и спорт в системе социально-культурных ценностей.
15. Правовые взаимоотношения в сфере физической культуры и спорта

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по физ-ре.docx

— 71.21 Кб (Скачать файл)

Условия труда,  под которыми понимается продолжительность рабочего времени, комфортность производственной сферы, в том числе наличие профессиональных вредностей и др., во многом определяют подбор средств физической культуры и спорта для достижения и сохранения высокой работоспособности и  трудовой активности человека. А следовательно, влияет на конкретное содержание ППФП специальности.

 

   Например, многие буровые  бригады работают вахтовым способом  по 12 часов при повышенной влажности,  шуме и вибрации в условиях  Севера.

 

   А специалисты  по радиоэлектронике  и автоматике, экономисты вынуждены  трудиться  в условиях гипокинезии  (недостатка движений) перед экраном  монитора.

 

   Характер  труда определяет  содержание ППФП будущих специалистов, так как для правильного подбора  и применения средств физической  культуры и спорта важно знать,  с большой или малой физической  или эмоциональной нагрузкой  работает специалист, как велика  зона его передвижения и т.д.  Следует учитывать, что характер  труда специалистов одного и  того же профиля может быть  разным даже при работе в  одних и тех же условиях, но  при выполнении неодинаковых  видов профессиональных работ  и служебных функций. Естественно,  что в таких случаях наблюдаются  совершенно различные психофизиологические нагрузки у специалистов и, следовательно, нужны соответствующие разнонаправленные рекомендации по применению средств физической культуры и спорта в режиме труда и отдыха. Подобные рекомендации с учетом особенностей характера и труда специалистов на производстве нужны студентам и для предупреждения профессиональных заболеваний.

 

   Режим труда и отдыха  оказывает непосредственное влияние  на возможность и характер  применения средств физической  культуры с целью поддержания  и повышения необходимого уровня  жизнедеятельности и работоспособности.

 

   Например, различный режим  труда и отдыха имеют работающие  вахтовым методом  выпускники  факультетов разработки нефтяных  и газовых месторождений или  строительства и эксплуатации  трубопроводного транспорта,  и  работающие на нефтеперерабатывающем  заводе выпускники химико-технологического  факультета.

 

   Рациональным  режимом труда  и отдыха на любом  предприятии  является такой режим, который  наилучшим образом обеспечивает  одновременное сочетание повышения   эффективности производства и  производительности труда (выработки),  сохранения работоспособности и  здоровья человека.

 

   При этом действенными  мерами улучшения такого режима  являются не только рациональное  время начала и окончания работы, строго регламентированные научно обоснованные сменные перерывы, целесообразный график сменности работы, обоснованный график отпусков, но и правильная организация внутрисменного отдыха с использованием пассивного и активного отдыха, в том числе и средств физической культуры.

 

   При подготовке специалистов  надо учитывать организационную  структуру и особенности производственного  процесса, проводить совместный  анализ рабочего и нерабочего  времени, поскольку между основным  трудом и деятельностью человека  в свободное время существует  объективная связь. Чаще всего  это выражается в практически  различных возможностях использования  средств физической культуры  в качестве активного отдыха  в свободное время у представителей  той или иной профессии. Ведь  только методически правильное  их применение может оказать  благоприятное влияние на восстановление  и повышение профессиональной  работоспособности человека.

 

   Динамика  работоспособности  в процессе труда является  интегральным фактором, также определяющим  конкретное содержание ППФП. Дело  в том, что моделирование отдельных  элементов процесса труда путем  подбора физических упражнений  при осуществлении ППФП требует  знаний об особенностях изменения  работоспособности специалистов  при выполнении различных видов  профессиональных работ. 

 

   Это достигается  путем  построения кривой работоспособности  на основе фиксированных изменений  технико-экономических и психофизических  показателей работника. Она может  служить отправной точкой для  разработки соответствующих рекомендаций  по направленному применению  средств физической культуры  и спорта как в процессе  подготовки к профессии, так  и в режиме труда и отдыха  уже на рабочем месте в целях  повышения работоспособности.

 

   Дополнительными факторами  определения конкретного  содержания  ППФП являются индивидуальные (в  том числе половые и возрастные) особенности будущих специалистов, а также географические и климатические черты региона, в который направляются выпускники учебного заведения и факультета.

3 Социально-экономические функции физической культуры и спорта в обществе.

 В условиях современного общества физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность невозможна без специального материально-технического оснащения; научно обоснованных методик физического воспитания и спортивной тренировки; системы подготовки, переподготовки кадров и повышения их квалификации; системы управления и развития международных связей.

 

   С 1991 г. в Российской  Федерации, несмотря на общие  сокращения спортивной базы, наблюдается  устойчивая тенденция расширения  спортивных залов( до 54,3 тыс. ), крытых плавательных бассейнов (до 1,6 тыс.), стадионов с трибунами на 1,5 тыс. мест и более (до 2,1 тыс.).

 

   Наличие внутренних экономических  подсистем. Из общей системы  организационных форм и особенностей  хозяйствования в сфере физической  культуры и спорта можно выделить  следующие специфические направления:  физическое воспитание населения;  физкультурно-оздоровительные услуги; подготовка спортивного резерва  в сборную команду России, его  участие в международных соревнованиях;  кадровое, научно-методическое, медико-биологическое,  информационное и нормативно-правовое  обеспечение; международные спортивные  связи. В каждом направлений  действуют свои экономические  механизмы.

 

   Что представляет собой  сфера физической культуры и  спорта. Занятия физической культурой  и спортом положительно воздействуют  на укрепление здоровья, повышение  уровня физического развития, физической  подготовленности и спортивного  мастерства, выполняют такие важные  функции, как: образовательная  и познавательная, духовно-нравственная, социально-биологическая адаптация,  снижение социальной напряженности,  профилактика заболеваемости, правонарушений, борьба с наркоманией, отвлечение подростков от улицы и вредных привычек. Экономический эффект от реализации этих функций значительно превосходит прямые затраты. Для системной оценки состояния развития массового спорта и спорта высших достижений в сопоставлении с негативными явлениями в обществе по итогам года методом регрессионного анализа автором определена зависимость удельных ( на один процент населения) уровней заболеваемости и преступности от показателей развития физической культуры и спорта и подготовки спортивного резерва, которая наглядно показывает, что уровень заболеваемости падает с возрастанием уровня развития физической культуры и спорта, а уровень преступности снижается с возрастанием уровня подготовки спортивного резерва и развития массового спорта.

 

   В то же время различия  в минимальных  и максимальных  показателях между субъектами  федераций весьма велики: в развитии  массового спорта - в 16 раз; подготовке  спортивного резерва - в 15 раз;  заболеваемости - в 7 раз; преступности - в 10 раз. Отсюда следует, что  расширение масштабов развития  физкультурно- оздоровительной работы и подготовки спортивного резерва становится социально необходимым. Экономический эффект очевиден. Его можно прокомментировать примером. Так, в начальной школе коррекции Тульской СДЮШОР учащиеся с нарушением осанки и плоскостопием через три года занятий становятся нормально развитыми. А в финансовом отношении это выразилось в выплате зарплаты тренеру за этот период менее 2 тыс. рублей за одного учащегося. В Анжеро-Судженской СДЮШОР за четыре года занятий ни один из состоящих на учете в детской комнате милиции не имел повторного привода. Кроме того, возрастает роль спорта в сплочении различных групп населения вокруг общероссийской идеи. Спортсмены пропагандируют традиции и символы России, ее особый дух и демократические преобразования.

Насколько обременительна сфера ФКиС для общества? Фактическое финансирование физической культуры и спорта в 1999 г. по разделу "Здравоохранение", строке "Физическая культура и спорт", составило 5 782 млн руб. По разделу " Образование" - 5 474 млн руб., по фонду социального страхования - 265 млн руб., иным источникам финансирования - 1 544 млн руб., а финансирование ГКФТ России из федерального бюджета - 407 млн руб. В целом финансирование составило 13 482 млн руб., или 92 руб. на душу населения России.

 

   Состояние и пути дальнейшего  развития массового  спорта  и подготовки спортивного резерва  и России. При всей сложности  социально-экономической ситуации  в стране благодаря усилиям  местных органов власти в целом  увеличились число спортивных  школ, контингент занимающихся, тренерских  кадров, высококвалифицированных спортсменов.  Вместе с тем в силу определенных  причин Россия превратилась в  самого крупного донора международного  спорта и щедро делится своим уникальным опытом и квалифицированными кадрами. С помощью наших ученых и практиков во многих странах мира воспроизводится созданная и впервые реализованная в нашей стране современная система научно-методического и медико-биологического обеспечения.

 

   В современных  условиях  возросла роль спортивных школ  в решении таких социальных  проблем, как наркомания, беспризорность, преступность, а главное - сохранение  и укрепление здоровья генофонда.  Указанные проблемы могут быть  решены благодаря накопленному  опыту работы по организации  массовой физкультурно-оздоровительной  работы и подготовки полноценного  пополнения резерва в сборную  команду России в Тульской, Тверской, Кемеровской, Тюменской, Московской, Ростовской областях, в Москве, Санкт-Петербурге, республиках Саха (Якутия) и Башкирия. Обобщенный в последние годы  передовой отечественный опыт  подтверждает, что российский спорт  остается конкурентоспособным на  международной спортивной арене.  Имеются авторитетнейшие научные  школы и академии с большими  традициями, передовой технологией  спортивной подготовки. Надо только  умело распорядиться этим богатством, сохранить и внедрить все положительное,  что накоплено, выходить на  новый виток развития массового  спорта и спорта высших достижений.

 

   В последнее  время  все чаще приходится слышать,  что в России спорт массовый  и спорт высших достижений  вошли в противоречие. Фактически  в спорте высших достижений задействовано от 0,5 до 5,0 % занимающихся, и баланса между развитием общедоступного массового спорта и подготовкой резерва для элитного спорта не будет никогда. В то же время одинаково эффективно оба направления развиваются в Республике Чувашия, Волгоградской, Мурманской, Ростовской областях.

 

   Согласно  теории распределения  показателей, необходимых для  достижения высоких  результатов,  достаточно 5 - 6% занимающихся. Необходимый  контингент занимающихся в спортивных  школах почти в два раза  превосходит эту расчетную величину. Однако в процессе подготовки  тренерами не всегда учитываются  индивидуальные различия в физической, технической, психологической подготовленности, морфологических особенностях спортсменов,  которые должны быть в поле  зрения каждого тренера.

 

   Для реализации индивидуального  подхода в спортивной тренировке  тренеру необходимо располагать  такими критериями, как состояние  здоровья, уровни биологической  зрелости, физического развития, технической,  тактической, психической, теоретической  подготовленности, а также медико-биологическими, морфологическими , физиологическими характеристиками занимающихся, темпами роста показателей и их исходным уровнем.

 

   К главным  достижениям  российского спорта следует отнести  то, что на местах сумели сохранить  школы высшего  спортивного  мастерства и спортивные интернаты,  преобразованные в 1989 г. в училища  олимпийского резерва, которые  являются основным источником  пополнения сборной команды России.

 

   Организационные просчеты  в развитии детско-юношеского  спорта. С помощью факторного  регрессионного анализа материальной  обеспеченности физкультуры и  спорта выявлено, что наибольшее  влияние на результативность  подготовки резерва сборной команды  России оказывает финансовое и кадровое (специалисты, задействованные в спорте высших достижений) обеспечение, а на развитие массового спорта - кадровое и материально-техническое. Эти данные могут служить ориентиром при составлении программ развития массового спорта и спорта высших достижений. А пока культивирование видов спорта осуществляется без экономических обоснований, эффективности и целесообразности расходования средств. И как следствие - материальные затраты на подготовку спортсменов на уровне мсмк различаются до 96 раз, причем в видах спорта, по которым российские спортсмены завоевали олимпийские медали, - до 73 раз, а в видах, по которым медалей не завоевали, - 1023 раза (!).

 

   Виды  спорта развиваются  без учета потребности в контингенте  спортсменов для пополнения сборных  команд страны. В результате этого количество спортсменов, задействованных в спорте высших достижений, по борьбе вольной и греко-римской, лыжным гонкам, футболу составляет от 500 до 350 стартовых составов сборной команды, в этих видах прослеживается "перепроизводство" спортсменов высокого класса, в то время как по бобслею, санному спорту, фигурному катанию, хоккею на траве, гребле академической, горнолыжному спорту таких спортсменов в десять раз меньше.

Информация о работе Контрольная работа по физкультуре