Контрольная работа по физкультуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:14, контрольная работа

Краткое описание

1. Физическое воспитание взрослого населения (акмеология фи-зической культуры).
2. Основные факторы, определяющие ППФП будущего специа-листа определенного профиля (бухгалтерский учёт и аудит, финансы и кредит, менеджмент организации, го-сударственное и муниципальное управление, юриспруденция, психология ).
3. Социально-экономические функции физической культуры и спорта в обществе.
4. Мотивация и стимулирование занятий физической культурой и спортом.
5. Воздействие направленной физической тренировки на совер-шенствование отдельных систем организма.
6. Средства физической культуры в совершенствовании орга-низма, обеспечении его устойчивости к физической и умст-венной деятельности.
7. Физиологические механизмы и закономерности совершенст-вования отдельных систем организма под воздействием на-правленной физической тренировки.
8. Психологическое значение возрастно-половых факторов в физическом воспитании.
9. Психологические основы обучения, воспитания и спортивно-го совершенствования.
10. Развитие психомоторных и познавательных способностей эмоционально-волевой сферы в процессе физического воспи-тания.
11. Влияние спортивной деятельности на психическое состояние личности и коллектива (команды), методы его изучения и коррекции.
12. Государственные и общественные структуры управления фи-зической культурой и спортом. Физическая культура и спорт в системе рыночных отношений.
13. Правовые, организационные, материально-технические и фи-нансовые основы менеджмента и предпринимательства в сфере физической культуры и спорта. Любительский и профессиональный спорт.
14. Физическая культура и спорт в системе социально-культурных ценностей.
15. Правовые взаимоотношения в сфере физической культуры и спорта

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по физ-ре.docx

— 71.21 Кб (Скачать файл)

 

   Объектом  спортивного менеджмента  как  самостоятельной пауки  является совокупность физкультурно-спортивных  организаций страны, продуктом деятельности  которых являются физкультурно-спортивные  услуги.

 

   Предмет спортивного менеджмента  - управленческие отношения, складывающиеся  в процессе взаимодействия субъекта  и объекта управления внутри  организаций физкультурно-спортивной  направленности и взаимодействия  этих организаций с внешней  средой в процессе производства  и распространения физкультурно-спортивных  услуг. 

 

   Следует также отметить, что специалисты  выделяют  несколько функциональных разновидностей  менеджмента: стратегический менеджмент, финансовый менеджмент, персонал-менеджмент, проектный менеджмент, инновационный  менеджмент, маркетинговый подход  в спортивном менеджменте и  др.

 

   Задача  спортивного менеджмента  как  учебной дисциплины - обеспечение   целостного представления об  отраслевой системе управления, о принципах, закономерностях  и технологии управления в  организациях отрасли физической  культуры и спорта в современных  рыночных условиях России.

 

   Учитывая  складывающуюся  традицию, в дальнейшем мы будем  употреблять термин "спортивный  менеджмент" в том же значении, что и давно известное словосочетание "управление физической культурой  и спортом".

 

 

   

15 Правовые  взаимоотношения  в сфере физической культуры и спорта.  Сегодня приоритеты расставлены так, как это сделано во всем мире... Развал системы, деятельность которой подчинялась не законам, а постановлениям ЦК КПСС, ставившим во главу угла не здоровье людей, а идеологические штампы о преимуществах социализма, с одной стороны, безусловно, раскрепостил развитие физической культуры и спорта в нашей стране, однако, с другой, особенно на первом этапе, поставил серьезнейшие проблемы. С исчезновением страха перед партийными органами вместе с дутыми цифрами развеялся и миф о массовом физкультурном движении.

 

   Нужно ясно представлять, что в сфере  услуг потребления  (в том числе  и физкультурно-спортивных  услуг) существует прожиточный  стандарт, обеспечивающий социальную  защищенность граждан. Кроме того, существуют дополнительные, сверхнормативные  запросы, зависящие от вкусов, интересов и увлечений индивидов  или от специальных интересов  разнообразных юридических лиц,  пекущихся о своем благосостоянии  (В.И. Жолдак)

 

 

   Эти суждения могут помочь  увидеть разницу  между государственно  обеспечиваемым стандартом физического  воспитания граждан, пользующихся  равными правами на необходимое  обеспечение жизнедеятельности,  и любительским увлечением спортом,  играми, путешествиями, а также  профессиональным трудом в сфере  ФКС. Кроме того, существуют еще  лечебная, производственная и профессионально-прикладная  физкультура, а также то, что  стали называть "адаптивной физической  активностью". Понятно, что все  эти явления и виды деятельности  развиваются и функционируют  по-своему, имеют (могут и должны  иметь) специфические нормативные  условия. 

 

   Законодательно  гражданам предоставляются обеспечиваемый государством необходимый единый стандарт физического воспитания, объема и состава услуг в сфере ФКС, время и информация для обучения жизненно необходимым двигательным умениям, а также гарантируются равные для всех граждан правовые возможности физического совершенствования, в том числе овладения спортивным мастерством для желающих и способных реализовать свои желания, поощряется деятельность, способствующая развитию ФКС и укреплению здоровья человека. Специфические функции ФКС регулируются подзаконными, административными и иными нормативными и регламентирующими актами и документами, целевыми программами развития ФКС, образовательными стандартами, учебными планами и программами и т.п.

В связи с этим в интересах  повышения  эффективности деятельности органов государственного управления в стране вопросы совершенствования системы управления реализованы в следующей нормативно-правовой базе (табл. 8).

 

   29 апреля 1999 г. Президент  России  подписал Закон "О  физической культуре и спорте". Современное спортивное движение  в настоящее время переживает  процессы трансформации отрасли. 

 

   В условиях переходного  периода к рыночным отношениям  главным и определяющим фактором  экономического благополучия при  финансовой нестабильности становится  управление в государственной  законодательной поддержке физкультурного  и спортивного движения в стране.

 

   Принятый  федеральный отраслевой  закон не сформировал постатейно  кардинальных аспектов, необходимых  для государственной политики  в сфере физической культуры  и спорта, а именно:

 

   - финансовую стратегию отрасли;  процентное отношение от расходной  части бюджета, как было записано  в основах законодательства;

 

   - правовые отношения в  подготовке  спортсменов высших  разрядов и специалистов, так  как отрасль становится сырьевым  придатком для высокоразвитых  стран; 

 

   - льготное налогообложение  органами  государственной власти  посредством стимуляции налогоплательщиков;

 

   - системное управление в  материально-технических  ресурсах (спортсооружения, предприятия, работающие  для отрасли);

 

   - отсутствие федерального  стандарта  (лицензирование, нормативы  финансирования);

 

   - разграничения полномочий  между федеральными органами  управления и субъектами Российской  Федерации. 

 

   Нормативно-правовые акты, принятые в постсоветский период (в 1991 - 2000 гг.), в основном имеют  к  этому косвенное отношение.  Большинство  из 20 нормативных  документов носит констатирующий, декларативный характер, отсутствуют  конструктивные, кардинальные законодательные  и созаконные нормативно-правовые акты в сфере физической культуры и спорта.

 

   Таким образом, стратегические  решения, принимаемые  посредством  нормативно-правовой базы в управлении  отраслью, определяли и определяют  долговременную перспективу ее  развития на каждом жизненно  важном этапе существования отрасли. 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по физкультуре