Контроль уровня развития силовых способностей в физическом воспитании учащихся различного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 23:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить виды тестовых упражнений, используемых для контроля силовых способностей у учащихся различного возраста.
Задачи исследования:
1. Раскрыть особенности применения физических упражнений, направленных на развитие силовых способностей у учащихся различного возраста.
2. Описать особенности педагогического контроля в физическом воспитании.
3. Привести виды тестовых упражнений, используемых для контроля силовых способностей у учащихся различного возраста.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИЛЫ………………………………………………………………………………...4
ГЛАВА 2 КОНТРОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ………………………………………………....11
ГЛАВА 3 КОНТРОЛЬ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ У УЧАЩИХСЯ РАЗЛИЧНОГО ВОЗРАСТА………………....21
3.1 Задачи контроля силовых способностей……………………………………...21
3.2 Используемые тестовые упражнения…………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………29

Вложенные файлы: 1 файл

ИСПР. Контроль силовых способностей в ФВ. 27.05.14.doc

— 259.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 3.5 – Оценка результатов

Балл

Возраст, лет

10

11

12

13

14

15

16

5

16 и >

17 и >

21 и >

22 и >

26 и >

26 и >

28 и >

4

12-15

13-16

16-20

17-21

20-25

20-25

22-27

3

8-11

9-12

11-15

12-16

15-19

15-19

16-21

2

4-7

5-8

6-10

7-14

9-14

9-14

10-15

1

3 и <

4 и <

5 и <

6 и <

8 и <

8 и <

9 и <


 

 

 

ВЫВОД

 

Существуют специальные тестовые упражнения, позволяющие оценить уровень развития силовых способностей учащегося, на основании чего сделать заключение об эффективности применяемых средств и методов тренировки, а также внести коррективы в учебно-тренировочный процесс.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

1. Как показал анализ литературных  источников, сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений). Например, человек, напрягая мышцы, поднимает тяжёлую штангу, т.е. он воздействует на нее и приводит ее в движение. Подняв штангу, человек опять-таки посредством напряжения мышц удерживает ее над головой, т.е. активно противодействует весу штанги, которая давит на него.

В процессе воспитания собственно-силовых способностей с установкой на их поступательное развитие обычно используются отягощения в диапазоне 50-60 % от индивидуального максимума и выше. Когда же решается задача поддержания достигнутого уровня силовой подготовленности, бывают достаточны и менее значительные отягощения, но не меньше 35-40 % от индивидуально максимального.

В качестве упражнений с отягощением весом собственного тела при воспитании собственно-силовых способностей используют преимущественно гимнастические упражнения, выполняемые в относительно невысоком темпе и характеризующиеся таким взаиморасположением звеньев тела, при котором их масса как бы представляет собой повышенную нагрузку для упражняемых мышц, как, например, при сгибании-разгибании рук в упоре лежа, приседании на одной ноге, подтягивании на перекладине, лазании по канату в висе.

Центральная специфическая проблема в методике воспитания собственно-силовых способностей состоит в том, чтобы обеспечить в процессе выполнения упражнений достаточно высокую степень мышечных напряжений и в то же время не вызвать перенапряжений. Решая ее, можно идти различными путями. Но в основе своей они сводятся в принципе к двум стержневым методическим линиям. Одна из них характеризуется тем, что стимулирование мышечных напряжений обеспечивается возможно большим серийным повторением упражнений с некоторыми фиксированными отягощениями – значительными, но не достигающими околопредельных величин; другая – тенденцией к наращиванию отягощений с приближением к максимальным. В целостном процессе физического воспитания обе линии сочетаются в определенном порядке, приобретая ведущее значение на различных этапах воспитания силовых способностей в зависимости от конкретных задач и условий их реализации.

2. Контроль помогает определить  эффективность тех или иных средств и методов обучения и воспитания, а также профессионализм учителя физической культуры. Систематическое проведение контроля является стимулом к физкультурной и спортивной деятельности как со стороны учащихся, так и со стороны тренера. За последние годы уровень контроля значительно возрос. Но, к сожалению, во многих учебных заведениях оно все равно не достигло должного уровня и требует желать лучшего. На протяжении многих лет наблюдаются явления, когда у занимающихся физической культурой и спортом пропадает интерес к учебно-тренировочному процессу, проявляется апатия к физическим упражнениям. Значительная часть детей и подростков, не окончив средней школы, напрочь забывает тренировки. Поэтому в педагогический контроль принято включать комплексные способы получения информации, главным образом, о качественном состоянии работы, о ее содержании, организации, формах и средствах. В систему контроля включаются наблюдения и проверки соответствия педагогического труда ранее принятому плану, нормам, правилам, с выявлением результатов воздействия субъекта на объект (одновременно являющийся и субъектом педагогической деятельности), допущенных отклонений от педагогических требований и принципов организации.

3. В массовой практике для  оценки уровня развития силовых качеств наиболее часто используются специальные контрольные упражнения (тесты). Их выполнение не требует какого-либо специального дорогостоящего инвентаря и оборудования. Для определения максимальной силы используют простые по технике выполнения упражнения, например, жим штанги лежа, приседание со штангой и т.п.

Критериями оценки скоростно-силовых способностей и силовой выносливости служат число подтягивании, отжиманий, время удержания определенного положения туловища, дальность метаний (бросков), прыжков и т.п.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте / Ю.В. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – С. 98-111.

2. Возрастные изменения в развитии силовых способностей [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: www.libsport.ru/.../9f3a64d3-6806-413b-b29e-f3e657b4fdc2/. – Дата доступа: 20.05.2014.   

3. Воробьев, А.Н. Анатомия силы: учебное пособие / А.Н. Воробьев, Ю.К. Сорокин. – М.: ФиС, 1987. – С. 123-127.

4. Воробьев, А.Н. Тяжелая атлетика: учеб. для ИФК / Под ред. А. Н. Воробьева. – М.: ФиС, 1987. – С. 24-29, 78-81.

5. Воробьева, А.М. Тяжелая атлетика: учебное пособие / А.М. Воробьева. – М.: ФиС, 1988. – С. 86-91.

6. Воспитание силовых способностей [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: roman.by/l-86641-2.html. – Дата доступа: 25.05.2014. 

7. Воспитание силовых способностей в становой тяге у юношей 15-16 лет [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: revolution.allbest.ru. – Дата доступа: 14.05.2014. 

8. Еркомайшвили, Е.В. Основы теории физической культуры / Е.В. Еркомайшвили. – Екатеринбург: ГОУ ВПО “Уральский Государственный технологический  университет – УПИ”, 2004. – 192 с.

9. Еркомайшвили, И.В. Проблемы развития двигательных способностей школьников: курс лекций / Научный редактор доцент, канд. пед. наук О.Л.Жукова. – Екатеринбург, 2004. – 118 с.

10. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: учебное пособие / В.М. Зациорский. – М.: ФиС, 1970. – С. 67-69.

11. Комплексное развитие и контроль скоростно-силовых способностей [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: www.lib.ua-ru.net/diss/cont/356418.html. – Дата доступа: 25.07.2013. 

12. Контроль за силовыми качествами [Электронный ресурс]. – 2011. – Режим доступа: www.kgafk.ru/.../uchmetrologia15.html. – Дата доступа: 25.05.2014.   

13. Лукьянов, М.Е. Тяжелая атлетика для юношей: учебное пособие / М.Е. Лукьянов, А.И.   Филамеев. –  М.: ФиС, 1969. – 317 с.

14. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки: Построение спорт. тренировки: лекция для слушателей фак. усовершенствования / [Сост. д-ром пед. наук, проф. Матвеевым Л.П.]; Гос. центр. ин-т физ. культуры. – Москва: ГЦОЛИФК, 1975. – 49 с.

15. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник, для студ.институтов физической культуры / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.

16. Муравьев, В.Л. Пауэрлифтинг – путь к силе: учебное пособие / В.Л. Муравьев. – М.: Светлана П, 1998. – 291 с.

17. Сила и силовые способности. Основные методики воспитания силы [Электронный ресурс]. – 2011. – Режим доступа: otherreferats.allbest.ru/sport/00018007.html. - Дата доступа: 19.05.2014. 

18. Существует ли универсальный показатель силы? – железный фактор [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: forum.steelfactor.ru/index.php?showtopic. – Дата доступа: 23.05.2014. 

19. Теория и методика физического  воспитания: учеб. пособие для студентов  факультетов физического воспитания пед. институтов / Б.А. Ашмарин [и др.]; под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1979. – 360 с.

20. Технология развития силовых способностей мальчиков [Электронный ресурс]. – 2011. – Режим доступа: www.nauka-shop.com/mod/shop/.../50298/. – Дата доступа: 25.05.2014.   

21. Фредерик, К.Х. Всестороннее руководство по развитию силы / Перевод с англ. Р.П. Олешко. – М.: ФиС, 1992. – 326 с.

22. Фомин, А.И. Силовая подготовка: учебное пособие / А.И. Фомин, Л.В. Павлов, Л.А. Остапенко. – М.: ФиС, 1984. – С. 74-77.

23. Характеристика и методика воспитания скоростных способностей [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: revolution.allbest.ru/sport/00140724.html. – Дата доступа: 22.05.2014.   

24. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2002. – 480 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Контроль уровня развития силовых способностей в физическом воспитании учащихся различного возраста