Методика развития физических качеств у детей младшего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 18:49, доклад

Краткое описание

Одной из важных задач физического воспитания детей 6-10 лет является обучение их правильной технике движений.
Двигательная активность человека предусматривает выполнение отдельных движений, двигательных действий и целостной двигательной деятельности.
Движение – это моторная функция организма, выражающаяся в изменении положений тела или отдельных его частей.
Амплитуда (размах) движений является одним из главных элементов структуры любого упражнения.

Вложенные файлы: 1 файл

Методика развития физических качеств у детей младшего школьного возраста.docx

— 14.93 Кб (Скачать файл)

Подвижные игры на развитие внимания

По наблюдениям многих родителей, их ребенок излишне рассеян, его внимание на одном предмете невозможно удержать более чем на несколько минут. Помочь в этом могут подвижные игры на развитие внимания. Они способны не просто отвлечь ребенка, но и научить малыша примечать интересные события, творящиеся вокруг. Тематику к таким играм можно подобрать самую разнообразную, например, цирковую, или увлекательные игры на тему весна. Игры, которые вы уже проводили, можно постепенно усложнять новыми элементами, и не забывайте, что дети любят, когда их поощряют. Ниже приведены самые распространённые подвижные игры в ДОУ, которые также можно проводить и дома.

Игра «Дрессированная муха»

Играть может любое количество ребят, дополнительно нужно приготовить бумажный лист, разделенный на 16 больших клеток, игровую фишку, желательно с изображением мухи, жука, другого насекомого или животного.

Муху нужно поместить на один из квадратов, ведущий, то есть вы, отдаете приказы, главное, чтобы они были максимально точными и четкими, например: «две клетки вправо», «одна клетка вверх» и т. п. в результате муха должна прилететь на определенную клетку, которую и должен обозначить ребенок. Верный результат необходимо поощрить.

«Летает — не летает»

Количество игроков: любое

Ведущий произносит слова. Если он называет летающий предмет, игроки "летают". Если назван нелетающий предмет, то игроки молчат и не поднимают руки.

«Найди домик»

Количество игроков: любое

Дополнительно: рисунок с изображением животных, птиц или других персонажей и такого же количества домиков

Предложите детям рисунок с изображением животных, птиц или других персонажей (начиная с пяти) и такого же количества домиков. Соедините каждый персонаж с его домиком волнистыми перекрещивающимися линиями. Маленьким деткам можно дать карандаш, чтобы найти нужную линию, дети постарше должны находить нужную линию без карандаша.

Подвижные игры на развитие координации

Важный момент в развитии – координация движений. Подвижные игры на развитие координации помогут сделать движения ребенка уверенными и ловкими. Формирование прямой правильной осанки также в компетенции подвижных игр на координацию. Необходимо подбирать такие занятия, в ходе которых тренируется вестибулярный аппарат, закаливаются мышечные ткани, улучшается зрительная координация.

Когда мы говорим о координации движений, то имеем в виду согласованную работу разных частей организма, направленную на решение одной проблемы.

Игра «Тяни-толкай» (эстафета)

Начертить линию, которая будет импровизировать «старт» и «финиш». На 2 команды разбивается четное количество ребят. Далее дети встают парами, спиной друг к другу, цепляясь локтями (переплетая руки). Задачей детей является в таком положении добежать до финишной линии, и, не меняя положения, вернуться назад. То есть, в одну сторону один игрок бежит лицом, а второй задом, на обратном пути ситуация меняется. Побеждает команда, у которой последние игроки закончат забег раньше.

 

«Маленькие силачи»

Игра укрепляет мышцы и координирует движения и массы

Необходимый инвентарь: игрушки разного размера

Ребенок должен взять игрушку в руки и поднять ее над головой. Начинать надо с маленьких игрушек. В качестве поддержки взрослый тоже может выполнять это задание, подбадривая его словами:

Мы с (имя ребенка) силачи, 
Поднимаем кирпичи. 
Делаем все очень ловко, 
Вот что значит тренировка!

Игрушку можно поднимать одной рукой, затем двумя.Так постепенно переходите к более тяжелым игрушкам.Такая простая игра несколько раз в неделю поможет ребенку укрепить мышцы рук.

«Журавли-журавушки»

Цель игры: развитие внимание, координации движений, укрепление мышц туловища, спины, живота.

Для игры выбирается водящий-матка — «журавль». На игровой площадке дети выстраиваются в цепочку, лицом к ним стоит матка. Колонна все время движется, сначала медленно, потом ускоряя темп. При этом она выполняет указания вожака. Например, когда водящий говорит: «Желтобрюхая змея», колонна «журавлей» выстраивается в клиновидную фигуру. Если говорит о лягушках, то колонна в полуприседе прыгает вперед и т. д.

Правила игры:

  • проигравшим считается тот, кто не смог выполнить задание и разорвал круг;
  • проигравший игрок становится на самый конец колонны;
  • матка-«журавль» меняется по договоренности.

Информация о работе Методика развития физических качеств у детей младшего школьного возраста