Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 18:45, курсовая работа
В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, – лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические аспекты использования нетрадиционных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста……6
1.1Состояние проблемы использования нетрадиционных
физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста в научно-методической литературе…………………………………………..6
1.2Характеристика альтернативных физкультурных занятий нетрадиционной направленности в работе с детьми 6-7 лет………………8
Выводы по главе 1…………………………………………………………… 18
Глава 2. Практическое обоснование использования нетрадиционных физкультурных занятий в старшем дошкольном возрасте……………….19
2.1 Нетрадиционные формы занятий по физическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. …………………………………..19
2.2 Анализ программ ДОУ…………………………………………………. 28
Выводы по главе 2…………………………………………………………… 34
Заключение…………………………………………………………………… 35
Список использованной литературы………………………………………... 36
Приложения…………………………………………………………………… 38
Приложения
Приложение 1.
Конспект физкультурного занятия №1 "В стране сказок"
Программное содержание:
Упражнять детей в ходьбе по кругу с изменением направления движения. Разучивать ходьбу по наклонному бревну. Закреплять навыки подлезания под дугу боком, повторить прыжки в высоту с разбега. Учить детей ставить перед собой цель и добиваться ее, преодолевая трудности. Развивать творческое воображение.
Этапы и приемы обучения:
1. Показ и объяснение физоргом ходьбы по наклонному бревну. (I этап разучивания).
2. Участие ребенка в показе прыжка в высоту, пояснение физорга (II этап разучивания).
3. Предложить
детям рассказать, как они будут
подлезать под дугу в
4. Метод упражнений.
5. Игровой метод.
6. Оценка качества выполнения движений.
Обязанности воспитателя:
Меняя маски, играет роли: Волка, Матроскина, Ветра.
Пособия; бревно, 2 стопки, шнур, 4 дуги, письмо, маски: волк, ветер, кот.
Ход занятия
1 часть
Дети получают письмо, в нем перо и записка:
"Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо жарко!
Сказка, начнись,
Дюймовочка, найдись!
Жду помощи, Дюймовочка".
Физорг: "Что будем делать, ребята? Как помочь Дюймовочке?"
Ответы детей.
Ходьба по кругу бодрым, спортивным шагом.
— Ой, ребята, мы идем наверное не туда, поворачиваем кругом.
По сигналу физорга дети меняют направление и продолжают движение (3—4 раза).
Бег по кругу и врассыпную с остановкой на сигнал.
— Нет, ребята, надо что-то придумать и скорее попасть в сказку.
Ответы детей.
—Давайте воспользуемся пером. Говорим слова из записки в письме. Появляется волк из сказки "Красная Шапочка". Дети спрашивают его про Дюймовочку, но он хитрит и посылает их к бабушке, через лес.
— Ребята, ветки у деревьев низкие, низкие. Будьте осторожны.
Физорг ставит
в два ряда по две дуги, и дети
двумя колоннами выполняют подл
После того, как дети пройдут под дугами (деревьями) 3-4 раза, физорг отмечает лучших.
- Ребята, мы, кажется, заблудились, стоим на поляне, а вокруг дремучий лес. Нам предстоят большие трудности. Давайте подготовим свой организм.
Дети перестраиваются парами в шахматном порядке.
2 часть
Общеразвивающие упражнения парами:
1. И.п.: ноги врозь, лицом друг к другу, ладони касаются.
1-4 — попеременно сгибая то одну, то другую руку, с силой давить на ладони партнера (В раз).
2. И.п.: ноги на
ширине плеч, лицом друг к другу,
руки опущены, ладони касаются.
1 — наклон в сторону с