Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 22:05, реферат
Деятельность человека на производстве, в быту, спорте требует определённого уровня развития физических (двигательных) качеств. Уровень возможностей человека отражает качества, представляющие собой сочетание врождённых, психологических и морфологических возможностей с приобретёнными в процессе жизни и тренировки опытом в использовании этих возможностей. Чем больше развиты физические качества, тем выше работоспособность человека. Под физическими (двигательными) качествами принято понимать отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека и отдельных действий. Уровень их развития определяется не только физическими факторами, но и психическими факторами в частности степенью развития интеллектуальных и волевых качеств. Физические качества необходимо развивать своевременно и всесторонне.
Введение
Сила.
Быстрота (скорость).
Ловкость (координация).
Гибкость.
Выносливость.
Заключение.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
государственный
имени В. И. Ульянова (Ленина)»
Реферат
На тему: «Основные двигательные качества»
Выполнил: Андреев Д.С.
Факультет: РТ
Группа: 1105
Преподаватель: Таликова Г.Б.
2012 г.
Деятельность человека на производстве, в быту, спорте требует определённого уровня развития физических (двигательных) качеств. Уровень возможностей человека отражает качества, представляющие собой сочетание врождённых, психологических и морфологических возможностей с приобретёнными в процессе жизни и тренировки опытом в использовании этих возможностей. Чем больше развиты физические качества, тем выше работоспособность человека. Под физическими (двигательными) качествами принято понимать отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека и отдельных действий. Уровень их развития определяется не только физическими факторами, но и психическими факторами в частности степенью развития интеллектуальных и волевых качеств. Физические качества необходимо развивать своевременно и всесторонне. Двигательные качества связанны с типологическими особенностями проявления свойств нервной системы (силой-слабостью, подвижностью-инертностью и т.д.), которые выступают в структуре качеств в виде природных задатков.
К двигательным способностям относят силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно-координационные способности и выносливость. Необходимо помнить, что, когда говорится о развитии силы мышц или быстроты, под этим следует понимать процесс развития соответствующих силовых или скоростных способностей.
Под силой следует понимать способность человека преодолевать за счёт мышечных усилий (сокращений) внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам. Сила – одно из важнейших физических качеств в абсолютном большинстве видов спорта, поэтому её развитию спортсмены уделяют исключительно много внимания.
Воспитание силы сопровождается утолщением и ростом мышечных волокон. Развивая массу различных мышечных групп, можно изменить телосложение, что наглядно проявляется у атлетов. Различают абсолютную и относительную силу.
Абсолютная сила — суммарная сила всех мышечных групп, участвующих в данном движении.
Относительная сила — величина абсолютной силы, приходящаяся на один килограмм массы тела человека. Сила измеряется с помощью динамометров. До определенного возраста абсолютная и относительная сила увеличиваются и у не спортсменов, и у спортсменов, хотя у последних она всегда несколько выше.
При педагогической характеристике силовых качеств человека выделяют следующие разновидности:
Сила
формируется посредством
Величину отягощения можно дозировать:
- в процентах к максимальному весу;
- по разности от максимального веса (например, на 10 кг меньше предельного веса);
- по числу
возможных повторений
Методы воспитания силы могут быть очень разнообразными, их выбор зависит от цели. На учебно-тренировочных занятиях используются следующие методы воспитания силы:
• Метод максимальных усилий. Упражнения выполняются с применением предельных или околопредельных отягощений (90 % для данного спортсмена). При одном подходе выполняется от 1 до 3 повторений и 5—6 подходов за одно занятие, отдых между которыми составляет 4—8 минут. Этот метод используется, чтобы максимально нарастить возможные результаты для конкретного занимающегося и связан с воспитанием "взрывной силы", которая зависит от степени межмышечной и внутримышечной координации, а также от собственной реактивности мышц, т.е. нервных процессов.
• Метод повторных усилий (или метод "до отказа") предусматривает упражнения с отягощением, составляющим 30—70 % рекордного, которые выполняются сериями по 4—12 повторений в одном подходе. За одно занятие выполняется 3—6 подходов. Отдых между сериями 2—4 мин. Этот метод чаще используется с целью наращивания мышечной массы. Оптимальным весом отягощения для развития мышечной массы будет тот, который студент может поднять (отжаться, подтянуться), выполнив 7— 13 движений за один подход;
• Метод динамических усилий связан с применением малых и средних отягощений (до 30 % от рекордного веса). Упражнения выполняются сериями по 15—25 повторений за один подход в максимально быстром темпе. За одно занятие выполняется 3—6 подходов, отдых между ними 2—4 мин. С помощью этого метода преимущественно развиваются скоростно-силовые качества, необходимые в легкоатлетических метаниях, в беге на короткие дистанции.
Быстротой - специфическая двигательная способность человека к экстренным двигательным реакциям и высокой скорости движений, выполняемых при отсутствии значительного внешнего сопротивления, сложной координации работы мышц, и не требующих больших энергозатрат. Физиологический механизм проявления быстроты, связанный, прежде всего, со скоростными характеристиками нервных процессов, представляется как многофункциональное свойство центральной нервной системы (ЦНС) и периферического нервно-мышечного аппарата (НМА).
Различают несколько элементарных форм проявления быстроты:
1. Быстроту
простой и сложной
2. Быстроту одиночного движения.
3. Быстроту
сложного (многосуставного) движения,
связанного с изменением
4. Частоту ненагруженных движений.
Вместе
с тем, в быту, спорте и профессиональной
деятельности, связанной с выполнением
физических нагрузок, людям приходится
сталкиваться и с другими формами
проявления быстроты. Это, прежде, всего,
передвижения человека с максимальной
скоростью, различные прыжковые
упражнения, связанные с перемещением
собственного тела, единоборства и
спортивные игры. Такие, комплексные, формы
проявления быстроты, принято называть
скоростными способностями
Основные специфические средства воспитания быстроты как способности, "ответственной" за скоростные характеристики движений, получили название "собственно-скоростные упражнения". Их важнейший отличительный признак — выполнение движений с максимальной или близкой к ней скоростью.
Для собственно-скоростных упражнений характерны:
- установка
на полную реализацию в
- относительная
кратковременность действия, составляющего
содержание упражнения, т. е. его
продолжительность должна быть
не больше той, при которой
возможно поддерживать
- отсутствие или предельное лимитирование дополнительных отягощений, т. к. скорость движений и величина отягощений находятся в обратно пропорциональной зависимости.
Практически в процессе общей физической подготовки в качестве средств воспитания быстроты широко используют спринтерские упражнения, прыжки и метания снарядов относительно небольшого веса (малого мяча, гранаты и др.), элементарные подвижные и спортивные игры с высокой скоростью движений, скоростные элементы единоборств.
Ловкость это сложное качество, характеризующееся хорошей координацией и высокой точностью движений. Ловкость - это способность быстро овладевать сложными движениям быстро и точно перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Ловкость, в известной мере, качество врождённое, однако в процессе тренировки её в значительной степени можно совершенствовать.
Для определения ловкости можно использовать, например, метание мяча в корзину и многие другие упражнения. Чтобы получить сравниваемые результаты, мяч бросайте в цель всегда с одного и того же расстояния.
От развития
ловкости зависит быстрота овладения
новыми двигательными навыками, необходимыми
в труде и быту, а также способность
наилучшим образом в
Тесно связано
с ловкостью чувство
Ловкость
имеет значение во всех видах спорта,
но особую важность приобретает в
тех, которые отличаются сложной
техникой и непрерывно изменяющимися
условиями. Определение ловкости как
физического качества представляет
для специалистов значительные трудности.
Это связано с тем, что не совсем
ясен вопрос, чем может быть измерена
ловкость. Основными измерителями ловкости
считаются координационная
Различают
три степени ловкости. Первая степень
характеризуется
Для развития ловкости как умения овладевать новыми движениями применяются любые упражнения, включающие элементы новизны. А для развития ловкости как умения рационально перестраивать двигательную деятельность в сжатые временные сроки используются упражнения, требующие мгновенного реагирования на внезапно изменяющиеся ситуации. Также хорошо использовать игровые упражнения, требующие таких различных движений, как повороты, наклоны, прыжки, быстрые вращения, бег с внезапными остановками, бег боком, спиной вперед и другие. Прекрасно тренируют ловкость спортивные и подвижные игры.
Главное
для развития ловкости — разнообразие
движений. В индивидуальных занятиях
разнообразие движений достигается
благодаря периодической смене
упражнений. Весьма эффективны упражнения
с теннисным мячом: бросок одной
рукой в стену и ловля
Еще одно упражнение и также контрольный тест на равновесие. Ноги одна перед другой, руки на поясе. Из этого положения выполняются наклоны из стороны в сторону (без задержки в вертикальном положении) в среднем темпе со средней амплитудой так, как бы вы выполняли их в положении ноги врозь. Хорошим результатом здесь считается 8—10 наклонов без потери равновесия, то есть не сходя с места. Добиться этого нужно хотя бы в одной из 3—4 попыток. Упражнения по развитию ловкости лучше выполнять в начале или середине занятия.
Гибкость — способность выполнять движения с большой амплитудой. Наличие гибкости связано с фактором наследственности, однако на нее влияют и возраст, и регулярные физические упражнения.
Высокие требования к гибкости предъявляют различные виды спорта (художественная и спортивная гимнастика, прыжки в воду и на батуте) и некоторые формы профессиональной деятельности. Но чаще гибкость выступает как вспомогательное качество, способствующее освоению новых высококоординированных двигательных действий или проявлению других двигательных качеств.