Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:40, дипломная работа
Важное место в системе физического воспитания занимает волейбол. Преимущества этой общедоступной спортивной игры – в простоте оборудования мест занятий, в зрелищности и эмоциональности, в красоте и обилии тактических игровых вариантов. Игра требует от участников хорошей координации движений, ловкости, гибкости, физической силы, проявления смелости и сообразительности.
Введение 3
Глава I. Анализ психолого-педагогической литературы по теме: «Особенности обучения технике подачи мяча мальчиков 10-12 лет на секционных занятиях волейболом»………………...
6
1.1. Историография проблемы…………………………………….
6
1.2. Психологическая и анатомо-физиологическая характеристика мальчиков 10 – 12 лет………………………
9
1.3. Особенности проведения секционных занятий по волейболу с мальчиками 10 – 12 лет…………………………
13
1.4. Методика обучения подачи мяча в научно-педагогической литературе……………………………………………………..
Выводы по главе I………………………………………………………...
24
30
Глава II. Опытно-экспериментальная (практическая) работа по теме: «Особенности обучения технике подачи мяча мальчиков 10-12 лет на секционных занятиях по волейболу»…………………………………….
31
2.1. Цель, задачи, основные этапы исследования……………….
31
2.2. Диагностический этап……………………………………….. 32
2.3 Основной этап………………………………………………… 34
2.4 Итоговый этап………………………………………………… 37
Выводы по главе II…………………………………………
Заключение.
Проанализировав психолого-педагогическую литературу, мы пришли к выводу, что волейбол - общедоступная игра, эффективное средство укрепления здоровья, и занимает важное место в системе физического воспитания. Особое значение в этой спортивной игре имеет техника выполнения различных приемов. Подача является одним из основных технических приемов - это средство, которым мяч вводится в игру. Обучение данному приему нужно начинать с начального этапа.
Методика обучения подаче состоит в следующем. В подготовительной фазе необходимо обучить детей подаче по неподвижному мячу, что будет способствовать лучшему выполнению технике подачи, но не следует обучать технике подачи мяча прямой верхней подаче детей 10 – 12 летнего возраста. Это связано с физиологическими характеристиками детей 10 - 12 лет. В этом возрасте у детей очень слабая мускулатура, что им не позволит подать прямую верхнюю подачу с такой силой, как это можно достигнуть, подавая нижней подачей. Чтобы достигнуть высоких результатов в технике выполнения подачи мяча, нужно способствовать систематическим занятиям в кружках, секциях по волейболу во внеурочное время.
Главная задача внеклассной
В основу нашего исследования по теме: «Особенности обучения технике подачи мяча мальчиков 10 – 12 лет на секционных занятиях волейболом» была положена гипотеза: мы полагаем, что обучение технике подачи мяча мальчиков 10 – 12 лет на секционных занятиях волейболом будет эффективным, если мы подберем комплекс подводящих, подготовительных, специальных упражнений, а также упражнений для исправления ошибок и подвижные игры, способствующие закреплению полученных умений.
Наше исследование прошло несколько этапов. На теоретическом этапе была проработана психолого-педагогическая литература по проблеме исследования, сформулирован понятийный и методологический аппарат исследования. Теоретически были выявлены особенности обучения технике подачи мяча. Был исследован вопрос об использовании тренерами на секционных занятиях волейболом комплекса для более эффективного обучения технике подачи мяча.
Мы
выяснили, что основной проблемой
при обучении подачи мяча является
техника выполнения подачи. Поэтому
нами был составлен и
Таким
образом, проведенное исследование
эффективности применения комплекса
обучения подаче мяча явилось актуальным
как в теоретическом, так и в практическом
плане и подтвердило выдвинутую гипотезу.
Данный комплекс мы можем рекомендовать
для использования на практике.
1.
Абрамова Г.С. Возрастная
2. Ашмарин Б. А. Теория и
3.Буянова
Н.Н. Организация уроков и
4. Гамезо
М. В. Возрастная и
5. Голомазов В.А. Волейбол в школе. – М.,1979.
6. Давыдова В.В. Волейбол в школе. - М.,1982.
7.Демидова
Е. В. Особенности
8. Жуков М. Н. Подвижные игры. - М., 2002.
9. Ивойков А.В. Волейбол. - Минск, 1985.
10.
Ильин Е. П. Психология
11.Коробейников Т.П. Методика
12.Кореневская Г.В. Методика преподавания волейбола в общеобразовательной школе. Методическое пособие для студентов ИФК. - Смоленск, 1985.
13. Кузин В.В. Физическая культура. – М., 1998
14. Кузнецов
М.Х. Теория и методика
15. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. – М., 1964.
16. Логинова М. И. Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее. – СП - б., 1998.
31.Шиян А.В. Физическое