Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 22:03, реферат
Врач должен быть всесторонне физически и духовно развитой личностью, способной активно действовать в условиях глобального кризиса и катастроф. Это предполагает переориентацию целей и смысла физического воспитания студентов-медиков в вузе с упором на роль этого предмета, так как для медика на первый план выдвигается потребность во взятии ответственности на себя не только за свою судьбу, но и за судьбу многих людей.
Поэтому были изменены планы и программы по физической культуре в медицинском вузе. Знания, умения и навыки, получаемые студентами, имеют целью не только подготовку к выполнению профессиональной деятельности в экстремальных условиях, требующих адекватной самоотдачи, но и формированию личностных качеств человека
Введение.......................................................................................................................................................3
Основные понятия………………… 4
Методика подбора средств ППФП 5
Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) 8
Описание врачей……………………… 9
Задачи ППФП врача общей практики, хирурга, терапевта, санитарного врача, педиатра, стоматолога, провизора, врача – лаборанта 11
Прикладные психические качества врача и средства физической культуры для их развития 14
Гипокинезия, гиподинамия и их влияние на организм человека 16
Понятия гипокинезия и гиподинамия 16
Гиподинамия………………………. 18
Последствия гиподинамии 18
Заболевания костно-мышечного аппарата 19
Роль физической активности в сохранении здоровья 20
Комплекс физических упражнений при гиподинамии 23
Заключение……………………………………………………………………………………………….24
Список литературы……………………………………………………………………………………....25
Оглавление
Введение......................
Основные понятия………………… 4
Методика подбора средств ППФП 5
Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) 8
Описание врачей……………………… 9
Задачи ППФП врача общей практики, хирурга, терапевта, санитарного врача, педиатра, стоматолога, провизора, врача – лаборанта 11
Прикладные психические качества врача и средства физической культуры для их развития 14
Гипокинезия, гиподинамия и их влияние на организм человека 16
Понятия гипокинезия и гиподинамия 16
Гиподинамия………………………. 18
Последствия гиподинамии 18
Заболевания костно-мышечного аппарата 19
Роль физической активности в сохранении здоровья 20
Комплекс физических упражнений при гиподинамии 23
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Врач
должен быть всесторонне физически
и духовно развитой личностью, способной
активно действовать в условиях
глобального кризиса и
Поэтому были изменены планы и программы по физической культуре в медицинском вузе. Знания, умения и навыки, получаемые студентами, имеют целью не только подготовку к выполнению профессиональной деятельности в экстремальных условиях, требующих адекватной самоотдачи, но и формированию личностных качеств человека
На
практике это выглядит как отработка
основных физических (выносливость, сила,
гибкость, ловкость, быстрота), и профессионально-прикладных
качеств, а также психологических
умений, включая устойчивость к перегрузкам,
релаксацию, выдержку, самообладание
и т. д. Осуществляется это не только
на практических занятиях, тренировках
и соревнованиях, но и путём овладения
теорией физического развития человека
в единстве с его духовным ростом
и совершенствованием.[1]
Прикладные знания - это те знания, которые могут быть необходимы для будущей профессиональной деятельности и которые можно приобрести в процессе регулярных занятий физической культурой и отдельными видами спорта, особенно профессионально-прикладными.
Знание о профессиональных заболеваниях позволяет заранее подобрать комплекс физических упражнений, выполняя который можно снизить отрицательные влияния профессии.
Прикладные качества - это те же общеизвестные качества (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость), которые в наибольшей мере необходимы в той или иной профессии. Выбор приоритетных физических качеств определяется на основании изучения профессиональной деятельности работников высокой квалификации и неквалифицированных людей той же возрастной группы.
Например, все виды операторской работы требуют быстроты реакции, хорошей координации движений, развития внимания. В то же время представителям разных профессий для качественного выполнения профессиональных видов работ требуется или повышенная общая выносливость или сила отдельных мышечных групп, или ловкость. Прикладные психические качества и свойства личности. Каждая профессия предъявляет свои требования к психическим качествам: вниманию (переключение, концентрация, широта распределения); мышлению (оперативное, аналитическое); памяти (кратковременная, долговременная); эмоциональной устойчивости; способности работать при действии помех; выдержке и самообладанию; целеустремленности; самостоятельности; стойкости; общительности; умению ладить с людьми.
Всем
психическим качествам и
Под прикладными специальными качествами подразумеваются способности организма человека противостоять специфическим воздействиям внешней среды: холода и повышенной температуры, укачивания при передвижении автомобильным, водным, воздушным видами транспорта, недостаточного парциального давления кислорода в горах и др. Эти способности могут совершенствоваться путем закаливания в ходе тренировки на открытом воздухе, дозированной тепловой тренировке физическими упражнениями, специальными упражнениями, воздействующими на вестибулярный аппарат (кувырки, вращения в различных плоскостях в гимнастике, акробатике и т.д.), специальным укреплением мышц брюшного пресса, упражнениями на выносливость.
Прикладные умения и навыки необходимы во многих профессиях. Одни обеспечивают безопасность в быту и при выполнении определенных видов работ (ходьба на лыжах, плавание, гребля, лазание по вертикальной и наклонной лестнице, бег по трапам, перенос тяжестей и т.п.), другие способствуют быстрому и экономному передвижению при реализации производственных задач (управление автотранспортом, езда на лошади и т.п. ). Естественно, что этими умениями и навыками лучше владеет человек, занимающийся определенными видами спорта: туризмом, автомотоспортом, различными видами конного спорта и т.д., а также прошедший профессионально-прикладную подготовку в процессе физического воспитания и освоивший важнейшие прикладные элементы из этих видов спорта для целого ряда профессий.
При решении конкретных задач ППФП будущих специалистов следует всегда помнить о том, что такая подготовка осуществляется в тесной связи с общей физической подготовкой (ОФП). ОФП является необходимой основой, фундаментом ППФП студентов любой специальности. Другой вопрос, что соотношение ОФП и ППФП может изменяться в существенных пределах при освоении различных профессий.
Иногда хорошая ОФП решает почти все задачи обеспечения специальной психофизической готовности к будущей профессии. В этом случае дополнительно нужны в основном лишь более широкие прикладные знания об активном и сознательном подборе средств физической культуры и спорта и навыке их самостоятельного использования в режиме труда и отдыха в зависимости от характера и условий труда и быта.
В других же случаях ОФП не может обеспечить необходимый уровень психофизической готовности к профессиональному труду. Здесь требуется специальная и объемная ППФП по всем ее составляющим параметрам.
После определения содержания ППФП важно подобрать адекватные средства, т.е. прикладные физические упражнения или виды спорта, чтобы обеспечить необходимую подготовку будущего специалиста. Физические упражнения являются основными средствами ППФП.
Подбор отдельных физических прикладных упражнений или целостных видов спорта для решения задач ППФП осуществляется по принципу адекватности их психофизиологического воздействия с теми физическими, психическими и специальными качествами, которые предъявляются профессией. Так, если профессиональный труд требует проявления выносливости, то при подготовке применяются те упражнения, те виды спорта, которые в наибольшей степени развивают общую выносливость (бег на длинные дистанции, лыжные гонки и т.п.).
Если
характер профессионального труда
связан с необходимостью применять
разнообразные способы
Целостное применение прикладных видов спорта в целях психофизической подготовки и профессионального труда основано на положении о том, что занятия различными видами спорта, а также квалификация спортсменов накладывает определенный отпечаток на состояние их физического развития и функциональной подготовленности.
Каждая спортивная деятельность (вид спорта) совершенствует преимущественно специфические для нее психофизиологические функции, поэтому примеров может быть еще много.
Именно разнохарактерность различных видов спорта, так же как и разнохарактерность трудовых процессов, позволяет моделировать в спортивной подготовке многие параметры психофизической нагрузки на человека в процессе труда.
Кроме прикладной направленности отдельных видов спорта следует еще раз подчеркнуть значение занятий спортом вообще. Элемент состязания, сопряженный с повышенными физическими нагрузками, позволяет использовать спорт для совершенствования и воспитания наиболее важных в современном производстве психических качеств и свойств личности (воля, самодисциплина, уверенность в себе, коллективизм и т.д.).
Современный специалист должен обладать самыми разнообразными умениями и навыками.
К
дополнительным средствам ППФП относятся
оздоравливающие природные
- температура окружающей среды;
-
парциальное давление
- солнце;
- вода и т.д.
С помощью дополнительных средств можно развивать механизмы неспецифической адаптации и подготовиться к работе с неблагоприятным метеорологическими условиями (жаркий или холодный климат, быстрая смена температур), к работе с повышенной загазованностью, радиацией, вибрацией, шумом.[5]
Специальные исследования показывают, что для успешной работы врача (независимо от специализации) необходимы следующие профессиональные качества:
-
высокий уровень общественной
и профессиональной
-знания,
навыки, умения и профессиональные
привычки в использовании
-
организаторские навыки и
-
высокая работоспособность,
- физические качества: общая выносливость, быстрота реакции, ловкость и координация движений;
-
специальные физические
- специальные психические качества: наблюдательность, переключение и концентрация внимания, долговременная и оперативная память, мышление, эмоциональная устойчивость, инициативность, дисциплинированность, самообладание, смелость, решительность, стойкость.
Всесторонняя
физическая подготовка имеет существенное
и первостепенное значение для сохранения
и восстановления умственной и физической
работоспособности, специальной психической
подготовки к трудовой, учебной и
другой деятельности, адаптации к
физическому и психическому утомлению,
преодолению излишнего