Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:58, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в раскрытии развития фитнес – услуг, как направления оздоровительно-спортивных услуг России.
В рамках основной цели решаются следующие задачи:
1. изучение характеристики фитнес – услуг, как направления оздоровительно-спортивных услуг,
2. изучение развития фитнес – услуг, как направления оздоровительно-спортивных услуг,
3. маркетинговое исследование рынка фитнес – услуг России,
4. анализ рынка фитнес – услуг Москвы.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития фитнес – услуг, как направления оздоровительно-спортивных услуг
1.1. Характеристика фитнес – услуг, как направления оздоровительно-спортивных услуг 6
1.2. Развитие фитнес – услуг, как направления оздоровительно-спортивных услуг 10
Выводы по первой главе 17
Глава 2. Практические аспекты развития фитнес – услуг, как направления оздоровительно-спортивных услуг России
2.1. Маркетинговое исследование рынка фитнес – услуг России 21
2.2. Анализ рынка фитнес – услуг Москвы 25
Выводы по второй главе 33
Заключение 35
Список использованной литературы 39
Министерство образования и науки РФ
ГОУ ВПО «Магнитогорский
Факультет педагогического
образования и сервисных
Кафедра сервиса и туризма
Курсовая работа по сервисной деятельности
Развитие фитнес - услуг, как направление оздоровительно-спортивных услуг
Выполнила студентка:
4 курса группы СКСиТ
Дадиван Елизавета
Научный руководитель:
Плотникова Е.Б.
Дата сдачи: ____________
Дата защиты: __________
Оценка: ______________
Белорецк, 2011
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты развития фитнес – услуг, как направления оздоровительно-спортивных услуг
1.1.
Характеристика фитнес – услуг, как направления
оздоровительно-спортивных услуг
1.2.
Развитие фитнес – услуг, как направления
оздоровительно-спортивных услуг
Выводы по
первой главе
Глава 2. Практические аспекты развития фитнес – услуг, как направления оздоровительно-спортивных услуг России
2.1. Маркетинговое исследование рынка фитнес – услуг России 21
2.2. Анализ рынка фитнес – услуг Москвы
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Физическая культура является прообразом современного фитнеса. Начиная с 80-х годов прошлого века, спорт в нашей стране прекратил свое развитие. С каждым годом стадионы и спортивные комплексы морально устаревали, новое оборудование не разрабатывалось, исследовательская работа в области физкультуры и спорта практически не велась. Лишь после обретения Россией статуса независимого государства в стране начали появляться первые фитнес - центры.
Преобладающими в России являются отдельные, не объединенные в какие-либо сети, клубы.
В ближайшее время эксперты ожидают поглощения одних участников рынка другими, слияния клубов в крупные сети, развития франчайзинга.
В наше время посещение спортивных центров стало уже признаком хорошего тона.
Фитнес-индустрия имеет хорошую перспективу роста в России, что связано с ростом доходов населения, внимания к культуре здоровья и здоровому образу жизни, а также с ростом конкурентности отечественной экономики.
Актуальность обозначенных выше проблем, их недостаточное изучение и обусловили актуальность выбранной темы курсовой работы, обусловили ее цель и задачу.
Объектом данной работы является Москва.
Предметом курсовой работы является анализ развития фитнес – услуг, как направления оздоровительно-спортивных услуг России (и более подробно в Москве).
Цель курсовой работы состоит в раскрытии развития фитнес – услуг, как направления оздоровительно-спортивных услуг России.
В рамках основной цели решаются следующие задачи:
Методы исследования - сравнительный и логический анализ, системный подход, методы анализы и синтеза.
Теоретическая значимость подтверждается актуальностью темы курсовой работы, в связи с тем, что в наше время посещение спортивных центров стало уже признаком хорошего тона. Фитнес-индустрия имеет хорошую перспективу роста в России, что связано с ростом доходов населения, внимания к культуре здоровья и здоровому образу жизни, а также с ростом конкурентности отечественной экономики.
Практическая значимость исследования: материалы исследования могут быть использованы специалистами – экспертами по анализу рынка фитнес – услуг и всеми заинтересованными лицами, занимающимися данной проблемой.
В данной курсовой работе были использованы труды следующих авторов: Г.А. Аванесовой, Н.В. Гришиной Н.В., Л.А. Казариной, Ю.Б. Грязновой, В.П. Конецкой, С.Н. Коробковой С.Н., М.М. Кулибановой, А.Н. Леонтьева А. Н., А.В. Приходько А.В., Ж.А. Романович, Т.Н. Софиной, В.Н. Стаханова, Ю.П. Свириденко и других авторов.
Для написания данной курсовой работы использовались различные учебники и учебные пособия по сервисной деятельности, развитию рынка фитнес – услуг, маркетингу, менеджменту и другие источники.
Работа состоит из двух разделов. В первом раскрываются основные теоретические аспектов развития фитнес – услуг, как направления оздоровительно-спортивных услуг.
Вторая часть работы посвящена практическим аспектам развития фитнес – услуг, как направления оздоровительно-спортивных услуг России, в частности маркетинговое исследование рынка фитнес – услуг России, а также анализ рынка фитнес – услуг Москвы.
Глава 1. Теоретические аспекты развития фитнес – услуг, как направления оздоровительно-спортивных услуг
1.1. Характеристика фитнес – услуг, как направления оздоровительно-спортивных услуг
Современный и модный в настоящее время фитнес уже существовал и процветал сотни лет назад, однако тогда назывался по-другому, точнее, не назывался никак вообще. Речь идет об античной версии возникновения подобного образа жизни, которая, по мнению большинства специалистов, не подлежит сомнению. Еще в V веке до н. э. древние греки, по сути, создали «доисторический фитнес», посвятив себя занятиям спортом и превратив это в своеобразное искусство. Главной целью для первых спортсменов-любителей была внутренняя гармония и внешняя красота. Более того, ежедневные многочасовые тренировки сделали атлетику профессией — античные спортсмены тратили все свое время на тренировки, чтобы побеждать на Олимпийских играх. Чуть позже, искусство атлетизма достигло Рима, и древние спортивные состязания стали там любимым народным зрелищем. В итоге зародился знакомый многим фитнес — новое слово со старым смыслом. Стоит вспомнить и о существовании терм — первых древнеримских фитнес - клубов, которые служили не только для санитарно-гигиенических процедур, но также для физических упражнений и культурных развлечений. Благодаря этому термы стали со временем местом встреч для общества. Позже подобные заведения возникли во многих европейских странах. Однако, в отличие от античных терм, даже в самых роскошных из них не было ничего, что предназначалось для физических упражнений. Только на рубеже тысячелетий во всем мире появились комплексы, сочетающие в себе гимнастические залы, салоны красоты и сауны — современные фитнес - клубы. Как и в Древней Греции, много лет назад, фитнес для одних стал профессией, а для других — способом достижения физического совершенства и духовной гармонии [3, с. 246].
Вторая версия возникновения фитнеса (которую, впрочем, лучше назвать вторым этапом его развития) — американская. Официально данный термин родился в США около 30 лет назад, хотя первые тренировочные программы сформировались еще во время второй мировой войны. Чтобы не терять время зря, американские солдаты занимались с отягощениями, укрепляли мышцы пресса, подтягивались на перекладине. Спустя годы простейшие упражнения стали классикой, а профессионалы в сфере фитнеса постоянно совершенствуют их.
В 70-е годы XX века тесты
физического состояния
К концу 80-х годов прошлого века фитнес, наконец, пожаловал в СССР, тем самым начертав в истории очередной, советский, этап своего развития, за которым последовал т. н. славянский, или же постсоветский этап. До начала исторических изменений в 80-е годы в бывшем Советском Союзе понятия фитнеса не было вовсе, существовали только спорт и физическая культура. Абсолютная доступность занятий и послужила фундаментом для успехов советского спорта. Возможность бесплатно заниматься в многочисленных секциях при школах, домах культуры, спортивных комплексах была у каждого человека любого возраста. Способные дети и подростки могли рассчитывать на дальнейшие занятия спортом высших достижений. Остальные могли заниматься сколько угодно — для собственного удовольствия и поддержания хорошей физической формы [22, с. 134].
Именно физическая культура и является прообразом современного фитнеса. Но, начиная с 80-х годов прошлого века, спорт в нашей стране прекратил свое развитие. С каждым годом стадионы и спортивные комплексы морально устаревали, новое оборудование не разрабатывалось, исследовательская работа в области физкультуры и спорта практически не велась. Лишь после обретения Россией статуса независимого государства в стране начали появляться первые фитнес - центры.
В России не существует четкой классификации фитнес - клубов, но в соответствии с различными критериями можно выделить определенные категории (в соответствии с данными RBC). Классификация без учета так называемых «качалок» и «дворцов спорта», которые предоставляют посетителям услуги различных спортивных секций.
По количеству оказываемых услуг:
По целевой аудитории:
На стоимость клуба в основном влияет его «элитность», а не размер. Так, многие клубы-гиганты действуют отнюдь не в сегменте премиум – класса, а скорее в бизнес или даже среднем классе («RBC»).
По стоимости (по данным RBC):
По размеру:
По системе оплаты и вариантам членства:
Сейчас почти все фитнес - центры предлагают корпоративные программы. Зачастую корпоративные члены клуба получают следующие преимущества:
Информация о работе Развитие фитнес услуг как направление оздоровительноспортивных услуг