Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:20, курсовая работа
Актуальность темы. Здоровый образ жизни будущего поколения – это одна из самых актуальных проблем сегодняшнего дня. Каждая страна ждет будущего от своего нового поколения, которое будет здоровым, способным работать, защищать Родину, жить в соответствии с требованиями общества и своей индивидуальностью. А это значит, что главное внимание должно быть направлено на детей, подростков, молодежь, то есть именно на тот возраст, когда человек начинает делать выбор, что ему интересно и более доступно , а значит занятия физической культурой и спортом должны стать доступны и интересны каждому.
Говоря об управлении развитием физической культуры и спорта, нельзя не отметить, что первым и важнейшим звеном здесь должен стать спортивный клуб. Это мировая практика. Но в России сегодня лишь 14 тыс. спортивных клубов. Для сравнения: в маленькой Австрии их в два раза больше - 27,5 тысяч. В Италии только в спортивных клубах занимается спортом 21% населения, во Франции - примерно 23% населения.
На основе новой национальной
системы предлагаются пути и механизмы
развития массового спорта среди
различных социально-
Приоритетное внимание
в Стратегии уделяется вопросам
повышения эффективности
Организационная работа по проведению занятий и ее содержание должны основываться и осуществляться на научной основе, учитывать новые, эффективные формы, методы и средства проведения занятий. Должна быть разработана и реализована система спортивных соревнований для обучающихся, охватывающая все уровни, начиная от класса (группы) и заканчивая участием в международных комплексных мероприятиях. То есть речь идет о том, чтобы каждый обучающийся исходил из своих возможностей, спортивной подготовки, желания принять участие в спортивных соревнованиях, а наиболее талантливые - реализовать свои потенциальные возможности в спортивной деятельности.
В конечном счете, нужно
добиваться такого положения, когда
у обучающихся будет
Что же касается существующей
системы физического
В стратегии особое внимание уделено вопросам развития физической культуры и спорта среди взрослого населения. Речь в первую очередь идет об экономически активном населении.
Статистические данные говорят о том, что сегодня среди экономически активного населения систематически занимаются физической культурой и спортом только менее 8 процентов. В то время, как скажем в Италии, более 20 процентов работающих являются членами спортивных клубов предприятий и организаций.
В свое время в трудовом
законодательстве была целая статья,
регулирующая формы использования
физической культуры и спорта. Организация
занятий физической культурой и
спортом рассматривалась как
составная часть научной
Имеющийся зарубежный опыт
показывает, что в Италии налоговым
законодательством в
В Стратегии в этих
целях предусматривается
Несмотря на постоянное внимание, которое уделяется вопросам совершенствования подготовки спортсменов высокого класса и системе подготовки спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене, в Стратегии данные вопросы отражены в полном объеме.
Для достижения основных поставленных
задачв Стратегии указываются конкретные
меры и показатели по научно-методическому,
кадровому, материально-техническому,
организационно-
Соответствующее внимание в Стратегии уделено проблемам антидопингового обеспечения как при подготовке спортивного резерва, так и спортсменов высокого класса. Предусматривается система мер, которая должна быть разработана и реализована, включая целенаправленную информационно-просветительскую и образовательную работу, совершенствование нормативно-правовой базы, усиливающую ответственность всех участников процесса.
Кроме того, в Стратегии предусматриваются и другие меры, направленные на борьбу с допингом. Речь идет о создании альтернативных способов - новых научно-технологических средств, методик тренировки, средств восстановления, позволяющих выходить спортсменам на рекордные уровни подготовленности без применения средств, наносящих вред здоровью.
Серьезное внимание в Стратегии уделено подготовке кадров.
Так, кадровое обеспечение должно увеличиться примерно на20 процентов, с 295,6 тыс. чел. до 360 тыс. чел. в 2020 году. Здесь следует подчеркнуть, что, с одной стороны, решить поставленные задачи в Стратегии невозможно, если не будет решена проблема качественной подготовки кадров и эффективного повышения квалификации специалистов сферы физической культуры и спорта, чему в Стратегии уделяется соответствующее внимание. Но, с другой стороны, важна и количественная кадровая составляющая работников и специалистов. Во всем мире количественную проблему решают за счет развития волонтерского движения. Например, в Канаде только за 5 лет подготовлено более миллиона волонтеров, которые активно участвуют в физическом воспитании подрастающего поколения, в организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства населения. На Олимпийских играх в Пекине работало 1,7 млн. волонтеров. В Стратегии запланирована разработка мер по подготовке волонтеров и их привлечению для работы прежде всего с трудоспособным населением, лицами старшего и пожилого возраста.
При решении вопросов по развитию инфраструктуры сферы физической культуры и спорта мы не ориентировались на чисто "арифметический" подход. Нам надо увеличить уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности, с 22,7% до 48% в 2020 году. Если продолжать имеющуюся практику развития инфраструктуры, то существующее количество спортивных сооружений - примерно 238 тыс. - должно быть увеличено примерно до 500 тыс. объектов. Но если мы даже сохраним имеющиеся темпы возведения объектов спорта до проявления кризисных последствий (примерно 4 тыс. объектов в год), то к 2020 году будем иметь менее 300 тыс. объектов, а не 500 тыс. как показывает арифметический подход.
Поэтому улучшение материально-
Что касается обеспечения объектами спорта подготовки спортсменов высокого класса, то в рамках реализации Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" уже запланировано введение 10 региональных тренировочных центров, 6 федеральных тренировочных центров, 5 баз олимпийской подготовки и 20 федеральных объектов подведомственных учебных заведений Минспорттуризма России.
Финансовое обеспечение реализации Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года предусматривается осуществить за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников (включая проведения лотереи). Финансирование мероприятий по реализации Стратегии предусматривается осуществлять также в рамках Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" с учетом ее пролонгации до 2020 года. Особое внимание будет уделяться оптимальному использованию всех выделяемых средств, каждого рубля, поскольку сегодня на первый план выдвигаются не столько сами проблемы финансирования, сколько эффективного использования выделяемых и предоставляемых средств. Хотя при этом можно отметить, что в наиболее развитых в спортивном отношении странах бюджетное финансирование развития физической культуры и спорта от ВВП составляет от 1,5 - до 3 %, в России - 0,17 - 0,2%, т.е. примерно в 10 раз меньше.
Говоря о финансовом обеспечении, отметим, что в Стратегии предусматривается снижение территориальной дифференциации в развитии физической культуры и спорта за счет сбалансированного подхода на основе учета социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В Стратегии обращается
внимание и на развитие спортивной
индустрии, в том числе и спортивно-
Необходимо отметить, что за последнее время Россия все в большей мере становится привлекательной для мирового спортивного сообщества, проведения в Российской Федерации крупнейших международных соревнований, включая Олимпийские игры.
2 АНАЛИЗ КУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Анализ организации работы по развитию физической культуры и спорта в Орловской области
Согласно данным статистической отчетности на 1 января 2010 года в Орловской области работают 111 образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности:73 детско-юношеские спортивные школы, 25 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (далее - СДЮСШОР) и 13 детских спортивных и образовательно-оздоровительных центров. В этих учреждениях занимаются 53,3 тысячи ребят.
Основными задачами Министерства являются:
1. Реализация в Орловской
области единой
2. Реализация Концепции долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации на период
до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации
от 17.11.2008 N 1662-р,Основных направлений деятельности Правительства Российской
Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации
от 17.11.2008 N 1663-р,Стратегиигосударственно
3. Реализация кадровой политики в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики.
4. Координация в пределах
своей компетенции
Информация о работе Разработка программы физкультуры и спорта в Оровской области