Роль физкультурных развлечений в формировании у дошкольников интереса к двигательной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 20:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: совершенствование процесса формирования интереса к физической культуре детей дошкольного возраста через физкультурные развлечения.
Задачи исследования:
Изучить влияние двигательной активности на здоровье и физическое развитие детей.
Определить роль содержания физкультурных развлечений в формировании у детей интереса к двигательной деятельности.
Исследовать отношение педагогов, родителей к проблеме физической культуры дошкольников.

Содержание

Введение. 3
ГЛАВА1. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКА ИНТЕРЕСА К ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 6
1.1. Влияние двигательной активности на здоровье и физическое развитие детей. 6
1.2. Роль содержания физкультурных развлечений в формировании у детей интереса к двигательной деятельности. 9
1.3. Организация и методика проведения физкультурных развлечений в дошкольных учреждениях. 14
ГЛАВА2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ВЛИЯНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕСА К ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 19
2.1 Исследование организации двигательной деятельности родителями. 19
2.2 Исследование организации двигательной деятельности воспитателями. 22
2.3. Исследование по определению у дошкольников уровня заинтересованности в двигательной деятельности. 24
2.4. Проведение педагогического эксперимента. 26
Заключение. 27
Список используемой литературы: 28
Приложение 29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 405.50 Кб (Скачать файл)

 

Приложение 1.

 

АНКЕТА  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Физическое  воспитание в семье

Уважаемые родители! Предлагаем Вам ответить на несколько  вопросов.

 

  1. Совершаете ли Вы пешие прогулки с ребёнком? Если да, то кратко опишите Ваши маршруты. __________________________________________________
  2. Кто в Вашей семье занимается с ребёнком физкультурой? Как часто?____________________________________________________________
  3. Где Вы занимаетесь с ребёнком физическими упражнениями: в условиях квартиры; на даче; спортивной площадке; возле дома? Где ещё? _________________________________________________________________
  4. Ваш ребёнок:
  • плавает в бассейне, водоёме (кроме д/с) ____________________________
  • умеет кататься на велосипеде _____________________________________
  • ходит на лыжах _________________________________________________
  • занимается с Вами оздоровительным бегом _________________________
  • катается на самокате _____________________________________________

Что ещё? _________________________________________________________

  1. Осанка Вашего ребёнка:
  • правильная _____________________________________________________
  • с нарушениями __________________________________________________
  1. Какой спортивный инвентарь есть у Вас дома для занятий ребёнка физкультурой? Перечислите. ________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Есть ли у Вас дома спортивный уголок? _______________________________
  2. На какие вопросы, касающиеся физического воспитания в детском саду и семье, Вы хотели бы получить ответы? _______________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

СПАСИБО!

 

Приложение 2.

 

«Мы отдыхаем с детьми»

          Семья – это маленький коллектив, в котором дети не должны чувствовать себя обособленными. Время, проведения родителями вместе с детьми, способствует созданию дружеской атмосферы между ними.

          Большинство из вас, т.е. родители, имеет среднее, специальное и  высшее образование, семьи имеют одного в основном, двух и редко трех детей. Тем не менее, досугом детей родители занимаются мало, проявляют интерес главным образом к организации питания и сна, а так же физического состояния детей. Этот факт подтверждают неоднократные анкетные опросы родителей и беседы с нашими воспитанниками на тему «Как ты провёл выходной день?».

          Правильная организация досуга  детей – необходимое условие  их всестороннего развития. Поэтому  мы решили дать вам некоторые  рекомендации о том, как можно провести выходной день с детьми. Основное требование в организации досуга детей: не нарушать режим дня и не сокращать двигательную активность детей, т.к. это ведёт к психическим и физиологическим расстройствам детей.

          На свежем воздухе ребёнок должен находиться не менее 3,5 – 4х часов. В процессе прогулок ребёнок не должен быть пассивным, он должен двигаться: играть или трудиться. Для обеспечения движений детей на прогулке рекомендуются следующие подвижные игры: «Городки», «Салочки»; игры со скакалкой, обручем, мячом; катание на велосипеде – летом; катание на санках, лыжах, коньках – зимой. Кроме этого, рекомендуются игры – развлечения: «Ай, дили», «Змейка», а для маленьких детей – с солнечными зайчиками и мыльными пузырями. На прогулке дети могут не играть только в подвижные игры, но и в сюжетно-ролевые игры: с куклой, пусканием корабликов, с машинами, а также выполнять трудовые действия: убирать с дорожки снег, окапать кусты, помочь дворнику и т.д. На прогулке предоставляются огромные возможности для наблюдения в природе.

          Отлично, если весь выходной  день семья проводит в походе  на недалекое расстояние, на природе.  В лесу с детьми есть возможность  наблюдать за животным и растительным  миром; провести подвижные игры  с использованием природных условий: «Перепрыгни через канаву», «Кто дальше бросит шишку» и др. Часть выходного дня должна быть посвящена труду. В основном это труд по самообслуживанию. Домашний труд не только делает жизнь в семье уютной, удобной, но и является, как всякий другой полезный труд, важнейшим средством воспитания. Например, можно организовать «Мамин выходной день», т.е. устроить маме выходной от домашних дел. Ведь всю неделю обслуживанием семьи в основном занимается мама, а вот хоть бы один раз в неделю мама от них отдыхает, а все остальные члены семьи: папа, дети готовят еду, убирают в квартире и т.д.

          Большая часть выходного дня  отводится на игры и развлечения  детей, т.е. досуг детей. Как  же устроить этот досуг? Надо  помнить, что общение с детьми  дошкольного возраста, носит особый характер. Моменты сопереживания, соучастия, содействия с родителями, братьями, сёстрами оставляют в душе маленького ребёнка глубокий след.

          Формы развлечений разнообразны. Самые удобные и доступные  для родителей формы развлечений – это чтение детям книг, просмотр с ними диафильмов и телепередач, слушание грампластинок и радио, посещение цирка, кинотеатра, театра. При этом следует заметить, что продолжительность таких видов занятий, как лепка, рисование, просмотр диафильмов, телепередач (связанных с напряжением зрения), не должны превышать 10 – 15 минут – детям младшего дошкольного возраста, и до 30 минут – детям старшего возраста.

          Интересная и увлекательная форма  развлечений (требующая предварительной  подготовки со стороны взрослых, а также определённых знаний и умений) – домашние спектакли, викторины, шарады, аттракционы, спортивные соревнования в семье и т.д.

          Поющие и играющие на каких-то  музыкальных инструментах родители, а также взрослые члены семьи могут устраивать домашние концерты, привлекая к участию своих младших детей.

          Кроме того, есть ряд развлечений так же легкодоступных в семье. Это, прежде всего настольно-печатные игры, конструкторы. Новая игра естественно вызывает у детей любопытство, но одного его мало. Надо раскрыть суть «покупки», её содержание, возбудить у детей интерес к процессу и к результату конструирования. Важны и заинтересованность взрослых, их искренность, непосредственность. Они – залог успеха подобных развлечений у детей,  а в дальнейшем и проявления у них самостоятельности в игровых действиях.

          Уметь фантазировать, изобретать, радоваться, безгранично верить  в изображаемое, серьёзно (без снисходительства  и сюсюканья) относиться к происходящему  – всё это те мостики, по которым протягиваются ниточки взаимного понимания и доверия от детей к взрослым.

          К одной из наиболее удачных  форм развлечений относятся игры  типа «Конкурс смекалки»: загадывание  загадок, викторина «Почемучек»,  «Что изменилось?», «Пройди по лабиринту», «Угадай на ощупь», «Найди выход», «Да или нет» и т.д.

          Можно интересно и полезно  занять ребёнка изготовлением  поделок, мягкой игрушки, шитьём, вышиванием, вязанием, т.е. ручным  трудом.

          Все формы развлечений в сочетании  с трудом и отдыхом детей на воздухе помогут вам правильно организовать  выходной день детей, распорядиться временем малыша. Обогатиться духовная сторона обучения вас, родителей, с вашими детьми. Та самая сторона, которая называется любознательностью, потребностью детей в эмоциональных совместных переживаниях.

 

Когда на улице  снег

 

Помните в детстве  это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие от зимы, поэтому как можно раньше объясните им, что если выпал снег, это вовсе не означает, что они должны оставаться дома — но, конечно, для прогулок у них должна быть подходящая верхняя одежда, чтобы они не замерзали и всегда оставались сухими. Такие вещи, как куртки, непромокаемые штаны, шапки и сапоги, вполне можно купить в магазинах, и желательно не в единственном экземпляре. Когда первый комплект одежды намокнет и дети начнут замерзать, поможет запас сухой одежды, чтобы, передохнув, они снова могли бежать на улицу. Особенно полезно иметь коробку перчаток и варежек. Не пожалейте денег на такую же теплую одежду и обувь для себя и отправляйтесь играть вместе с вашим ребенком.

 

Катание с ледяной горки и на санках

Санки и снег так же неразделимы, как мороженое и  вафельный стаканчик. Придумайте разные забавные способы катания.

Кататься с горки  можно не только на санках - для этой цели прекрасно подходят, например, шины от автомобилей, очень хорошо скользит с горы, позволяя развивать приличную  скорость, кусок линолеума.

А еще можно сделать своеобразный тобогган. Для этого нужно взять большой кусок картона и разрезать его таким образом, чтобы оставалось достаточно много места для сидения, передний конец приподнять и завернуть, чтобы ребенку можно было ухватиться за него. Это совсем легонькие «санки», и ребенку с приятелями не составит труда отнести их до ближайшей горки, где они смогут по очереди покататься. А когда эти санки или дети промокнут так сильно, что уже нельзя будет кататься, «тобогган» можно отправить в ближайший мусорный бачок и со свободными руками весело бежать домой, играя в снежки.

 

Ангелы

Пожалуй, нет ни одного взрослого, который в детстве  не играл бы в снежного ангела. Покажите ребенку, как надо упереться в  землю, чтобы потом повалиться назад  в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут похожи на крылья. Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его «ангельскую» форму. Только что выпавший снег — прекрасное пушистое ложе, и ребятишки любят, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня.

Если игра в ангелов  уже не в новинку вашей семье, попытайтесь создать с ребенком другие снежные образы, напоминающие разных животных. Возможно, ваш сын сможет сообразить, как улечься на один бок и согнуть руку так, чтобы след от него походил на слоновый хобот, или ребенок может встать в снегу на четвереньки и вообразить, что это не его, а лошадиные ноги в снегу, а сам он лошадка.

 

 

 

Снежные создания

Лепить снеговиков — это обычное дело. А вот делаете ли вы снегурочек, маленьких снеговичков, снежных собак, котов или черепах? Этим хорошо заняться, если в творческом процессе участвует несколько человек, вот тогда можно вылепить снежное семейство или целый зоопарк снежных обитателей.

Если вам хочется, чтобы  проезжающие мимо люди еще больше восхищались вашим творением, то принарядите ваших снеговиков. Шапка  и шарф вполне традиционные украшения  для снеговиков, а что вы думаете  о том, чтобы повязать вашей снегурочке на голову платок или надеть большую дамскую шляпу? Возможно, ей придутся кстати кухонный фартук и деревянная ложка. Если вы любите ходить по магазинам, то купите несколько недорогих вещей специально для того, чтобы использовать их для ваших снеговиков после следующего большого снегопада. Если вы играете в снегу с очень маленькими детишками, делайте снеговичков тоже маленькими, чтобы не утомить ребенка.

А еще вы можете попытаться сделать черепаху, для этого нужно  вылепить из снега куполообразную форму, напоминающую панцирь черепахи, и приделать к нему четыре маленькие ножки, голову и хвост.

 

Снежные скульптуры

Из снега можно вылепить не только снеговиков. Подскажите вашему ребенку, что снег такой же материал для лепки, как и глина, который  можно использовать для создания разных существ и предметов.

С помощью кухонных формочек, пластиковых коробочек от продуктов  и горшочков всех размеров можно  вылепить формы разной конфигурации, потом скрепить их. Маленькие шарики из снега хорошо соединяются между  собой с помощью палочек или зубочисток, и таким образом из них получаются самые различные скульптуры. Покажите вашему ребенку, как соединять фрагменты его скульптурного произведения «снежным клеем», то есть обрызгивая их водой. Если снег пушистый и рассыпается, дети могут добавить к нему воды или положить сделанные формочки в морозильник на несколько часов, чтобы дать им затвердеть.

А еще вы с ребенком можете устроить снежный пир для  птиц. Сделайте чашечками снежные  пирожные и украсьте их настоящим  замороженным птичьим кормом.

 

Варежка-подружка

Если вашему сыну или  дочке хочется пойти погулять по снежку, а рядом нет никого, кто составил бы малышу компанию, предложите ему поиграть с варежкой-подружкой. Возьмите варежку, у которой потеряна пара, - и сделайте ей лицо: из пуговичек - глазки, а из красной нитки - рот (или нарисуйте лицо). Теперь ваш малыш с удовольствием возьмет на улицу варежку-подружку и поучит ее, как играть в снегу.

Информация о работе Роль физкультурных развлечений в формировании у дошкольников интереса к двигательной деятельности