Роль физкультурных развлечений в формировании у дошкольников интереса к двигательной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 20:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: совершенствование процесса формирования интереса к физической культуре детей дошкольного возраста через физкультурные развлечения.
Задачи исследования:
Изучить влияние двигательной активности на здоровье и физическое развитие детей.
Определить роль содержания физкультурных развлечений в формировании у детей интереса к двигательной деятельности.
Исследовать отношение педагогов, родителей к проблеме физической культуры дошкольников.

Содержание

Введение. 3
ГЛАВА1. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКА ИНТЕРЕСА К ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 6
1.1. Влияние двигательной активности на здоровье и физическое развитие детей. 6
1.2. Роль содержания физкультурных развлечений в формировании у детей интереса к двигательной деятельности. 9
1.3. Организация и методика проведения физкультурных развлечений в дошкольных учреждениях. 14
ГЛАВА2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ВЛИЯНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕСА К ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 19
2.1 Исследование организации двигательной деятельности родителями. 19
2.2 Исследование организации двигательной деятельности воспитателями. 22
2.3. Исследование по определению у дошкольников уровня заинтересованности в двигательной деятельности. 24
2.4. Проведение педагогического эксперимента. 26
Заключение. 27
Список используемой литературы: 28
Приложение 29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 405.50 Кб (Скачать файл)

При подборе игр необходимо учитывать наличие естественных условий (пни для спрыгивания, канавки для перепрыгивания и др.).

Для закрепления у  детей двигательных навыков и  развития физических качеств полезно  повторять игры в течение всего  года и в определенной последовательности, варьируя их в соответствии с поставленными задачами: усложняя движения и правила игры, проводить ее в различных условиях (помещение, участок, поляна, лес, песчаный берег реки).

При повторении игры варьируют  и сами задачи. Например, если игра «Ловишки» проводится первый раз, воспитатель учит детей играть, разъясняет содержание, правила игры. Проводя игру во второй раз, воспитатель может использовать ее как средство для развития быстроты. Для этого он ставит перед детьми задачу как можно быстрее убежать от «ловишки». В этом случае нужна большая площадка, чтобы дети, убегая от «ловишки», могли проявить максимальную быстроту. При третьем повторении может быть выдвинута новая задача ― развивать у детей преимущественно ловкость. Для этого игра должна проводиться на ограниченной площадке. Кроме того, могут быть выбраны 2―3 «ловишки» и, чтобы увернуться от них, детям придется проявлять большую активность.

При подборе игр на каждый день нужно учитывать время  их проведения и место в режиме дня. При этом нельзя забывать ни о предшествующей, ни о последующей деятельности детей.

Утром (до утренней гимнастики), особенно весной и летом, рекомендуются  игры с физкультурными пособиями  и игрушками, побуждающими детей  к движениям (с мячом, с обручем, кольцеброс, бильбоке, классы). Дети объединяются в небольшие группы и играют самостоятельно.

В перерывах между  организованными занятиями, особенно если они связаны с неподвижной  позой (рисование, лепка, развитие речи и математических представлений), полезны  игры средней и малой подвижности («Сделай фигуру», «Делай, как я», «Школа мяча», бильбоке). Назначение этих игр ― активный отдых, поэтому они должны быть хорошо знакомы детям.

Подбирая игры для  дневной прогулки, воспитатель учитывает  предыдущую деятельность детей. После  спокойных занятий (рисование, лепка), требующих сосредоточенного внимания, рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. Желательно, чтобы их было две: первая игра должна быть с большой нагрузкой («Охотник и зайцы»), вторая ― более спокойная («День и ночь»).

После физкультурных  и музыкальных занятий рекомендуются  игры средней подвижности («Совушка», «Цветные автомобили» и др.) Проводить  их нужно в середине или конце  прогулки.

Важно также помнить, что игры более подвижного характера целесообразно проводить через 25―30 мин после принятия пищи и ни в коем случае перед едой: эмоциональный подъем и физическая нагрузка повышает возбудимость, что может отрицательно сказаться на аппетите детей.

Если после дневного сна предусмотрены воздушные ванны, то проводимые в это время игры должны быть большой подвижности, причем такие, в которых все дети активно действуют («Наседка и цыплята», «Пятнашки» и др.).

На вечерней прогулке полезно организовать такие игры большой и средней подвижности, в которых участвуют все дети одновременно. С детьми круглосуточных групп рекомендуется проводить после ужина игры малой подвижности, спокойного характера («Пастух и стадо», «Скок, поскок»). Как в одном, так и в другом случае надо учитывать интересы, склонности и желания детей, поощрять их творческую самодеятельность в выборе и организации игры.

Очень важно планировать  подвижные игры на весь год и на ближайшую неделю. В течение года проводится примерно 10―15 1Овых игр. Слишком  большое количество игр требует много времени на разучивание и затрудняет их повторение. Следует планировать и такие игры, которые проводятся в изменяющейся обстановке (участок, лес) и предусматривают различные усложнения.

На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера. Это позволит обеспечить разностороннее развитие детей.

У маленьких детей  временные связи образуются медленно, поэтому одну и ту же игру при  разучивании нужно повторять 3―4 раза в течение недели. Однако спустя некоторое время надо снова планировать эти игры, чтобы с их помощью закреплять двигательные навыки и развивать физические качества.

Составляя план на неделю, надо учесть, что в субботу следует  планировать наиболее простые и  хорошо всем знакомые игры средней  подвижности, вызывающие положительные эмоции.

 

Дифференцированные игры-упражнения.

 

Игры-упражнения для детей с низким уровнем  развития двигательной активности

 

Не  урони мяч 

Дети встают у нарисованной в центре зала линии (или шнура). Даётся задание: бросить мяч вверх, поймать его, ударить о землю и поймать его, подбросить вверх, сделать хлопок и поймать. Каждое упражнение выполняется с продвижением на один шаг вперёд (если мяч не упал). Если мяч падает, ребёнок возвращается к центральной линии и снова начинает выполнять упражнения.

Каждый ребёнок должен дойти до финиша (флажок). Расстояние от линии до финиша - 5-8 метров.

 

Кто дальше бросит

Дети встают у линии  и бросают мяч о стенку, ловят  его и делают один шаг назад. Постепенно отступая от линии, бросают и ловят  мяч. Выигрывает тот, кто ни разу не уронит мяч и будет находиться дальше всех от линии.

 

Оттолкни  и поймай мяч 

Дети делятся на пары, у каждой пары свой мяч. Один ребёнок  сидит на корточках, второй стоит  на расстоянии 3-3, 5 м от него. Сидящий  отталкивает мяч руками стоящему, быстро встаёт, поворачивается кругом, ловит брошенный партнёром мяч, снова принимает исходное положение.

Игра повторяется 4-6 раз. После этого дети меняются местами.

 

Поймай  мяч 

Двое детей стоят  на расстоянии 3-4 м друг от друга  и перебрасывают мяч разными способами. Третий ребёнок находится между ними и старается поймать летящий над ним мяч. Если оно поймал мяч, то становится на место ребёнка, бросившего мяч, а тот, в свою очередь, занимает его место.

 

Оттолкни  мяч от себя

Дети садятся на корточки в круг, лицом к центру, и перекатывают друг к другу внутри к круга. Каждый, к кому докатился мяч, старается как можно быстрее оттолкнуть его от себя рукой, не допуская к ногам. Осаленный ребёнок (мяч попал в ноги) быстро поворачивается спиной к кругу. Игра продолжается до тех пор, пока останется "неосаленным" один ребёнок.

 

Проведи мяч 

Дети становятся у  шнура, у каждого в руке мяч. По сигналу воспитателя "Начали! " все они ведут мячи ногами с  продвижением вперёд. Кто из детей  быстрее дойдёт до финиша (флажок), тот получает очко. Затем дети ведут мяч в обратную сторону.

Игра повторяется 5-6 раз. Побеждает тот ребёнок, который  набрал больше очков.

 

Задержи мяч 

Дети образуют круг, в  середине его стоит водящий с  мячом, перемещаясь по площадке (по залу). Поймав мяч, водящий, не сходя с места, быстро бросает его в любого игрока. Ребёнок, в которого попали, становится водящим, а прежний водящий встаёт на его место. Побеждают те дети, которые были меньшее число раз в роли водящего.

 

Поймай  обруч

Ребёнок ставит обруч  ободом на пол, сверху поддерживая его  рукой. Резким быстрым движением  он раскручивает обруч одной рукой  вокруг вертикальной оси, затем быстро отпускает руку, даёт обручу покрутиться  и ловит его. Выигрывает тот, кто  ни разу не уронит мяч.

 

Кто дальше прокатит обруч 

Дети стоят в шеренге  вдоль линии на расстоянии одного шага друг от друга. По сигналу воспитателя  каждый отталкивает свой обруч, догоняет его, снова отталкивает, стараясь прокатить  как можно дальше и не уронить. Если обруч падает, ребёнок быстро ловит его и останавливается. Выигрывает тот, кто оказывается дальше всех от линии.

 

Кто быстрее 

На полу разложено  несколько обручей в произвольном порядке. Дети прыгают, бегают вокруг них, по первому сигналу воспитателя  быстро берут любой обруч и выполняют произвольные движения (пролезание через него, прокатывание его по полу и т.д.) По второму сигналу дети быстро впрыгивают в обруч и приседают.

 

Игры-упражнения для детей с высоким уровнем  развития двигательной активности

 

Будь  внимательным

Дети стоят в колонне  друг за другом. У каждого ребёнка  в руках флажок. По первому сигналу  воспитателя дети бегут по залу, обегая разные предметы, по второму  сигналу перепрыгивают через  предметы. Воспитатель называет кого-нибудь по имени, ребёнок поднимает флажок, не прекращая бега, и опускает флажок; затем воспитатель называет имя другого ребёнка, который в свою очередь, поднимает флажок.

 

У кого больше

По всему залу разложены  разные предметы (кегли, кубики, мячи, обручи). Дети бегают врассыпную по залу, не задевая предметы и не наталкиваясь друг на друга. По сигналу воспитателя быстро собирают предметы. Выигрывает тот, кто собрал больше предметов.

 

Вариант 1. Собрать как можно больше любых предметов.

Вариант 2. Собрать как можно больше кубиков любого цвета.

Вариант 3. Собрать как можно больше кубиков одного цвета.

Вариант 4. Собрать как можно больше кубиков (тройками, парами, по цвету).

 

Не ошибись По кругу  расставлены цветные кегли. За ними встают дети. По команде воспитателя  дети ходят, прыгают, бегают. По сигналу "кегля! "каждый должен взять кеглю своего цвета. Выигрывает тот, кто первым сделает это правильно.

 

Найди свой кубик 

На полу разложено  несколько обручей (7-12). В каждом обруче стоит ребёнок и лежит  один кубик. По команде воспитателя дети разбегаются по всему залу. По сигналу "стоп! " быстро останавливаются и закрывают глаза. Воспитатель в это время меняет кубики местами. По сигналу "Старт! " дети открывают глаза и каждый должен добежать до обруча, где лежит его кубик, впрыгнуть в него, пролезть через него и поднять обруч вверх.

Выигрывает тот, кто  первым правильно выполнит задание.

 

Слушай  сигнал

Дети идут друг за другом парами, взявшись за руки. По сигналу  воспитателя быстро опускают руки и  продолжают идти рядом, не отставая и не перегоняя друг друга. При повторном сигнале (свистке) снова берутся за руки и продолжают ходьбу.

 

Воротики 

Дети распределяются на пары, каждая пара идёт друг за другом, не держась за руки. По сигналу "Воротики! " дети останавливаются, берутся  за руки и поднимают их вверх. Последняя пара опускает руки, пробегает под образовавшимися воротиками и становится впереди всех. Дети отпускают руки вниз и продолжают ходьбу до следующего сигнала светофора.

 

Быстро  по местам

Дети стоят в колонне  по одному. По команде воспитателя "На прогулку! " разбегаются по всему залу, берут любые пособия и выполняют с ними произвольные движения. По команде "Быстро по местам!" кладут пособия на то место, где они находились, и возвращаются на своё место в колонну.

Проигрывает тот, кто занял своё место последним в колонне.

 

Меняйтесь местами 

В центре зала кладётся длинный  шнур. Дети распределяются на две команды. Каждая занимает свою половину площадки. По сигналу воспитателя "Беги!" все дети врассыпную бегают на своей  площадке. По сигналу воспитателя "Меняйтесь!" команды меняются местами. Та команда, которая первой в полном составе перебежит на другую сторону, выигрывает.

 

Приложение 5.

 

КОНСПЕКТЫ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ  РАЗВЛЕЧЕНИЙ

 

Физкультурный досуг для детей

старшей группы

«Красный, жёлтый, зелёный»

 

Цель:

  • Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения
  • Упражнять детей в выполнении основны<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Char" style=" font-family: 'Times New Roman',

Информация о работе Роль физкультурных развлечений в формировании у дошкольников интереса к двигательной деятельности