Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 16:47, курсовая работа
Цель исследования: На основании изучения теоретических и исторических аспектов, измерения данных физиологических систем организма спортсменов, а также сравнения преимуществ современных методов и форм оздоровительной физической культуры, таких как шейпинг и аэробика, выявить их рекреативно - оздоровительный потенциал.
Задачи исследования:
систематизировать исторические этапы развития аэробики и шейпинга;
выявить особенности оздоровительного потенциала исследуемых видов спорта, в частности происходящих изменений в организме начинающих заниматься аэробикой и шейпингом;
изучить и проанализировать опыт использования аэробики и шейпинга как рекреативно - оздоровительной технологии
Введение. 4
Глава I. современные методы и формы оздоровительной физической культуры молодёжи г. Горловка. 7
Раздел 1. Краткая характеристика современных методов оздоровительной физкультуры 7
1.1. Формы и сущность легкой атлетики. 7
1.2. Водные виды спорта. 8
1.3. Спортивные игры.. 8
1.4. Тяжёлая атлетика и борьба. 9
1.5. Преимущества шейпинга и аэробики над современными методами оздоровительной физической культуры.. 10
Раздел 2 История развития аэробики и шейпинга как форм и методов физической культуры.. 10
2.1. Исторические аспекты становления аэробики. 10
2.2. Возникновение шейпинга. 13
Раздел 3 Общие сведения о шейпинге и аэробике. 14
3.1. Шейпинг как современный вид спорта. 14
3.2. Аэробика. Виды, направления, фазы занятий. 15
3.3. Отличия шейпинга от аэробики. 20
Раздел 4. Влияние шейпинга и аэробики на организм человека. 24
4.1. Влияние занятий шейпингом на состояние систем организма. 24
4.2. Особенности оздоровительного влияния аэробики. 31
Глава II. Оздоровительно-рекреативные эффекты под воздействием занятий аэробикой (собственная исследовательская работа) 40
Раздел 1 Общая характеристика обследуемых спортсменок. 41
1.1. Сведения об обследуемых спортсменках, занимающихся в контрольной группе 41
1.2. Сведения об обследуемых спортсменках, занимающихся в экспериментальной группе 42
Раздел 2 Методы проведения исследования. 44
2.1. Функциональные пробы.. 44
2.1.1. Проба Штанге (задержка дыхания на вдохе) 45
2.1.2. Проба Генчи (задержка дыхания на выдохе) 45
2.1.3. Проба Руфье. 46
2.1.4. Контроль массы тела. 48
2.2. Методики проведения занятий. 48
2.2.1. Особенности составления комплекса занятия. 49
2.2.2. Техника выполнения упражнений: 51
2.2.3. Музыкальное сопровождение и одежда для занятий. 51
2.2.4. Разработанный комплекс упражнений, применяемый в ходе исследования 52
2.3. Математико-статистический метод обработки данных, полученных в ходе эксперимента по Стьюденту. 54
2.3.1. Краткие сведения о методе. 54
2.3.2. Целесообразность использования таблиц и формул, применённых в ходе исследования. 55
Раздел 3. Ход проведения исследования. 59
3.1. Получение необходимых показателей. 59
3.2. Учёт и оценка проводимых проб и методик. 60
Раздел 4. Оценка проведённого исследования. 61
4.1. Статистический анализ результатов исследования. 61
4.2. Оценка результатов исследования. 63
Выводы.. 67
Список использованной литературы.. 70
При проведении пробы Генчи в начале исследования значение t экспериментальной и контрольных группах равно 1,33, в конце же оно равно 0,97, при этом Р > 0,05 (при этом границы значений не превышают 2,10 (полученное граничное значение из таблицы).
При проведении пробы Руфье после вычисления индекса было получено значение t в экспериментальной и контрольной группах. До проведения исследования оно приравнивалось 11,4, после же исследования стало равно 6.98, при этом Р < 0,05, что свидетельствует о достоверности полученных результатов.
После произведённых вычислений
по критерию массы тела обследуемых
спортсменок, получили значение t в
экспериментальной и
Р < 0,05, что свидетельствует о достоверности полученных результатов.
Более подробно можно ознакомиться с полученными результатами, просмотрев представленную ниже таблицу:
Проба Штанге Проба Генчи Проба Руфье Показатель массы тела
Значение t в начале исследования 0,55, Р > 0,05 1,33, Р > 0,05 11,4, Р < 0,05 2,03, Р < 0,05
Значение t в конце исследования 0,91, Р > 0,05 0,97, Р > 0,05 6,98, Р < 0,05 2,48, Р < 0,05
4.2. Оценка результатов исследования
Таким образом, после полученных в ходе исследования результатов, а также зная значение степени свободы (f) и значение критерия t-Стьюдента, мы можем определить достоверность отличий либо их отсутствие по двум значениям Р. Именно оно свидетельствует о достоверности.
В нашей работе при проведении проб Штанге и пробы Генчи и в начале исследования и после его окончания при получении результатов Р > 0,05, что свидетельствует об отсутствии достоверных отличий между группами. При подсчёте же результатов по пробе Руфье и вычислении показателей массы тела выяснилось, что Р < 0,05, что свидетельствует о том, что достоверные отличия в группах присутствуют, что позволяет говорить о наличии разницы между группами. По полученным результатам пробы Руфье и показателям массы тела были построены графики
В отношении пробы Руфье график был построен на основании подсчёта средней арифметической в целом по группам в начале, середине и окончании исследования, позволяющие судить о том, что начальные показатели индекса Руфье свидетельствовали о слабом уровне физической подготовленности в обеих группах (показатель среднего арифметического приравнивался к 10,8 в контрольной и 10,6 в экспериментальной), то после применённых нами в ходе исследования методик и разработанной программы в экспериментальной группе снизилось до показателя 8,1, что даёт основание считать, что работоспособность стала приравниваться к средней. Кроме этого значение t в конце исследования стало равно 6,98, Р < 0,05, что говорит о достоверности полученных результатов по– t – критерию Стьюдента. Кроме этого, полученные данные позволяют судить об эффективности применяемой нами методики и составленного комплекса упражнений, а также о выполнении одной из основных задач проведенной работы – повысить показатели кардио-респираторной системы.
График в отношении
контроля массы тела [рис 2] был построен
на основании ежемесячных
При подсчёте же средней арифметической в экспериментальной группе в начале исследования показатели в целом по группе приравнивались к 67 килограммам, то в конце него они снизились до отметки 58, что позволяет судить об эффективности применяемой нами методики и выполнение поставленных в ходе неё задач. Кроме этого по– t – критерию Стьюдента было получено значение t, равное 2,48, Р < 0,05, что свидетельствует о достоверности полученных результатов.
Полученные же результаты по пробам Штанге, пробе Руфье, которые свидетельствуют об отсутствии отличий между группами, могут объясняться недостаточным количеством времени проведения исследования для необходимой динамики показателей, отсутствия самостоятельных занятий со стороны наблюдаемых спортсменок, нерегулярное посещение занятий аэробикой занимающимися, направленности составленной программы на эффект коррекции фигуры и тренировку кардио – респираторной системы в большей степени, чем дыхательной, что как раз и подтверждает полученные достоверные результаты по пробе Руфье и контроле массы тела.
Контрольная группа
Экспериментальная группа
Выводы
В настоящее время люди очень мало уделяют вниманию своему физическому телу, ее красоте. Хорошее, крепкое здоровье возможно только при развитии всех систем и органов, при всестороннем равномерном развитии организма.
Из опыта, проведенного на
экспериментальной группе, состоящей
из женщин в возрасте от 18 до 25 лет, не
побоявшихся трудностей, желающих улучшить
состояние своего здоровья, повысить
уровень состояния кардио-
На них была разработана и отлажена 3-дневная программа занятий, оказавшаяся приемлемой и интересной для занимающихся.
Помимо этого, предложенная
программа благодаря
Результаты исследования показали:
1. На основании сравнения
контрольной и
2. Произошла положительная
динамика снижения массы тела
наблюдаемых спортсменок
3. Было обеспечено улучшение
состояния здоровья и
4. Был обеспечен постоянный
учёт состояния здоровья, физического
развития физической
5. Путём четырёх основных
механизмов действия
6. Созданы условия для проведения регулярных занятий.
7. Были осуществлены необходимые коррекции фигур.
8. Было отмечено резкое
снижение заболеваемости среди
членов группы, повышение их
9. Также отмечалось улучшение деятельности всех органов и систем, поднятие настроения, улучшение уровня психического состояния.
Красивое телосложение – величайшая эстетическая ценность человека, которая неподвластна капризам моды. Как видим, аэробика общедоступна, высокоэффективна, эмоциональна, для любого возраста. Желаемый эффект от занятий достигается в том случае, если систематические уроки вписываются в правильно организованный режим дня и сочетаются с рациональным питанием, что с успехом было выполнено в ходе данного исследования.
Занятие аэробикой помогают обрести хорошую физическую форму, улучшает обмен веществ, повышает иммунитет к различным заболеваниям, укрепляет дыхательную, сердечно-сосудистую и другие системы организма, нормализуют вес, улучшает фигуру, осанку, самочувствие, сон, снимает нервное напряжение. Её задача сделать людей не просто здоровыми, но социально значимыми, т.е. трудоспособными.
Аэробика – это хорошее самочувствие, отличное настроение и избавление от лишнего веса. Аэробика – это движение под музыку, стимулирующее работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем и при желании меняющее фигуру. Аэробика привлекает своей доступностью, эмоциональностью и возможностью изменить содержание уроков в зависимости от интересов, возраста, физического состояния, подготовленности занимающихся. Существует огромное количество видов аэробики (на сегодняшний день около 40), и каждый может выбрать тот или те, которые больше по душе и которые более ему необходимы Термин “аэробный” означает “живущий в воздухе” или “использующий кислород”.
Медицинские исследования показывают,
что физические упражнения помогают
улучшить психическое состояние, кровообращение
и защитить организм от сердечных
заболеваний. Двигательная активность
- вот в чем нуждается
Список использованной литературы
1. Бирюк Е.Б. Гимнастика для женщин. - Киев, 1983.
2. Гамбурцев В.А. Гониометрия человеческого тела. - М., 1973.
3. Глотов В.А. Опыт работы группы здоровья в условиях сельского района. // Проблемы укрепления здоровья, профилактики и лечения заболеваний. – Смоленск: Изд. СГМА, 1995. – С.32–33.
4. Глотов В.А. Соматическая
инженерия или инженерия
5. Глотов В. Легкое дыхание. - “Новый путь”. - №25 от 27.02.88.
6. Гораций “Научная поэзия”,
послужившая основой для “
7. Котельников Е.Г. Биомеханика хореографических упражнений. Учебное пособие. - М., 1980.
8. Крамина О.В., Прохорова Л.А. - “Спортивная жизнь России”. - №3, 4, 5, 9, 10, 11, 12. - 1984; - №1, 2, 3. - 1985.
9. Куду Э.А., Яансон Л.О. Гимнастика. - М.: Высшая школа, 1978.
10. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия.2-е изд. – М.: Физкультура и спорт, 1989.
11. Лепорский А.Л. Лечебная
физкультура при болезнях
12. Лоу Б. Красота спорта. - М.: Радуга, 1984.
13. Лукьянова Е.А. Дыхание в хореографии. - М.: Искусство, 1979.
14. Минх А.Л., Малышева И.Н. Основы общей и спортивной гигиены. - М., 1972.
15. Морель Б. Хореография в спорте. - М., 1971.
16. Мужество, красота, здоровье. Методические рекомендации. - Брянск, 1985.
17. Наскрізна програма та методичні рекомендації для виконання навчальноі науково-дослідноі роботи для студентів кафедри “ Фізична реабілітація ”. Томашевський М.І., Кириллов О.М. - ВМУРЛ “Україна ”. Горлівська філія. Горлівка., 2007.
18. Некрасов Н.А. “Русские женщины”.
19. Орлов Л.П. Художественная гимнастика. Учебное пособие для ИФК. - М., 1973.
20. Павлов И.П. В редакцию газеты “Молодежь”. - М., 1922.
21. Приглашаем на аэробику. – “Музыкальная жизнь”. - №8. - 1985. - С.22-23.
22. Ранке И. Человек.
Развитие и жизнь
23. Ритмическая гимнастика. Методические рекомендации для тренеров. - Брянск, 1985.
24. Рокитина Г.Р. Гимнастика для всех. – “Работница”. - №10. - 1985. - С.36-37.
25. Состояние здоровья, гигиенического
воспитания, физическое развитие
и адаптация к физическим
26. Станиславский К.С. Работа актера над собой. Ч.1 и 2. Дневник ученика. - М.: Искусство, 1951.
27. Филиппович В.Н. Теория и методика гимнастики.М., “Просвещение”, 1971.