Содержание процесса физического воспитания в системе педагогического образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 13:29, реферат

Краткое описание

На общем фоне неблагополучия здоровья населения особую актуальность представляет сохранение, укрепление и формирование здоровья педагогов, т.к., по мнению специалистов, образовательные учреждения являются важнейшим звеном социализации подрастающего поколения и играют значительную роль в формировании мотивации сохранения здоровья всех участников образовательного процесса.
Обращение к физической культуре в системе высшего педагогического образования в связи с решением указанных проблем предполагает, что, во-первых, затрагивается вопрос формирования упреждающего механизма дальнейшего развития негативных тенденций в состоянии здоровья подрастающего поколения нашей страны.

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ .doc

— 520.00 Кб (Скачать файл)

2. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Метод. основы. М. 1982. - 192 с.

3. Бальсевич В.К., Большенков В.Г., Рябинцев Ф.П. Концепция физического воспитания с оздоровительной направленностью учащихся начальных классов общеобразовательной школы //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996, № 2, с. 13-18.

4. Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. М., 1973, с. 80-83.

5. Выдрин В.М. Теория физической культуры (культуроведческий аспект). Л., 1988.

6. Заславская Т.И. Гарантия успеха - наши собственные действия //Известия. 1987, 27 апреля.

7. Захарова А.В., Боцманова М.Э. Особенности рефлексии как психического новообразования в учебной деятельности: Формирование учебной деятельности школьников. М., 1982.

8. Захарова А.В., Тагиева Г.Б. Самооценка как фактор психологической готовности к школьному обучению //Новые исследования в психологии. 1986, № 1.

9. Копылов Ю.А. Система непрерывного духовно-физического воспитания учащихся общеобразовательной школы: Матер. междунар. научно-практ. конф. "Воспитание и развитие личности". М., 1997, с. 68-69.

10. Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996, № 1, с. 11-18.

11. Лях В.И., Копылов Ю.А., Малыхина Т.А. Физическое воспитание учащихся общеобразовательной школы: состояние, перспективы и пути реорганизации //Теория и практика физической культуры. 1998, № 9, с. 49-51.

12. Лях В.И., Мейксон Г.Б., Кофман Л.Б. Концепция физического воспитания и оздоровления детей и подростков. М., 1992. - 24 с.

13. Столяров В.И. Актуальные проблемы истории и философско-социальной теории физической культуры и спорта. М., 1984.

14. Столяров В.И., Быховская И.М., Лубышева Л.И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) //Теория и практика физической культуры. 1998, № 5, с. 11-16. Литература

1. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: ФиС, 1988. - 208 с.

2. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика: Учеб. пос. для инженерно-педагогических и индустриально-педагогических техникумов. - Екатеринбург: Деловая книга, 1996. - 344 с.

3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989. - 192 с.

4. Быховская И.М. "Человек телесный" в социокультурном пространстве и времени (очерки социальной и культурной антропологии). М., 1997. - 209 с.

5. Волкова В.Н., Денисов А.А. Основы теории систем и системного анализа: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Системный анализ и управление". - Спб.: Издательство СПбГТУ, 1997. - 510 с.

6. Гиг, Джон ван. Прикладная общая теория систем: в 2-х кн. / Пер. с англ. - М.: Мир, 1981. - Кн.1 - 336 с., Кн.2 - 731 с.

7. Крюкова Е.А. Личностно развивающие образовательные технологии: природа, проектирование, реализация: Монография. - Волгоград: Перемена. 1999. - 195 с.

8. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. - М.: ГЦОЛИФК, 1992.- 120 с.

9. Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 1996, № 1, с. 5 - 11.

10. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3-х кн. Кн. 2. Психология образования. - 2-е изд. - М.: ВЛАДОС, 1995. - 496 с.

11. Подласый И.П. Педагогика: Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений. - М.: ВЛАДОС, 1996. - 432 с.

12. Ричардсон Г. Образование для свободы: Проект школы человеко-центрированного направления / Пер. с анг. - М.: Изд-во РГГУ, 1997. - 210 с.

13. Садовский В.Н. Основания общей теории систем. Логико-методологический анализ. - М.: Наука, 1974. - 279 с.

14. Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии: Монография / ВГПУ. - Волгоград: Перемена, 1994. -150 с.

15. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. - М.: Логос, 1999. - 271 с.

16. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. Курс лекций: Учеб. пос. для студ., препод., аспир. - М.: Совершенство, 1998. - 368 с.

17. Столяров В.И., Быховская И.М., Лубышева Л.И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) // Теор. и практ. физ. культ., 1998, № 5, с. 11 - 15.

18. Шепель В.М. Настольная книга менеджера: Управленческая гуманитарология. - М.: Финансы и статистика, 1992. - 237 с.

Литература

1. Комков А.Г., Лубышева Л.И. Социологические основы здорового образа жизни и физической активности детей школьного возраста // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2003, №1.

2. Константинов Ю.С. О проблемах развития туристско-краеведческой деятельности в общеобразовательных учреждениях // Теория и практика физ. культуры. 2002, №11.

3. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: Учеб. пос. - М.: Издательский центр "Академия", 2001. - 240 с.

4. Чунаев А.А. Физические упражнения в формировании личности ребёнка в начальной школе // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1999, № 3, 4.

Литература

1. Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологический, экологический и организационный аспекты) // Теор. и практ. физ. культ. 1990, № 1, с. 22 - 26.

2. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. - М.: ГЦОЛИФК, 1992. - 40 с.

 

 

Заключение.

 Исследование развития личности в процессе непрерывного образования средствами физической культуры, выявление эффективных подходов к ее формированию позволяют предложить педагогическому (физкультурному) образованию новые ориентиры для деятельности, направленной на формирование личности средствами физической культуры.

Процессу формирования личности средствами физической культуры можно придать управляемый характер при реализации следующей совокупности психолого-педагогических условий в системе непрерывного образования:

- мониторинг состояния  проблемы физкультурного образования  в системе непрерывного образования (экологическая обстановка в регионе; материально-техническая база; условия проведения занятий; используемые методики; состояние здоровья занимающихся и т.п.);

- изучение и интеграция  основных характеристик развития  личности средствами физической  культуры в процессе непрерывного образования дают возможность выявить реальную структуру и содержание средств, которые будут служить ориентиром;

- определение уровня  развития личности на разных  этапах процесса непрерывного  обучения при изучении различных  дисциплин позволит выяснить состояние процесса формирования личности средствами физической культуры и даст возможность разработки технологии формирования личности в процессе непрерывного образования средствами физической культуры;

- полученные на этой  основе данные будут способствовать, при соответствующем внедрении, повышению эффективности воздействия средств физической культуры в процессе непрерывного образования на развитие личности.

Заключение. Представленный проект системы физического воспитания детей и молодежи, основанный на принципах и положениях личностно ориентированного образования, имеет следующие главные отличия от общепринятой системы:

1. В данной системе  все компоненты подчинены единой  цели - всестороннему физическому  развитию и формированию физической  культуры личности на протяжении всего периода ее обучения в образовательных учреждениях. Эта цель задается извне (социальной системой), но при этом всегда непосредственно согласуется с воспитанниками. Процесс согласования целей физического воспитания с личностью осуществляется путем создания ситуаций (личностно развивающих), в которых педагог старается ориентировать или переориентировать сознание учащихся на выбор, принятие и апробацию в собственном опыте ценностей физической культуры.

2. В разработанной системе физического воспитания четко обозначена приоритетность воспитательных задач (духовно-нравственных и эстетических) по отношению к задачам обучения (формирования знаний, умений и навыков) и развития способностей человека (физических, психических).

3. В представленной системе направленность педагогического процесса сконцентрирована на создании условий (личностно развивающей ситуации) для полноценного проявления и соответственно развития личностных функций учеников, а не на формирование личности с заданными свойствами.

4. Данной системе физического  воспитания детей и молодежи  свойственна правильная топологическая  конфигурация, архитектура педагогических  воздействий на ученика, а не  их сила, так как малые, но правильно  организованные (резонансные) воздействия на человека гораздо эффективнее сильных, но бессистемных влияний. Это выражается в представлении "содержания" в культурно-историческом аспекте, в игровой форме организации педагогического процесса.

 


Информация о работе Содержание процесса физического воспитания в системе педагогического образования