Социально-психологический феномен лидерства в спортивной команде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 20:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования:
На основе игровой методики и проведенного тренинга выяснить реальную возможность проявления лидерских качеств в спортивной команде,выявить формальных и неформальных лидеров.
Задачи исследования:
1. Изучить общую характеристику. Рассмотреть феномен лидерства в зарубежной и отечественной психологии.
2. Определить стили и основные концепции лидерства.
3. Выявить особенности проявления лидерства в спорте, и их социально-психологический феномен.
4. Рассмотреть соотношения между формальным и неформальным лидерством.
5. На основе игровой методики и проведенного тренинга изучить представление испытуемого о себе, по данным исследования
выяснить кто является формальным и неформальным лидерам в группе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Социально-психологический феномен
лидерства.………………………………………………...………………………..6
1.1.Общая характеристика лидерства………………………………………..6
1.2Лидерство в спортивной команде.………….………………………….12
Вывод по первой главе
Глава 2. Экспериментальное исследование проявления лидерских
качеств в спортивной команде…………………………………………………..24
2.1 Диагностика лидерских качеств в спортивной команде………………………………………………………………………..……..24
2.2 Социально психологический тренинглидерства……………………….25
Вывод по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

socialnopsihologicheskii_fenomen_liderstva_v_sportivnoi_koma.docx

— 75.01 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

Социально психологический тренинг по выявлению лидерских качеств в спортивной группе.

 

Лидер. Кто он, каков он?

Создан Профессором Томасом Зацем.

Этот тренинг дает возможность участникам тренинга проявить лидерские качества.Поупражняться в способности убеждать как в навыке, необходимом для лидера;

Размер группы: 12человек.

Время: 30 минут.

Ход упражнения:

Часть первая.

Для этого упражнения потребуется смельчак-доброволец, готовый первым вступить в игру.

Участники образуют тесный круг, который будет всячески препятствовать попаданию в него нашего доблестного героя.

Ему дается всего три минуты, чтобы силой убеждения (уговорами, угрозами, обещаниями), ловкостью (пронырнуть, проскользнуть, прорваться, в конце концов), хитростью (посулы, комплименты), искренностью убедить круг и отдельных его представителей впустить его в центр.

Наш герой отходит от круга на два-три метра. Все участники стоят к нему спинами, сжавшись в тесный и сплоченный круг, взявшись за руки…

Начали!

Спасибо за смелость. Кто следующий готов померяться с кругом интеллектуальными и физическими силами? На старт. Начали!

 

Часть вторая

А теперь снова вернемся к упражнению, немного изменив задачу. Каждый, кто решится сыграть против круга, обязан будет избрать и продемонстрировать абсолютно не свойственную ему стратегию поведения. Мы ведь в театре, вот и потребуется стеснительному сыграть роль самоуверенного, даже нагловатого, гордому - "бить на жалость", а тому, кто привык к агрессивному поведению, убеждать круг тихо и абсолютно интеллигентно… Попытайтесь максимально вжиться в новую роль.

 

Завершение: обсуждение упражнения.

Легко ли играть по чужому сценарию? Что дает нам вхождение в роль, в поведенческий стереотип другого человека? Что нового я открыл в себе, в товарищах? Выявление лидерских качеств в спортивной команде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №5

Результаты иследования выявления лидерских качеств по итогам тренинга в спортивной команде.

 

Акопян Н.

Проявила себя с хорошей стороны, но в круг попасть не смогла.

Гордеева А.

Хорошо вжилась в противоположную роль своего поведения, дав пример остальным.

Коломийцева М.

 Не показала противоположность  своей натуры.Не проявила себя в полной мере своего потанцеала.

Маслова В

Являлась ярким примером,многие подчинялись еёвлиянию.суспехоп провела теотральную сценку.

Новомирская.В А

 Первой проявила себя  в роли первого испытуемого.

Она Смогла силой убеждения,ловкостью,проявлнгиеминтузиазма,смекалкой попасть в круг,преодалев препятствие из команды,  показала свою стратегию поведения,противоположную ей основным задаткам.

Одерова В.

Избрала и продемонстрировала

не свойственную ей стратегию поведения.

Пакидина Е.

Легко нашла контакт с группой,применив всё необходимые качества. Справлялась со всеми поставленными задачами.

Рябкова А.

Не смогла продемонстрировать противоположность своего характера.

Сущенко О

Круг не пустил участницу,т.к не смогла убедить команду.

Суслова Э.

Активно учавствовала обсуждении вопросов по проведенномутрененгу.

Тимофеева И.

Проявила себя активным участноком,подсказываядрум в каких либо сложностях.

Уркина Ю.

Не активная,не смогла проявить себя 


 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Социально-психологический феномен лидерства в спортивной команде