Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 20:01, курсовая работа
Цель исследования:
На основе игровой методики и проведенного тренинга выяснить реальную возможность проявления лидерских качеств в спортивной команде,выявить формальных и неформальных лидеров.
Задачи исследования:
1. Изучить общую характеристику. Рассмотреть феномен лидерства в зарубежной и отечественной психологии.
2. Определить стили и основные концепции лидерства.
3. Выявить особенности проявления лидерства в спорте, и их социально-психологический феномен.
4. Рассмотреть соотношения между формальным и неформальным лидерством.
5. На основе игровой методики и проведенного тренинга изучить представление испытуемого о себе, по данным исследования
выяснить кто является формальным и неформальным лидерам в группе.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Социально-психологический феномен
лидерства.………………………………………………...………………………..6
1.1.Общая характеристика лидерства………………………………………..6
1.2Лидерство в спортивной команде.………….………………………….12
Вывод по первой главе
Глава 2. Экспериментальное исследование проявления лидерских
качеств в спортивной команде…………………………………………………..24
2.1 Диагностика лидерских качеств в спортивной команде………………………………………………………………………..……..24
2.2 Социально психологический тренинглидерства……………………….25
Вывод по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложение
Приложение №4
Социально психологический тренинг по выявлению лидерских качеств в спортивной группе.
Лидер. Кто он, каков он?
Создан Профессором Томасом Зацем.
Этот тренинг дает возможность участникам тренинга проявить лидерские качества.Поупражняться в способности убеждать как в навыке, необходимом для лидера;
Размер группы: 12человек.
Время: 30 минут.
Ход упражнения:
Часть первая.
Для этого упражнения потребуется смельчак-доброволец, готовый первым вступить в игру.
Участники образуют тесный круг, который будет всячески препятствовать попаданию в него нашего доблестного героя.
Ему дается всего три минуты, чтобы силой убеждения (уговорами, угрозами, обещаниями), ловкостью (пронырнуть, проскользнуть, прорваться, в конце концов), хитростью (посулы, комплименты), искренностью убедить круг и отдельных его представителей впустить его в центр.
Наш герой отходит от круга на два-три метра. Все участники стоят к нему спинами, сжавшись в тесный и сплоченный круг, взявшись за руки…
Начали!
Спасибо за смелость. Кто следующий готов померяться с кругом интеллектуальными и физическими силами? На старт. Начали!
Часть вторая
А теперь снова вернемся к упражнению, немного изменив задачу. Каждый, кто решится сыграть против круга, обязан будет избрать и продемонстрировать абсолютно не свойственную ему стратегию поведения. Мы ведь в театре, вот и потребуется стеснительному сыграть роль самоуверенного, даже нагловатого, гордому - "бить на жалость", а тому, кто привык к агрессивному поведению, убеждать круг тихо и абсолютно интеллигентно… Попытайтесь максимально вжиться в новую роль.
Завершение: обсуждение упражнения.
Легко ли играть по чужому сценарию? Что дает нам вхождение в роль, в поведенческий стереотип другого человека? Что нового я открыл в себе, в товарищах? Выявление лидерских качеств в спортивной команде.
Приложение №5
Результаты иследования выявления лидерских качеств по итогам тренинга в спортивной команде.
Акопян Н. |
Проявила себя с хорошей стороны, но в круг попасть не смогла. |
Гордеева А. |
Хорошо вжилась в противоположную роль своего поведения, дав пример остальным. |
Коломийцева М. |
Не показала |
Маслова В |
Являлась ярким примером,многие подчинялись еёвлиянию.суспехоп провела теотральную сценку. |
Новомирская.В А |
Первой проявила себя в роли первого испытуемого. Она Смогла силой убеждения,ловкостью, |
Одерова В. |
Избрала и продемонстрировала не свойственную ей стратегию поведения. |
Пакидина Е. |
Легко нашла контакт с группой,применив всё необходимые качества. Справлялась со всеми поставленными задачами. |
Рябкова А. |
Не смогла продемонстрировать противоположность своего характера. |
Сущенко О |
Круг не пустил участницу,т.к не смогла убедить команду. |
Суслова Э. |
Активно учавствовала обсуждении вопросов по проведенномутрененгу. |
Тимофеева И. |
Проявила себя активным участноком,подсказываядрум в каких либо сложностях. |
Уркина Ю. |
Не активная,не смогла проявить себя |
Информация о работе Социально-психологический феномен лидерства в спортивной команде