Спортивные игры в детском саду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 15:03, контрольная работа

Краткое описание

Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности; в эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.
Физическое формирование ребенка тесно связано с его интеллектуальным и морально-волевым развитием, с развитием всех психических функций. Решающую роль при этом играют влияние жизненных условий и воспитание.

Содержание

1. Значение спортивных игр в воспитании ребёнка.
2. Виды спортивных игр, их характеристика.
3. Методика обучения детей дошкольного возраста играм с элементами спортивных игр (привести на примере одной игры).
4. Составить конспект физкультурного занятия по обучению детей элементам спор-тивной игры.
5. Проанализировать конспект физкультурного занятия по обучению детей элементам спортивной игры.

Вложенные файлы: 1 файл

Методика физо. Спортивные игры в детском саду.doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

    Цель  команды в игре – забросить  как можно больше мячей в корзину соперника, соблюдая, при этом правила игры.

    Каждая  команда состоит из пяти играющих на площадке и нескольких запасных. Один из игроков – капитан. Игроки команд должны иметь отличительные  знаки, которые нашивают на майке спереди и сзади.

    Воспитатель следит за выполнением правил игры: дает сигналы при нарушениях правил игроками, засчитывает попадание мяча в корзину, решает спорные мячи, контролирует время игры.

    Игра  состоит из двух пятиминутных таймов, между которыми дается пятиминутный перерыв. Воспитатель контролирует время игры, не останавливая часов. Во время перерыва и в конце игры проводится малоподвижная игра с мячом (продолжительность 3-4 минуты) с целью приведения организма ребенка в более спокойное состояние.

    При попадании мяча в корзину команде начисляется 2 очка. Игра может закончиться победой одной из команд или ничьей.3 

    Велосипед

    Развивает у детей ловкость, умение сохранять равновесие, воспитывает смелость. Велосипед должен соответствовать росту ребенка. Необходимо следить за осанкой ребенка во время езды. В противном случае дети, подражая спортсменам-гонщикам, низко пригибаются к рулю, сутулятся и теряют свою нормальную осанку. На участке детского сада должна быть хорошо утрамбованная или асфальтированная дорожка шириной 3-4 м, длиной около 20 м. Желательно перед началом обучения показать детям езду на велосипеде взрослого или школьника, обратить внимание, как сидит велосипедист, как легко держит руль, как управляет им.

    Первое  время, когда ребенок только начинает кататься, воспитатель крепко держит велосипед за сиденье и поддерживает за руль. Когда ребенок овладевает умением правильно держать руль, можно поддерживать велосипед только за сиденье. После того как ребенок научится уверенно вращать педали, надо незаметно отпустить сиденье, но идти рядом с велосипедом и следить, чтобы ребенок не упал. Когда дети научаться ездить по прямой, их следует учить поворотам, напоминая, что руль надо поворачивать плавно в ту сторону, в какую хочешь сделать поворот. Сначала на поворотах ребенка надо поддерживать, помогая ему.

    Первые  дни, пока ребенок еще не овладел  техникой езды на велосипеде, можно  дать кататься 4-5 минут, так как более  длительное управление утомляет ребенка. В дальнейшем можно увеличить  продолжительность до 10-15 минут. 

    Самокат

    Катанием  на самокатах дети овладевают быстро, но отсутствие руководства воспитателя этим видом спортивного развлечения может привести к искривлению позвоночника, нарушению осанки.

    Самокат – небольшая узкая деревянная платформа на двух-трех роликах или небольших колесах с резиновыми шинами, с рулем.

    Подбирать самокат надо по росту детей: встать на самокат прямо, не сгибая туловище, держаться за руль. Одной ногой  ребенок встает на платформу, другой на бегу отталкивается. Как только самокат раскатится, на платформу ставятся две ноги. Чтобы нагрузка на обе ноги падала равномерно, надо установить правило: отталкиваться одной ногой, при обратной езде – другой.

    Обучая  детей езде на велосипеде и самокате, надо одновременно развивать у них  ориентировку в пространстве, воспитывать внимание, дисциплинированность, знакомить с правилами уличного движения, объяснять, как важно их соблюдать. 

    Купание (подготовка к плаванию)

    Купание в открытом водоеме имеет большое  оздоровительное и воспитательное значение. Уже во второй младшей группе детей приучают играть и плескаться в мелком ручье, в озере, бассейне, не бояться входить в воду. Игры и упражнения в воде постепенно усложняются. Детей седьмого года жизни надо учить делать вдох и выдох в воду, выполнять скольжение на груди и на спине, плавать с надувной игрушкой в руках, пытаться плавать без поддержки.

    К купанию в открытом водоеме надо готовиться заранее: зимой и весной проводятся закаливающие водные процедуры, в физкультурные занятия и  утреннюю гимнастику включаются упражнения для рук и ног, соответствующие движениям при плавании.

    Перед купанием воспитатель объявляет, по какому сигналу дети будут входить  и выходить из воды. Прежде всего, надо приучить детей не бояться воды, свободно в ней передвигаться, играть. Начинать игры надо на мелком месте, где вода доходит детям до колена или чуть выше. Проводятся игры-упражнения с погружением в воду – сначала до подбородка, замет до носа, до глаз и, наконец, погрузиться в воду с головой. При этом дети стоя делают вдох носом, а приседая выдыхают в воду через рот.

    Обучение  скольжению на груди проводится так: дети встают в воде по грудь лицом  к борту, вытягивают соединенные  руки вперед и, оттолкнувшись от дна  обеими ногами одновременно и опустив лицо в воду, скользят по направлению к берегу. Такое же скольжение можно выполнять на спине, держа руки у бедер или подняв их вверх.

    Вне воды детям показывают движение ног  при плавании способом кроль (двигать  поочередно, без напряжения прямыми ногами от бедра снизу вверх и сверху вниз). Затем повторяют это в воде.

    После того как дети освоят скольжение на груди, на спине и движение ног, можно дать плавание с надувной игрушкой, кругом или плавательной доской.

    Наиболее  сложным в плавании является обучение движению рук в сочетании с  движением ног, дыханием. Поэтому первое время можно разрешить детям делать простые движения руками, которые помогают им передвигаться по воде, но одновременно надо постепенно разучивать технику движения рук.

    Когда хорошо выучены движения рук и  ног в отдельности, можно переходить к упражнениям руками и ногами одновременно. Каждое занятие плаванием обязательно должно сопровождаться проведением игр и забав в воде.4 

    3. Методика обучения  детей дошкольного  возраста играм  с элементами спортивных игр (привести на примере игры в баскетбол).

    Техника игры в баскетбол складывается из двух видов действий. Для одного из них характерны движения, выполняемые без мяча и с мячом в руках без его передачи партнеру. К ним относятся: стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения. Второй вид действий более специфичный для баскетбола - ловля, передача, ведение и броски мяча в корзину. Они выполняются разными способами в зависимости от квалификации игроков, их физической подготовленности и от ситуации игры.

    Важнейшим принципом отбора содержания для начального обучения приемам игры в баскетбол детей дошкольного возраста является выделение тех действий с мячом и без него, которые составляют основу техники любой подвижной и спортивной игры с мячом; доступны детям старшего дошкольного возраста; дают наиболее эффективный результат в решении игровых задач.

    Обучение  перемещению начинается с ознакомления детей с основной стойкой баскетболиста. Здесь следует обращать особое внимание на постановку ног и равномерное распределение тяжести тела, на правильное положение корпуса. В дальнейшем дети приучаются занимать правильную стойку в игровых упражнениях и играх.

    При беге важно, чтобы дети правильно  ставили стопу. Резкое увеличение скорости достигается сильным наклоном туловища, короткими и резкими движениями ног, постановкой первых шагов с носка.

    В передвижении приставными шагами необходимо следить, чтобы шаги были скользящими, а не подпрыгивающими, движения мягкими.

    При обучении остановкам следует придерживаться такой последовательности: остановка после ходьбы шагом, затем после медленного бега, остановка после быстрого бега и внезапная остановка. Вначале остановки выполняются свободно, а затем внезапно, по звуковым и зрительным сигналам.

    Задача  первого этапа обучения — выработка  у детей определенных умений обращаться с мячом, ощущать его свойства и производить движения в соответствии с ними. Поэтому на начальном этапе обучения целесообразно давать разнообразные действия, а также стимулировать свободные игры с мячом на занятиях физкультуры и в самостоятельной двигательной деятельности, не ставя целью отработку техники этих действий.

    При обучении дошкольников игре в баскетбол  применяются обычные большие  резиновые мячи, которые используются и при обучении другим упражнениям  и играм в детском саду. Большое значение имеет правильное удержание мяча. Исходное положение — держать мяч на уровне груди двумя руками. При этом руки должны быть согнуты, локти опущены вниз, кисти рук сзади сбоку мяча, пальцы широко расставлены, большие направлены друг к другу, остальные — вверх-вперед. Разумеется, по ходу игры ребенок может держать мяч в зависимости от игровой ситуации и последующих действий с ним по-разному: приподнимать его вверх, опускать вниз, отводить в сторону так, чтобы его не смог выбить противник.

    Правила держания мяча:

  1. Мяч держи на уровне груди.
  2. Руки согни, пальцы широко расставь.
  3. Локти опусти вниз, мышцы рук расслабь.

    Возможные ошибки: узкое расположение пальцев  на мяче, разведение локтей в стороны, держание мяча высоко. Пути исправления: контролировать широкое расположение пальцев, не закрывать лицо мячом.

    На  первых занятиях большинство детей  стараются ловить мяч, прижимая его  к груди, обхватывая его руками, стоя на прямых, жестко и плотно сжатых ногах. Иногда ребенок даже протягивает полусогнутые руки вперед и пассивно ждет, когда мяч сам упадет на руки. Если мяч летит выше или ниже уровня груди, дети уже не могут его поймать, потому что не умеют ловить мяч кистями рук или принять более удобное положение для его ловли, передвигаясь в определенном направлении. Если же ребенок поймал мяч таким несовершенным способом, он должен перекладывать мяч в руках, чтобы держать его в удобном положении, на что теряется много времени.

    Необходимо  учить детей встречать мяч  руками как можно раньше, образовывая из пальцев как бы половину полого шара, в который должен поместиться мяч. Ребенок следит за полетом мяча, и как только мяч прикоснется к кончикам пальцев, он должен захватить его и подтянуть к себе амортизирующим движением. При этом одновременно надо сгибать ноги так, чтобы принять положение исходной стойки.

    Правила  ловли  мяча:

    Мяч   лови   кистями   рук,   не   прижимая   к   груди,   продвигаясь навстречу летящему мячу. Не задерживай мяч в руках, быстро действуй с ним.

    Возможные  ошибки: стремление зажать мяч, обхватить  его руками; узкое расположение пальцев и ловля мяча напряженными кистями рук; прием мяча на заранее согнутые руки, без амортизирующего движения.

    Пути  исправлении: следить, чтобы движение рук было прямо навстречу мячу с широким разведением пальцев; ловить мяч расслабленными кистями рук с последующим отведением их назад и сгибанием рук в локтях.

    Одновременно  с ловлей мяча необходимо обучать  детей и передаче его двумя руками с места, в дальнейшем в движении.

    Правила  передачи  мяча:

    Локти опусти вниз.

    Бросай мяч на уровне груди партнера.

    Сопровождай мяч взглядом и руками.

    Возможные ошибки: неправильная стойка - плотно сжатые и прямые ноги; чрезмерное разведение локтей в стороны.

    Пути  исправления: контролировать постановку ног, сохранять положение незначительного полуприседа; следить, чтобы полусогнутые руки в локте касались туловища.

    Обучать ловле мяча следует после того, как дети научатся правильно стоять, держать мяч, передвигаться по площадке. Вначале следует учить ловить мяч двумя руками на уровне груди, используя легкие упражнения. Осваивается положение пальцев при ловле мяча после отскока от пола, от стены или щита, подвешенного на уровне груди ребенка, после броска мяча вверх и в других упражнениях. Затем осваивается ловля мяча параллельно с передачей его двумя руками от груди. Способствуют этому такие упражнения: ловля мяча на месте и передача его двумя руками партнеру; ловля на месте и передача мяча, делая шаг вперед сзади стоящей ногой; передача со следующим шагом и перемена местами с игроком, получившим мяч.

Информация о работе Спортивные игры в детском саду