Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 15:03, контрольная работа
Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности; в эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.
Физическое формирование ребенка тесно связано с его интеллектуальным и морально-волевым развитием, с развитием всех психических функций. Решающую роль при этом играют влияние жизненных условий и воспитание.
1. Значение спортивных игр в воспитании ребёнка.
2. Виды спортивных игр, их характеристика.
3. Методика обучения детей дошкольного возраста играм с элементами спортивных игр (привести на примере одной игры).
4. Составить конспект физкультурного занятия по обучению детей элементам спор-тивной игры.
5. Проанализировать конспект физкультурного занятия по обучению детей элементам спортивной игры.
Содержание
работы |
Дозировка | Задачи | Материал | Приемы | Форма
организации |
I.
Вводная часть.
9. Перестроение через центр зала в две колонны. |
1 кр х 2 р 1 кр
х 2 р 2 мин |
Продолжать
учить детей строиться по росту,
на одной линии.
Продолжать учить ходьбе на носочках Продолжать
учить детей держать спину прямо, колено
поднимать высоко Продолжать учить четко строиться в две колонны |
бубен | Команда Команда |
Поточный способ |
II. Основная
часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
И.П. Ноги слегка расставлены, руки опущены. В: 1 – подняться на носки, мяч поднять вверх и посмотреть на него. 2 – И.П.
И.П. Ноги на ширине плеч. Руки подняты вверх с мячом. В: 1 – наклон вправо 2 – И.П. 3 – наклон вправо 4 – И.П.
И.П. Ноги на ширине плеч, руки опущены. В: 1 – наклон вперед, положить мяч на пол 2 – И.П. 3 – взять мяч 4 – И.П.
И.П. Ноги слегка расставлены, руки вытянуты перед грудью. В: 1 – поднимаем правую ногу к мячу 2 – И.П. 3 – поднимаем левую ногу к мячу 4 – И.П.
И.П. Основная стойка. Руки на поясе. В: 1 – присели, руки перед грудью 2 – И.П.
И.П. Лежа на спине, руки перед грудью. В: 1-3 – перекат 4 – И.П.
И.П. Лежа на животе, руки вверху В: выполняем лодочку
- на месте, на одной ноге, на другой ноге с чередованием с ходьбой. Перестроение, ходьба
- змейкой - приставными шагами, левым боком - с высоким подниманием ног Ходьба. Перестроение Элементы техники баскетбола
|
6 раз 7 раз 7 раз 6 раз 7 раз 3 сек. 30 х
4 3 мин 4 р х 5 сек |
Общие задачи:
Правильно принимать исходное положение. Учить слушать команды воспитателя. Продолжать
учить одновременно начинать и заканчивать
упражнения. Продолжать
учить переключаться с прыжков
на ходьбу Подготовка детей к основным движениям. Учить правильно бегать, ориентироваться в пространстве. Закреплять
умение принимать правильною стойку. Учить
детей передаче мяча Закрепление навыков ведения мяча |
мяч | Команда
Показ Команда Команды Показ, объяснение, уточнение, исправление ошибок. Помощь, анализ |
фронтальный Фронтальный |
Игра
– эстафета «Поймай – садись». III. Заключительная часть Игра малой подвижности «Будь внимателен» |
|
Совершенствовать
навыки владения мячом. Воспитывать коллективизм.
Развивать внимание. Совершенствовать
технику передачи мяча.
Снять физическую и эмоциональную возбудимость |
Команда
Объяснение |
5. Проанализировать конспект физкультурного занятия по обучению детей элементам спортивной игры.
Возрастная группа – подготовительная к школе группа.
Тип занятия – занятие – спортивные игры (тренировка).
Программное содержание:
Образовательная задача – формирование новых умений и навыков.
Задача на закрепление элементов техники игры в баскетбол.
Воспитательная задача – умение действовать в коллективе.
Программное содержание определено по программе «Воспитание и обучение в детском саду».
Занятие проводится в спортивном зале (проведена влажная уборка, проветривание).
Дети в спортивной обуви и форме.
Используемые материалы: мяч, бубен.
Занятие состоит из трех частей:
Первая
часть занятия и
Части занятия взаимосвязаны.
Максимальная нагрузка достигается в середине основной части занятия и снижается в заключительной части.
Комплекс общеразвивающих упражнений выполняется с мячом, что способствует закреплению у детей техника владения мячом.
Способ
организации детей –
Методы и приемы: наглядный – показ, помощь,
Новый
материал объясняется и показывается
педагогом. В случае затруднения детям
оказывается индивидуальная помощь.
ЛИТЕРАТУРА