Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 00:13, реферат
Эффективность учебно-воспитательного процесса в гимнастике зависит от организации и методики проведения занятий. Ведущее место в практике физического воспитания отводиться уроку – основной форме организации занятий.
Поточный способ успешно применяется при проведении некоторых акробатических упражнений (кувырки, перевороты), хорошо изученных прыжков, прикладных упражнений. При этом занимающиеся выполняют упражнения один за другим с минимальным интервалом, быстро возвращаются в и.п. и снова включаются в выполнение. Такой способ проведения занятий очень эмоционален, нагрузочен, но требует точного и быстрого расчета действий, поскольку от этого зависит успешное выполнение упражнения всеми занимающимися.
Обеспечение достаточной
функциональной нагрузки – одна из
важнейших задач занятий
Высокие показатели моторной плотности подготовительной части урока означают проведение упражнений с минимальными простоями. В основной части урока показатели моторной плоскости не постоянны и меняются в зависимости от формы организации работы.
Индивидуальный способ. Индивидуальный способ организации учебного труда на уроке чаще всего предусматривает индивидуальные задания. Их дает учитель, если чувствует отстаивание ученика от класса в освоении учебного материала, связанное с пропуском по причине болезни, недостаточного функционального состояния и уровня развития отдельных физических качеств. В отдельных случаях этот вид подготовки учащегося может быть связан с выполнением поручения педагога, готовящего себе ассистента, помощника из числа учащихся, имеющих высокие спортивные результаты в том или ином виде гимнастики.
Методические рекомендации к проведению
заключительной части урока
Задачи заключительной части урока:
Содержание заключительной части зависит от содержания урока, от характера нагрузки, полученной в основной части.
Обычно в этой части урока применяются успокаивающие упражнения: ходьба с различным положением рук, упражнения на дыхание, на расслабление.
После упражнений основной части, вызвавших повышенное эмоциональное состояние, целесообразно проводить отвлекающие упражнения – спокойные игры на внимание, упражнения с музыкальным сопровождением.
Если в конце основной части проводились упражнения с большой физической нагрузкой, например, круговая тренировка, в заключительную часть стоит включить упражнения, создающие бодрое, жизнерадостное настроение. Это могут быть те же игры и танцевальные упражнения, но иного характера.
Заканчивается урок построением группы, кратким подведением итогов занятий, установкой на последующий урок.