Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 17:57, курсовая работа
Физическое упражнение – двигательная деятельность, направленная на решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач физического воспитания.
Физическое упражнение – это основное средство физического воспитания и спортивной тренировки. Физическое упражнение воздействует не только на функциональное состояние человека, но и на его личность: выражает мысли, эмоции, потребности человека, его отношение к окружающей действительности. Поэтому многие физические упражнения существенно отличаются друг от друга по форме и содержанию.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Физическое упражнение - основное специфическое средство физического воспитания………………………………………………………5
1.1 Общая характеристика физического упражнения………………… 5
1.2 Содержание, формы и свойства физического упражнения………..6
1.3 Классификации физических упражнений…………………………..8
Глава 2. Техника физических упражнений…………………………………..12
2.1 Общее понятие о технике двигательных действий………………...12
2.2 Основа техники физического упражнения, её главное звено и
детали……………………………………………………………………...12
2.3 Фазы техники физического упражнения…………………………....13
Глава 3. Характеристики движений физических упражнений……………...16
3.1 Кинематические характеристики физического упражнения………16
3.2 Динамические характеристики физического упражнения…………20
3.3 Ритмические характеристики физического упражнения…………...21
Заключение……………………………………………………………………...24
Список использованных источников………………………………………….26
В циклических упражнениях (в беге, плавании, передвижении на лыжах и т.д.) правильно выбранный, целесообразный при данных условиях ритм обеспечивает проявление необходимой скорости и достаточно длительное сохранение соответствующей работоспособности организма. В ациклических действиях (прыжках, метаниях и др.) рациональный ритм содействует наилучшей концентрации усилий и максимальному использованию двигательных возможностей человека в наиболее решающий момент выполнения упражнения. При овладении техникой физических упражнений ритм движений можно выражать музыкой, с помощью счета, или его "выстукивать". [15, 12]
Вывод
При выполнении конкретных
двигательных задач по развитию двигательных
качеств, закреплению или
Заключение
Физическое упражнение – двигательная деятельность, направленная на решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач физического воспитания.
Физическое упражнение – это основное средство физического воспитания и спортивной тренировки. Физическое упражнение воздействует не только на функциональное состояние человека, но и на его личность: выражает мысли, эмоции, потребности человека, его отношение к окружающей действительности. Поэтому многие физические упражнения существенно отличаются друг от друга по форме и содержанию. Посредством физических упражнений человек вступает в определенное взаимодействие с окружающей средой и воздействует на свой организм и психику. Изменяя характер, время, интенсивность работы, длительность и характер отдыха, и другие параметры физических упражнений, а также условия их выполнения, можно управлять характером и величиной этого воздействия. Анализ физического упражнения как специфического средства в физическом воспитании дает нам возможность увидеть структуру физического упражнения, его содержание и формы, а также изучить структурные компоненты техники его выполнения.
Рассмотрев классификации физических упражнений, было получено более полное представление о физическом упражнении, как о специфическом средстве физического воспитания и его разностороннем влиянии на организм человека, его развитии и функционировании.
При рассмотрении техники физических упражнений и основных её составляющих, на примере прохождения поворота велосипедистом на дистанции, было выявлено, что достижение максимального эффекта от упражнения возможно лишь при выполнении следующих задач:
Так же были рассмотрены
и изучены технические
Систематическое применение физических упражнений совершенствует деятельность всех органов и систем, способствует повышению работоспособности организма и поддержанию высокого тонуса мышц. Кроме того, физические упражнения являются важнейшим средством предупреждения заболеваний и борьбы с ними.
Список использованных источников
1. Гужаловский, А.А.
Основы теории и методики
2. Еркомайшвили, И.В. Практикум по основам теории физической культуры: учеб.пособие / И.В. Еркомайшвили. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2005. - 78 с.
3. Крылатых, Ю.Г. Подготовка юных велосипедистов / Ю.Г. Крылатых, С.М. Минаков. – Москва: Физкультура и спорт, 1982. - 143 с.
4. Кряж, В.Н. Физическое
упражнение — основное
5. Кузнецова, З.И. Развитие двигательных качеств школьников / З.И. Кузнецова; под ред. 3.И. Кузнецовой. — М.: Просвещение, 1967. — 204 с.
6. Лукьяненко, В.П. Физическая культура - основы знаний: учебное пособие / В.П. Лукьяненко. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. – 224 с.
7. Матвеев, Л.П. Теория
и методика физической
8. ООО "КМС" [Электронный ресурс] / КМС – Красота Молодость Сила. – Москва, 2010. – Режим доступа: http://www.kmssport.ru. – Дата доступа: 23.05.2011.
9. Полищук, Д.А. Велосипедный спорт / Д.А. Полищук. - Киев: Олимпийская литература, 1997. - 344 с.
10. Степаненкова, Э.Я. Теория
и методика физического
11. Смотрицкий, А.Л. Словарь-справочник по теории физической культуры / А.Л. Смотрицкий. – Могилёв: УО «МОИПК и ПРР и СО», 2004. – 227 с.
12. Теория и методики физического воспитания: учеб. для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов / Б.А. Ашмарин [и др.]; под ред. Б.А. Ашмарина. — М.: Просвещение, 1979. – 360 с.
13. Теория и методика физического воспитания: учеб. пособие для ин-тов физ. культуры / Г.И. Кукушкин [и др.]; под ред. Г.И. Кукушкина. - М.: Физкультура и спорт, 1953 - 458 с.
14. Холодов, Ж.К. Теория
и методика физического
15. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 480с.