Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 12:50, контрольная работа
Гибкость — способность человека выполнять движения с большой амплитудой. Хорошая гибкость способствует более быстрому и эконо-мичному овладению двигательным действием, позволяет более полно приложить усилия. Недостаток гибкости затрудняет выполнение фи-зических упражнении, искажает технику, что в конечном итоге влия¬ет на результат. Любое движение человека производится благодаря подвижности в суставах. В некоторых суставах - плечевом, тазобедренном - человек обладает большой подвижностью, в других - коленном, лучезапястном, голеностопном - амплитуда движений ограничена формой сустава и связочным аппаратом.
ВВЕДЕНИЕ.……………………….…………..……………………………….....3 ГЛАВА 1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА. ГИБКОСТЬ, КАК ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА…………………………………………………..3
Физические качества…………………………………………....…3
Гибкость как физические качества…………………………….…5
ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ….....6
ГЛАВА 3. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ ГИБКОСТИ……....8
3.1. Средства воспитания гибкости……………………………………....8
3.2.Методы воспитания гибкости………………………………………...9
3.3. Методика воспитания гибкости в разных возрастах………………10
3.4. Задачи развития гибкости………………………………………..….11
ГЛАВА 4. КОНТРОЛЬ ЗА РАЗВИТИЕМ ГИБКОСТИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ…………………………………………………………...........11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………..……….....14
Для особо точных измерений подвижности
суставов применяют
В физическом воспитании наиболее доступным и распространенным является способ измерения гибкости с помощью механического гониометра – угломера, к одной из ножек которого крепится транспортир. Ножки гониометра крепятся на продольных осях сегментов, составляющих тот или иной сустав. При выполнении сгибания, разгибания или вращения определяют угол между осями сегментов сустава
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение можно сделать вывод, что гибкость - это свойство упругой растягиваемости телесных структур (мышечные и соединительные), определяющее пределы амплитуды движений звеньев тела. Степень подвижности в суставах определяется в первую очередь формой суставов и соответствием между сочленяющимися поверхностями.
Различают две формы её
проявления: активную, характеризуемую
величиной амплитуды движений при
самостоятельном выполнении упражнений,
благодаря своим мышечным усилиям;
пассивную, характеризуемую максимальной
величиной амплитуды движений, достигаемой
при действии внешних сил. Различают
также общую и специальную
гибкость. Общая характеризует
Гибкость зависит от строения суставов, эластичности мышц, связок, суставных сумок, психического состояния, степени активности растягиваемых мышц, разминки, массажа, температуры тела и среды, суточной периодики, возраста, уровня силовой подготовленности, исходного положения тела и его частей, ритма движения, предварительного напряжения мышц.
Развивают гибкость с помощью
упражнений на растягивание мышц и
связок. В общем виде их можно
классифицировать не только по активной
и пассивной направленности, но и
по характеру работы мышц. Различают
динамические, статические, а также
смешанные статодинамические
Итак, гибкость определяют эластические
свойства связок, суставов, мышц, строение
суставов, силовые характеристики мышц
и, главное, центрально-нервная регуляция.
В силу этого реальные показатели
гибкости зависят от способности
человека сочетать произвольное расслабление
растягиваемых мышц с напряжением
мышц, производящих движение. Кроме
того, следует отметить достаточно
прочную взаимосвязь гибкости с
другими физическими
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Ашмарин, Б.А. Теория и методики физического воспитания: учеб. для ТЗЗ студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов по спец. «Физ. культура» / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина и др.; под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990.-287 с.
2. Брыкин, А.Т. Гимнастика: учебник для ин-тов физ. культуры / А.Т. Брыкин. - М.: Физкультура и спорт, 1971. - 351 с.
3. Годик, М.А. Спортивная метрология: учебник для институтов физической культуры / М.А.Годик. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 192 с.
4. Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры: учеб. для техн. физ. культ./ А.А. Гужаловский. -- М.: Физкультура и спорт, 1986. -- 352 с.
6. Ермокайшвили, И.В. Основы теории физической культуры: курс лекций / И.В. Ермокайшвили; под ред. О.Л. Жуковой. - Екатеринбург, 2004. - 89 с.
7. Лях, В.И. Двигательные способности // Физическая культура в школе / В.И. Лях. - М. 1996.
8. Лях, В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В.И. Лях. - М.: Терра-Спорт, 2000. - 192с.
9. Матвеев, Л.П. Теория и методика физ. культуры: учебник для студентов физ. культуры / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543с.
10. Озолин, Н.Г. Тренировка легкоатлета: Основы методики тренировки / Н.Г. Озолин -М.; Л.: Физкультура и спорт, 1949. - 212 с.
11. Платонов, В.Н. Гибкость и методика её совершенствования / В.Н. Платонов, М.М. Булатов. - К.: Высшая школа, 1992.
12. Теплов, Б.М. Проблемы индивидуальных различий / Б.М. Теплов. - М., 1961. - 536 с.
Информация о работе Характеристика и основы воспитания физических качеств гибкости