Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:14, контрольная работа
В философии Платона в рамках способа мышления и восприятия мира, специфичного для античности, обобщаются и находят разрешение проблемы, поставленные предшествующим развитием греческой мысли. Платон тщательно изучил наследие своих предшественников, провёл работу по сопоставлению их взглядов, обнаружил их полемическую направленность.
Введение
«Вторая навигация», или открытие метафизики................................................2
Основная часть
1.1. Структура идеального мира, мир идей……………………………………..4
1.2. Гносеология Платона………………………………………………………...5
1.3.Миф о пещере……………………………………………................................6
1.4. Метафизика Аристотеля……………………………………………………7
1.5. Аристотелевская критика «теории идей» Платона: «теория общих понятий» и «теория материи и формы», «четыре причины»…………………………………………………………………………..8
1.6. Основные принципы познания Аристотеля………………………………12
Заключение……………………………………………………………………….13
Список используемой литературы…………………………………………….14
Стадии познания |
Предмет познания |
1.Чувственное восприятие
отдельных вещей и их свойств |
Конкретные единичные вещи |
2. Опыт – несколько воспоминаний об одном и том же предмете |
Множество конкретных единичных вещей |
3. Искусство (технэ) –
знание сущности множества |
То общее, что имеется у множества вещей, их причины и цели, т.е. формы |
4. Философии (науки) –
высшей из которых является
первая философия, т.е. |
Высшие формы, первопричины и высшее цели всего сущего
|
Знать, по Аристотелю, - значит прежде всего знать общее (формы, универсалии), а также причины сущего. Но это почитается только разумом, а не чувствами.
Заключение
В заключение данной работы необходимо отметить, что "в лице Платона и Аристотеля древняя греческая философия достигает высшего процветания: здесь мы имеем все существенное, что было выработано гением греческого ума как и в научном отношении, так и относительно вопросов жизни".
Учение Платона об идеях и Аристотеля о формах это классический гносеологический рационализм, т.к. оба объясняют происхождение знаний посредством разума. Каждое учение имеет свои слабые и сильные стороны.
Поскольку теория Платона утверждает, что наши понятия это копии оригиналов идей, то его гносеологическое учение можно охарактеризовать как рационалистический реализм.
Платоновское рациональное
объяснение происхождения наших
знаний гениально, и никакая другая
рациональная гносеология не сказала
большего. Для объяснения же механизма
познания, Платон вынужден был допустить
существование умозрительного мира
идей, и предложил некую мифологему
(т. е. философское соображение
Слабость его теории двух миров заключается в том, что нельзя доказать реальность умозрительного мира. Платон невероятное объясняет еще более невероятным.
Рационализм же Аристотеля имеет несколько иной характер и может быть классифицирован как рационалистический идеализм, т.к. понятие у него не копия идеи, а творческое действие ума. Именно, невозможность даже для сверхгениального Платона дать убедительное для здравого смысла объяснение по вопросу об оригиналах понятий, заставила Аристотеля фактически отвергнуть учение Платона и прийти к заключению, что идеи находятся в вещах, а извлекаемое понятие не копия, а продукт умственного творчества.
Хотя внешне теория Аристотеля,
приближается к здравому смыслу, удобна
для понимания, внутренне она
еще менее правдоподобна
По сути получается, что Аристотель дает лишь только видимость объяснения вопроса о прохождении знаний.
Список использованной литературы:
Информация о работе «Вторая навигация», или открытие метафизики