Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:43, реферат
Так как истинная философия не берет своего содержание извне, а оно само в ней создается диалектическим процессом, то, очевидно, началом должно быть совершенно бессодержательное. Таково понятие чистого бытия. Но понятие чистого бытия, т. е. лишенного всяких признаков и определений, нисколько не отличается от понятия чистого ничто; так как это не есть бытие чего-нибудь (ибо тогда оно не было бы чистым бытием), то это есть бытие ничего. Первое и самое общее рассудочное понятие не может быть удержано в своей особенности и косности, — оно неудержимо переходит в свое противоположное. Бытие становится ничем; но, с другой стороны, и ничто, поскольку оно мыслится, не есть уже чистое ничто: как предмет мышления, оно становится бытием (мыслимым). Таким образом, истина остается не за тем и не за другим из двух противоположных терминов, а за тем, что обще обоим и что их соединяет именно за понятием перехода, процесса, “становление” или “бывание” (das Werden).
Введение…………………………………………………………………….2
1. Философия Гегеля……………………………………………………….7
1.1 Общая философия……………………………………………………...7
1.2 Философия права………………………………………………………11
2. Диалектический метод………………………………………………….14
Заключение…………………………………………………………………17
Список литературы……………
Согласно
тому же принципу производится деление
философии: логика – наука о «в
себе» духа; философия природы
– наука о «для себя» духа;
и собственно философия духа. Последняя
также делится на три части. Первая
часть – философия
Наиболее
значимыми областями
Высшей
целью философии истории
Исторические народы являются носителями мирового духа. Всякая нация, подобно индивиду, переживает периоды юности, зрелости и умирания. Какое-то время она господствует над судьбой мира, а затем ее миссия заканчивается. Тогда она покидает сцену, чтобы освободить ее для другой, более молодой нации. Однако история является эволюционным процессом. Конечная цель эволюции – достижение истинной свободы. «Всемирная история есть прогресс в сознании свободы». Главной задачей философии истории является познание этого прогресса в его необходимости.
Согласно
Гегелю, свобода – фундаментальное
начало духа. Однако свобода возможна
только в рамках государства. Именно
в государстве человек обретает
свое достоинство как независимая
личность. Ибо в государстве, говорит
Гегель, придерживаясь руссоистской
концепции истинного
Французская
революция, которую Гегель приветствовал
как «чудесный восход солнца», –
еще один шаг на пути к свободе.
Однако в поздний период своей
деятельности Гегель возражал против
республиканской формы
Философия,
по Гегелю, занимается только тем, что
есть, а не тем, что должно быть. Подобно
тому, как каждый человек есть «сын
своего времени», «философия есть также
время, постигнутое в мысли. Столь
же нелепо предполагать, что какая-либо
философия может выйти за пределы
современного ей мира, сколь нелепо
предполагать, что индивид способен
перепрыгнуть через свою эпоху». Поэтому
Гегель в Философии права
В
философской концепции Гегеля имеются
фаталистические, и даже трагические
мотивы. Философия не может поучать
мир, каким ему следует быть. Для
этого она приходит слишком поздно,
когда действительность закончила
процесс формирования и достигла
завершения. «Когда философия начинает
рисовать своей серой краской
по серому, тогда некая форма жизни
стала старой, но серым по серому
ее омолодить нельзя, можно только
понять; сова Минервы начинает свой
полет лишь с наступлением сумерек».
1.2
Философия права
Право с точки зрения Гегеля есть «наличное бытие свободной воли». «Право состоит в том, что наличное бытие вообще есть наличное бытие свободной воли».
Философское
понятие права значительно
В положении Гегеля о том, что через индивидуальную волю отдельного лица осуществляется всеобщая воля, можно видеть отражение представления о зависимости индивидуального сознания от общественного.
понятие о праве в представлении Гегеля имеет свой основной не волю отдельного лица, а некую себе и для себя сущую всеобщую волю, имеющую самостоятельное существование во времени, пространстве и выражающую объективный разум, а не субъективный произвол отдельного лица, что существенно отлично от понятия о праве, данного Кантом и всеми сторонниками критической философии.
Гегель стремится постигнуть разумную сущность права и государства самих по себе, независимо от прав и интересов отдельной личности. Он трактует положительное право как выражение самого разума чтобы тем самым обосновать неправомерность, не отрицая при этом возможности элементов насилия и тирании в положительном праве, но считает их для самого права чем-то случайным, не касающимся природы права самого себе.
В
«философии права», как составной
части системы гегелевской
Философия права в качестве части философии имеет «определённую исходную точку, которая есть результат и истина того, что ей предшествует и что составляет её, так называемое, доказательство. Поэтому понятие права по своему становлению трактуется вне науки права, его дедукция предполагает здесь уже имеющейся и его следует принимать как должное».
Понятие
«право» употребляется в
1) право как свобода
2)
право как определённая
3) право как закон (позитивное право).
В гегелевском учении тремя главными формообразованиями свободной воли и соответственно тремя основными уровнями развития понятия права являются:
- абстрактное право
- мораль
-
нравственность.
2.
Диалектический метод
Творчество
Гегеля считается вершиной классической
немецкой философии. Гегель пошёл значительно
дальше своих великих
Уже
в студенческие годы Гегель был занят
творческим освоением и осмыслением
достижений предшествующей политической
и правовой философии. Венцом их стала
«философия права» - одна из наиболее знаменитых
работ во всей истории правовой и
политической мысли. Это синтез философских
и политико–правовых
Для понимания сущности философии права Гегеля важно понимание методов, применяемых им в исследованиях. Философия права по Гегелю не имеет своих методов исследования, т. е. методы эти сродни общефилософским. прежде всего он опирается на диалектику. Сам Гегель заявлял, что его диалектический метод не есть некое «чисто внешнее искусство» или «субъективная игра в доказательства и опровержения», а что его метод опровергает всякую «школьную метафизику, руководствующуюся формальными определениями» и что диалектический метод есть»душа всякого научного развёртывания мысли» и именно он и только он вносит необходимую внутреннюю связь в содержание науки и его непреодолимая сила составляется во внутренне противоречивом поступательном движении и развитии.
Открытие диалектического метода, составление целой эпохи в философском мышлении, не было случайностью. Гегель неоднократно подчёркивал, что в истории философской мысли существует известная преемственность обогащения последующих философских учений.
Подчёркивание Гегелем заслуг предшествующих философских учений не помешало ему с успехом расширить рамки предыдущих достижений и представить весь исторический и духовный мир в виде бесконечного процесса движения и развития. «Всё, что НАСА окружает, - заявил он, - может быть рассмотрено как образец диалектики».
Выступая против одностороннего, абстрактно аналитического метода, он утверждал, что такой метод совершенно неприемлем для философии. Философия по сути дела, не нашла своего истинного метода философской науки, применив его к конкретному предмету – сознанию.
Движение сознания – это восхождение от абстрактного к конкретному. Каждая последующая ступень заключает в себе предыдущие, воспроизведя их на новом, более высоком уровне, в тоже время, последующие ступени предвосхищаются на более ранних этапах диалектического пути развития.
Диалектический идеализм, т.е. сочетание научного воззрения с воззрением в принципе ненаучном, является парадоксом всемирно-исторического масштаба, небывалым по своим параметрам взаимопроникновением истинного и ложного, подлинного и мнимого, сущности и видимости. Отсюда и противоречие между системой и методом Гегеля, противоречие которого отнюдь не исключает их единства.
В диалектике с её борьбой противоположностей, духовный и исторический прогресс фактически обращён в прошлое. Им нет места ни в настоящем, ни в будущем, ведь «абсолютная цель» прогресса достигнута. Диалектический метод не может служить для Гегеля орудием критического осмысления и преобразования действительности.