Идеалистическое и материалистическое направление в китайской философии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 23:28, реферат

Краткое описание

Китай – одно из древнейших цивилизованных государств мира. Философские идеи в Китае, берущие начало в глубине веков, чрезвычайно богатые по содержанию и являются огромной кладовой идей в истории познания всего человечества.
Уже в первобытном обществе появились первые ростки философии. Люди в
первобытном обществе, исходя из собственного трудового опыта, стремились понять мир природы, что послужило основой для зарождения материалистических взглядов. Кроме того, в условиях первобытнообщинного строя зародилось представление о необходимости поклонения духам предков.

Содержание

Введение………………………………………………………………..
3
§I.
Развитие Китая. …………………………..………………..………….
5
§II.
От философии к религии……………………………………………...
6

a.
Даосизм…………………………………………………..
7

b.
Конфуцианство…………………………………………..
10

c.
Моизм……………………………………………………..
13
§III
Идеалистическое и материалистическое направление в китайской философии………………………………………………………………
17

Заключение ……………………………………………………………
18

Список используемой литературы…………………………………...
19

Вложенные файлы: 1 файл

Специфика китайской религиозной философии от философии к религии.doc

— 122.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Переломов Л. С., Конфуций: жизнь, учение, судьба / Л. С Переломов. Москва “Прогресс”. : - 1989г. – 189с
  2. Чанышев А. Н., Курс лекций по древней философии / А. Н. Чанышев. Москва, Высшая школа. : - 1981г. - 378с
  3. Маркова А. Н., Культурология. История мировой культуры / А. Н. Маркова. Москва. : - 1998г. – 136с
  4. Виноградова Н. С., Малая история искусств / Н. С. Виноградова. Москва. : - 1987г. – 234с
  5. Фролов И. Т.,  Философский словарь / И. Т.Фролов. Москва,  Политиздат. : - 1987г. - 341с
  6. Немировский А. И., Мифы и легенды Древнего Востока / И. Т. Фролов. Москва Просвещение. : - 1994г. – 265с
  7. Васильев Л. С., История религий Востока. / Л. С. Васильев. -Москва, Высшая школа. :  - 1983г – 145с
  8. Титаренко М. Л., История китайской философии / Титаренко М. Л. Москва, Прогресс. : - 1989г. – 587с
  9. Овечкин А. М., Основы чжень-цзю терапии / А. М. Овечкин. Саранск, Голос. : - 1991г. 176с

1 ТОТЕМИЗМ — одна из ранних форм религии первобытного общества. Основа в тотемизме— вера в общее происхождение и кровную близость какой либо группы людей с определенным видом животных, растений, предметом или явлением. Возникновение Тотемизма обусловлено примитивным хозяйством (охота, собирательство) и незнанием иных связей в обществе, кроме кровнородственных. Тотемом называется животное-предок, его изображение или символ, а также группа людей. Тотем, могучий покровитель людей, обеспечивает их пищей. Тотемизм распространен среди племен Австралии, Сев. и Южн. Америки, Меланезии, Полинезии, Африки. Пережитки Тотемизма сохранились в развитых религиях (бог как отец верующих; причастие как вкушение тела бога), в фольклоре (сказки о брачных и родственных отношениях людей с животными).

2 Чанышев А. Н., Курс лекций по древней философии Москва, Высшая школа. : - 1981г. – С.78

 

3 НАТУРФИЛОСОФИЯ — философия природы, особенностью которой является преимущественно умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности. Границы между естествознанием и Натурфилософией, как и место самой Натурфилософии в системе древних философских дисциплин, менялись в истории философии. В древности Натурфилософия фактически сливалась с естествознанием Натурфилософии свойственно стихийно- и наивно-диалектическое истолкование природы как связного и живого целого, идея тождества микрокосмоса (человека) и макрокосмоса (природы) (Гилозоизм). Органическую часть Натурфилософии составляли также космология и космогония.

4 Шаманизм - ранняя форма религии у большинства народов, возникшая при первобытнообщинном строе. Основан на вере в общение шамана, находящегося в состоянии ритуального экстаза (камлание), с духами. Формы камлания, представления о духах, степень специализации шаманов различались у отдельных народов. Он сопровождалось ударами в бубен, исступлёнными плясками, гипнозом, разными фокусами, чревовещанием и т.п. и представляло собой как бы путешествие в мир духов, борьбу с ними.

5 Колдовство - согласно народным поверьям, чудесная способность некоторых людей причинять вред или избавлять от него (насылать или снимать порчу - болезни) и др.…

6 Демонология - (от греч. daimo), наука и религиозная практика, объектом которой выступают сверхъестественные существа, называемые демонами, бесами, духами или гениями. В зависимости от типа демонологических представлений демоны это либо человеческие души,…

7 Переломов Л. С., Конфуций: жизнь, учение, судьба  Москва “Прогресс”. : - 1989г. – С.89

 

8 Маркова А. Н., Культурология. История мировой культуры.  Москва. : - 1998г. – С.36

 

9 Атеист - (греч. atheos, от a отриц. част., и Theos Бог). Человек, отвергающий существование Бога

 


 



Информация о работе Идеалистическое и материалистическое направление в китайской философии