Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 11:28, контрольная работа
Чувственное познание. Живое созерцание (впечатление), ощущение, восприятие, представление. Познавательный образ
Обычно выделяют две ступени познания: чувственную и мыслительную – хотя они неразрывно связаны между собой
Чувственное познание:
- основано на познавательных способностях человека, связанных с органами чувств. Слово «чувственный» многозначно, оно ассоциируется не только с ощущением, но и с чувством , как проявлением эмоций. Поэтому правильным было бы подразделять чувственное познание на чувственно-эмоциональное и чувственно-сенситивное. Мы будем говорить о чувственно-сенситивной способности или способности человека получать информацию об объектах с помощью органов чувств (конкретно-чувственное познание). Но при этом не будем забывать, что такое разделение весьма условно, что чувственное познание пронизано рациональным.
1.Структура познавательной способности человека.
2.Активность субъекта познания.
3.Антиномии чистого разума.
Но продукты
труда не исчерпываются материальными
и духовными благами. Новые политические,
организационные формы человеческой жизни,
более эффективные механизмы общественного
управления также являются результатами
труда. Созидаемые в труде предметы разнообразны,
как разнообразны потребности и запросы
людей, вся их общественная жизнь.
Но труд несет
в себе и другой, не менее важный,
социальный результат. В процессе труда
развивается сам субъект труда,
человек. Таким образом человек,
общество, общественные отношения являются
всегда конечными результатами труда.
Только в процессе
труда, напрягая постоянно свои физические
и духовные силы, ставя перед собой новые
более масштабные цели и задачи растет
и развивается человек. Роль труда в развитии
человека огромна. Труд не только создал
человека, но его непрерывно совершенствует.
Поэтому действительным богатством, создаваемым
в труде, является не только мир материальной
и духовной культуры, но и человек субъект
и продукт своей трудовой деятельности.
Следует особо
сказать об объективности трудовой
деятельности. На любом отрезке истории
трудовая деятельность развертывается
в рамках определенного наличного уровня
предметной вооруженности человека, воплощенной
в системе орудий и средств производства,
в рамках развития самого человека как
субъекта труда. Этот объективный уровень
и определяет масштабы, возможности его
трудовой деятельности.
Люди правда,
всегда стремятся выйти за пределы
достигнутого. Но даже выходя за пределы
наличного материального
Трудовая деятельность
человека многопланова и разнообразна.
На этой основе раскрывается вся мощь
и сила человеческого разума, воли, желания,
целей. Воплощая в жизнь объективные возможности
труда, развивая свои способности, люди
через свой труд постоянно идут к поставленным
ими целям. В этом и проявляется развитие
общества, оно раскрывается именно как
общество высшая форма движения материи.
Общественный
характер труда заключается в
исторической его перманентности, непрерывности
возрастания потребностей общества
в труде и его продуктах, непрерывности
самой жизнедеятельности общественного
субъекта труда народа, его сопряженностью
со всеми сторонами жизни. Только труд
как совокупная деятельность людей по
созданию материальных и духовных благ
является основной причиной общественного
богатства.
Люди взаимодействуют
друг с другом не только в силу общественного
разделения труда, что заставляет их, с
одной стороны, индивиду анализировать,
а с другой стороны, кооперировать свою
деятельность, но и потому, что в процессе
труда, в своей непосредственной жизненной
практике они приобретают и используют
знания, навыки, умения, полученные другими
людьми, предшествующими поколениями.
Они приобщаются к опыту прошлого, т.е.
социализируются.
Производство
всегда является общественным потому,
что люди не могут производить
не соединяясь известным образом для совместной
деятельности и для взаимного обмена этой
деятельностью. Каждая ступень общественного
производства всегда связана с определенным
способом совместной деятельности людей,
которая свое реальное выражение получает
в развитии общественного разделения
труда и его интеграции сначала внутри
отдельного предприятия, начинаясь на
каждом рабочем месте, а затем продолжаясь
в масштабе отрасли, региона, государства
и наконец, в системе мирового хозяйства
на основе международного разделения
труда.
Итак, труд, являясь
источником разделения и ядром производства,
представляет собой: 1) процесс взаимодействия
человека и природы, активного воздействия
людей на природный мир; 2) целенаправленную
созидательную деятельность человека
для удовлетворения постоянно растущих,
возрастающих его потребностей; 3) оптимизацию
создания, использования и совершенствования
средств производства, техники, научных
знаний; 4) совершенствование самого человека
как субъекта общественного производства
и личности.
Будучи вечным
естественным условиям жизни человека,
труд всегда осуществляется в рамках определенной
формы общества и посредством нее. Практическое
воплощение это получает в таком фундаментальном
явлении общественной жизни как способ
производства.
Производство
всегда осуществляется в исторически
определенных форма, каждая ступень ее
развития представляет собой соединение
производителей с техникой в процессе
их совместной деятельности. При этом
первое составляет содержание, а второе
социально-экономическую форму процесса
производства.
Этот двуединый
процесс фиксируется в понятие
"способ производства". Оно обозначает
тот общественный вид и способ,
которым люди производят материальные
блага, необходимые для удовлетворения
их потребностей.
Способу производства
материальных благ принадлежит особая
роль в общественной жизни он является
основным фактором, определяющим развитие
взаимосвязь и взаимодействие различных
сторон и сфер общественной жизни: экономики
и политики, науки и техники, идеологии
и культуры и т.д. Материализм подчеркивает,
что в конечном счете именно способ производства
материальной жизни обусловливает социальный,
политический и духовный процесс жизни
вообще. история общества рассматривается
в первую очередь как история способов
производства. Экономические эпохи различаются
не тем, что производится, и как производится,
какими средствами труда. Каждый способ
производства, развивая способности человека
является определенным видом и способом
производства субъективных человеческих
сил, способом развития производительно
действующего индивида. Способ производства
в конце концов утверждает и определенный
образ жизни людей.
При наличии
ряда общих моментов с материальным
производством духовное производство
имеет свою специфику. Предметом
труда в нем выступают не только
природа и природные вещества, но и общественный
прогресс во всем богатстве его социальных
связей, человеческое мышление и деятельность
людей. Весьма своеобразны и субъект духовного
производства, и орудия его деятельности.
В обществе формируется особый социальный
слой профессионалов, занятых созданием
духовных ценностей. В массе своей это
представители интеллигенции.
Но создание
ценностей духовной жизни, духовная
культура вообще не могут развиваться
вне народа, который и является
ее основным творцом и потребителем.
Таким образом, духовная культура развивается
народом. Лучшие образцы духовного производства,
получив социальную оценку, входят в фонд
духовной культуры социума, становятся
его достоянием. Потребляя духовные ценности,
человек формируется как личность и в
этом качестве выступает и как объект,
и как субъект духовного производства.
Для духовного формирования используются
система образования, воспитания, средства
коммуникативного воздействия и т.д. Важную
роль играет и самостоятельное усвоение
субъектом духовных ценностей, самообразование
и самовоспитание.
Список литературы:
1.Алексеев П.В. История
философии: – учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во
Проспект, 2005.
2. Алексеев П.В.,
Панин А.В. Философия: Учебник.
3. Голубинцев
В.О., Данцев А.А., Любченко В.С.
Философия для технических вузов. Серия
«Высшее образование» – Ростов на Дону:
Изд-во «Феникс», 2004.
4. Крапивенский
С.Э. Социальная философия: Учеб. для
студ. гуманит.-соц. спец. высших учебных
заведений. – 4-е изд., теор. – М.: Гуманит.
изд. центр ВЛАДОС, 2003.
5. Соколов С.В.
Социальная философия: Учеб. пособие
для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
6. Филсофия: Учебник/Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2005.