Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 11:30, контрольная работа
Целью настоящей работы является раскрытие определения познания, эволюции его форм, исследование проблем теории познания, обозначение роли практики в процессе познания.
В связи с поставленной целью можно формулировать следующие задачи исследования:
определить сущность познавательного процесса, рассмотреть его формы;
рассмотреть особенности чувственного, рационального и интуитивного этапов познания;
выявить особенности философской проблемы истины и ее критериев;
определить роль практики в процессе познания.
Введение
1. Эволюция форм познавательной деятельности человека 4
2. Чувственное, рациональное, интуитивное познание 7
3. Философское учение об истине 12
4. Практика и ее роль в познании 14
Заключение
Список использованных источников
Таким образом, познание - это процесс активного целенаправленного отражение материального мира в сознании человека. Основа теории познания составляет признания существования объективного мира и отражения его в мозгу человека. Познание возникает благодаря воздействию на человека природы и явлений общественной жизни. Исходным пунктом и основой всего процесса познания является практика - критерий истины.
В процессе развития самого общества, познание постепенно из характеристики предметних отношений исключает антропоморфические факторы, что приводит к совершенно новому представлению о силах природы. Таким образом, познание начинает отделять предметную сторону практики от ее субъективных факторов и, рассматривает данную сторону как особую, самостоятельную реальность. В философии изучение процесса познания рассматривается в разделе гносеологии (от греч. «гнозис» - «знание»), которая изучает природу познания, его возможности, отношение знания к реальности, выявляет условия достоверности и истинности познания.
Анализируя исторические формы познания, преобладавшие в обществе на различных стадиях его эволюции, и имели различную степень влияния на познавательные процессы в целом, можно сказать, что наиболее эффективным является такой процесс познания, который включает в себя все существующие и существовавшие когда-либо способы познания действительности.
Одной из главных проблематик гносеологии является проблема истины. В процессе развития истории философии, формируются две доминирующие трактовки истины - классическая и современная. Отличие в понимании истины у философов указанных направлений в том, что истину они понимали как соответствие им миру идей, или объективности понятия или бытию знания и воли бога.
Основой основ всего познания является практика. Несмотря на внутреннее единство между практикой и теорией, приоритет принадлежит именно практической деятельности. При этом теория призвана опережать практику, выявляя объективные потребности и тенденции социального развития. Проблема практики в познании - это взаимодействие субъекта и объекта. Взаимодействия на основе практической деятельности, между субъектом и объектом являются обязательным условием познания. Первостепенным здесь является объект, в силу того, что именно он обусловливает возможности собственного изменения.
Таким образом, познание - это процесс активного целенаправленного отражение материального мира в сознании человека. Основа теории познания составляет признания существования объективного мира и отражения его в мозгу человека. Познание возникает благодаря воздействию на человека природы и явлений общественной жизни. Исходным пунктом и основой всего процесса познания является практика - критерий истины.