Контрольная работа по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 11:30, контрольная работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является раскрытие определения познания, эволюции его форм, исследование проблем теории познания, обозначение роли практики в процессе познания.
В связи с поставленной целью можно формулировать следующие задачи исследования:
определить сущность познавательного процесса, рассмотреть его формы;
рассмотреть особенности чувственного, рационального и интуитивного этапов познания;
выявить особенности философской проблемы истины и ее критериев;
определить роль практики в процессе познания.

Содержание

Введение

1. Эволюция форм познавательной деятельности человека 4
2. Чувственное, рациональное, интуитивное познание 7
3. Философское учение об истине 12
4. Практика и ее роль в познании 14

Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Познание.docx

— 84.81 Кб (Скачать файл)

Таким образом, познание - это процесс активного целенаправленного отражение материального мира в сознании человека. Основа теории познания составляет признания существования объективного мира и отражения его в мозгу человека. Познание возникает благодаря воздействию на человека природы и явлений общественной жизни. Исходным пунктом и основой всего процесса познания является практика - критерий истины.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

История развития философии представляет различные решения вопроса о природе познания и, служит одновременно основанием исследований, в которых не только фиксируются различные модели познания, а также, выявляется логика когнитивных процессов.

В процессе развития самого общества, познание постепенно из характеристики предметних отношений исключает антропоморфические факторы, что приводит к совершенно новому представлению о силах природы. Таким образом, познание начинает отделять предметную сторону практики от ее субъективных факторов и, рассматривает данную сторону как особую, самостоятельную реальность. В философии изучение процесса познания рассматривается в разделе гносеологии (от греч. «гнозис» - «знание»), которая изучает природу познания, его возможности, отношение знания к реальности, выявляет условия достоверности и истинности познания.

Анализируя исторические формы познания, преобладавшие в обществе на различных стадиях его эволюции, и имели различную степень влияния на познавательные процессы в целом, можно сказать, что наиболее эффективным является такой процесс познания, который включает в себя все существующие и существовавшие когда-либо способы познания действительности.

Рациональное познание отличается от чувственного тем, что оно способно к отражению общего и существенного в предметах. По сравнению с формами чувственного познания оно более опосредованно связано с внешним миром и имеет больше возможностей для отрыва от реальности. Интуиция не опирается на логическое доказательство, представляет собой некое озарение, но ему должна предшествовать длительная подготовка, размышление над проблемой.

Интуитивной способности человека свойственна неожиданность решения задачи и неосознанность путей и средств её решения.

Одной из главных проблематик гносеологии является проблема истины. В процессе развития истории философии, формируются две доминирующие трактовки истины - классическая и современная.  Отличие в понимании истины у философов указанных направлений в том, что истину они понимали как соответствие им миру идей, или объективности понятия или бытию знания и воли бога.

Основой основ всего познания является практика. Несмотря на внутреннее единство между практикой и теорией, приоритет принадлежит именно практической деятельности. При этом теория  призвана опережать практику, выявляя объективные потребности и тенденции социального развития. Проблема практики в познании - это взаимодействие субъекта и объекта. Взаимодействия на основе практической деятельности, между субъектом и объектом являются обязательным условием познания. Первостепенным здесь  является объект, в силу того, что именно он обусловливает возможности собственного изменения.

Таким образом, познание - это процесс активного целенаправленного отражение материального мира в сознании человека. Основа теории познания составляет признания существования объективного мира и отражения его в мозгу человека. Познание возникает благодаря воздействию на человека природы и явлений общественной жизни. Исходным пунктом и основой всего процесса познания является практика - критерий истины.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Берус, В. В. Исторические типы философии: Курс лекций  / В. В. Берус. – Барнаул: БЮИ  МВД России, 2009. – 123 с.

  1. Радугин, А. А. Философия: Курс лекций / А. А. Радугин. - М.: Центр, 2007. – 336 с.

  1. Канке, В. А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов / В. А. Канке. – М.: Логос, 1999. – 352 с.

  1. Ермаков, В.А. История философии: учебно-практическое пособие/ В.А. Ермаков. – МЭСИ, 2010. – 117с.

  1. Кохановский, В.П. Философия. Учебник для ВУЗов. - Ростов-на-Дону, 2004. – 346с.

  1. Вишневский, М. И. Философия : учеб. пособие / М. И. Вишневский. - Минск : Выш. шк., 2009. - 479 с.

  1. Мамзин, А.С. История и философия науки: учебное пособие/ А.С. Мамзин,. – Спб: Питер, 2008. -304с.

  1. Бернацкий, Г.Г. Философия: учебное пособие/ Г.Г. Бернацкий. – ОмГТУ, 2008. – 352с.

  1. Мареева, Е.В. Философия науки: учебное пособие/ Е.В. Мареева. – Высшее образование, 2010. – 333с.

  1. Микешина, Л.А. Философия науки: Современная эпистемология. Научное знание в динамике культуры. Методология научного исследования : учеб. пособие. — М. : Прогресс-Традиция : МПСИ : Флинта, 2005. — 464 с.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Философии"