Контрольная работа по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 16:27, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос 1 «Какую теорию противопоставляет Ф. Петрарка средневековому теоцентризму»
Вопрос 2 «Филосовское определение материи. В чем его смысл. Атрибуты материи»

Содержание

Введение
Глава I. Противопоставление идей Ф. Петрарки средневековому
теоцентризму:
1.1 Особенности теоцентрического мировоззрения;
1.2 Идеи гуманизма Ф.Петрарки.
Глава II. Философское определение материи:
2.1. Философия о понятии «материя»;
2.2. Атрибуты материи: время, пространство, отражение,
движение.
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Экзаменационная работа по философии.doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)

Изменение в форме обозначены понятием движения. Под движением материи нужно понимать не только механического перемещение тел в пространстве, но и любые взаимодействия, а также изменения состояний объектов, которые вызываются этими взаимодействиями.

Движение - это и взаимное превращение элементарных частиц, и обмен веществ в клетках организма, и обмен деятельностью между людьми в процессе их социальной жизни. Материя не может существовать вне движения. Любой ее объект существует лишь благодаря тому, что в нем воспроизводятся определенные типы движения. При их уничтожении объект прекращает свое существование, переходит в другие объекты, которые характеризуются определенным набором типов и форм движения. Движение так же абсолютно, как абсолютна сама материя.

Понятие покоя представляет собой обозначение тех состояний движения, которые обеспечивают стабильность предмета, сохраняя его качества. Словом, покой относителен, а движение абсолютно, оно есть неотъемлемое свойство, атрибут материи.

Процесс развития - это переход одного качества в другое, направленное формирование новых систем, новых типов организации, которые рождаются из предшествующих им систем. Две разновидности процессов развития:

- процессы качественных превращений, не выходящих за рамки соответствия вида материи, определенного уровня ее организации;

- процессы перехода от одного уровня к другому.

Существуют качественно разнообразные формы движения материи. Идея о формах движения материи и их взаимосвязей выдвинута Энгельсом. В основу классификации форм движения он положил следующие принципы:

- формы движения соотносимы с определенным материальным уровнем организации материи, т.е. каждому уровню такой организации должна соответствовать своя форма движения;

- между формами движения существует генетическая связь, т.е. форма движения возникает на базе низших форм;

- высшие формы движения качественно специфичны и несводимы к низшим формам.

Исходя из этих принципов и опираясь на достижения науки своего времени, Энгельс выделил пять форм движения материи и предложил следующую классификацию: механическое, физическое, химическое, биологическое и социальное движение материи.

Современная наука открыла новые уровни организации материи и обнаружила новые формы движения.

Формы движения, перечисленные в указанной классификации, можно разбить на три блока соответственно. Три - важнейшие этапы развития материи; три - возникшие в этом развитии сферы материального мира: неживая природа, живая природа, общество. Неживая природа характеризует взаимосвязь физической и химической форм движения, живая - биологическая, а общество - социальная форма движения.

Не утратит своего значения прин­цип развития применительно к анализу форм движения материи.

Остается актуальным принцип генетической и структурной обусловленности высших форм движе­ния материи низшими. Ведь всякая высшая форма движения возникает на основе низшей, включает ее в себя в снятом виде. Это по-существу означает, что структуры, специфичные для высшей формы движения, могут быть познаны только на основе анализа структур низших форм.

И, наоборот, сущность формы движения низшего порядка может быть познана только на основе зна­ния содержания высшей по отношению к ней формы движения материи.

Изучение проблем, связанных с философским анализом материи и её свойств является необходимым условием формирования мировоззрения личности.

Для построения научной картины мира, решения проблем современности, и познаваемости объектов и явлений важна роль определения понятия материи.

«Материя есть  философская категория для  обозначения объективной реальности,  которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется,  фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них»[8].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В заключении нашей работы можем отметить, что ответы на изучаемые  вопросы даны, т.е. цель нашей работы выполнена, путем осуществления поставленных задач.

Во введении озвучена актуальность работы. Поставлена цель работы, определены основные задачи исследования. Нами указаны временные хронологические рамки, охватывающие вопросы работы. А также указана научная новизна и практическая значимость работы.

В основной части работы рассмотрели:

- особенности идей гуманизма Ф.Петрарки, противопоставили их теоцентрическому мировоззрению;

- охарактеризовали понятие «материя» с философской точки зрения; рассмотрели ее основные атрибуты и дали им понятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

1. Большаков А.В., Грехнев В.С., Добрынина В.И. Основы

философских знаний. - М.: Общество «Знание» России,

1997. – 240с.

2. Введение в философию.Учебник для высших учебных

заведений, под редакцией Фролова И.Т.т.2.-М.,1989. – 382 с.

3.  Иванов Е.М. Материя и субъективность. – Саратов: Издательство

СГУ,1998. – 168с.

4.  Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Философия: Справочник студента. – М.:

Филологическое общество «Слово», 1999. – 670с.

5. Корелин М.С. Ранний итальянский гумманизм и его историография в 4-

х т., СПб., 1914.

6.  Кучевский В. Б. Анализ категории “материя”. – М.: Наука, 1983. – 255

с.

7. Материалистическая диалектика как общая теория развития:

Диалектика развития научного знания. Под общ ред. Л. Ф. Ильичева. –

М.: Наука, 1982. – 464с.

8. Ревякина Н.В. Итальянское Возрождение. Гуманизм второй половины

XIV- первой половины XV в. М., 1977.

9. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии: Учебное пособие для

студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманит. изд. Центр

ВЛАДОС, 2000. – 800с.

10.Философское понимание мира: Учебное пособие под ред. В.В.

Терентьева. – М.: МИИТ, 1994.

 

 

 

 

 

 



[1] Ревякина Н.В. Итальянское Возрождение. Гуманизм второй половины XIV- первой половины XV в.- М., 1977 - С 11.

 

[2] Ревякина Н.В. Итальянское Возрождение. Гуманизм второй половины XIV- первой половины XV в.- М., 1977 - С 15.

[3] Там же

[4] Большаков А.В., Грехнев В.С., Добрынина В.И.Основы философских знаний.-М.: Общество «Знание» России, 1997.- С. 31

[5]Там же

[6] Большаков А.В., Грехнев В.С., Добрынина В.И.Основы философских знаний.-М.: Общество «Знание» России, 1997.- С. 34

 

[7] Философия: теория и методология: Учебное пособие под ред. М.Галкина.: МЭСИ, 1991. –  С. 32.

 

[8] Большаков А.В., Грехнев В.С., Добрынина В.И.Основы философских знаний.-М.: Общество «Знание» России, 1997.- С. 58

 


Информация о работе Контрольная работа по "Философии"