Контрольная работа по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 18:23, контрольная работа

Краткое описание

Философия с момента своего возникновения всегда занимала особое место в системе знаний о мире. Она вырабатывает обобщенную систему знаний о мире в целом и о сущности человеческого бытия, выступая в качестве теоретической основы мировоззрения. Мировоззрение – это ядро, стержень сознания и самосознания личности.
Именно поэтому философия во все времена помогала ориентации человека в различных жизненных обстоятельствах, способствовала его самоопределению в жизни.

Содержание

1. Введение ………………………………………………………………… 3
2. Развитие в учении Аврелия Августина важнейших философско- теологических идей патристики ……………………………………….. 4
3. Философская концепция знания и его формы ………………………… 10
4. Сравнительный анализ политического и правового сознания. Обоснование особенностей их влияния на развитие общества ………. 13
5. Заключение ……………………………………………………………….. 17
6. Список используемой литературы ……………………………………... 18

Вложенные файлы: 1 файл

Философия (Контрольная).doc

— 103.50 Кб (Скачать файл)

В обществе постоянно  происходит столкновение политических интересов в борьбе за государственную власть. Устройство государственной власти – центральная проблема политического мышления. Политическая борьба за определение устройства, задач и содержание деятельности государства исторически облекалась в самые разнообразные формы, начиная от гласного обсуждения социальных проблем, от парламентских дискуссий и экономических требований, ведущих к частным реформам, кончая насильственными государственными переворотами, социальными революциями. По существу, жизнь всех обществ (за исключением первобытного) пропитана политическими интересами, концентрирующими в себе наиболее острые социальные противоречия.

Один из главных  инструментов права – законы, а  законы создаются, принимаются и  наделяются принудительной силой публичной  властью, государством. Что же может удержать государственную власть от произвола, самоуправства и их легализации с помощью законов? Если государство принимает законы, ограничивающие права личности,- это право или бесправие? Вот тут-то и срабатывает различие права и закона : закон может быть и неправовым, если он нарушает основополагающие принципы права (равенство, свобода, справедливость), если он покушается на «естественные» права и свободы личности.

      Поэтому первым принципом правового состояния государства объявляется безусловное соблюдение неотъемлемых прав и свобод личности, которые выше любого закона, любого нормативно-принудительного акта государства.

      Если же подходить к этим  понятиям исторически, то следует  сказать, что право значительно  древнее закона: у древних народов, когда еще не было государства, имели место естественные нормы правового поведения, но, конечно, никто не издавал законов. Право и законы формировались постепенно непосредственно из обычаев в виде освященного временем установления. То, что мы ныне называем правом и законом, в глубокой древности практически отождествлялось с обычаями или волей вождя рода. Это не имело ничего общего с подлинным правом и законом периода сложившейся государственности.

    Итак, с одной  стороны правосознание и политическое сознание чрезвычайно близки друг к другу, поскольку каждая социально-экономическая и политическая сила имеет свое правосознание и, борясь за политическую власть она пытается воплотить это правосознание в легитимной правовой системе.

     С другой стороны, поскольку правосознание есть и одна из духовных форм цивилизованности, борющиеся общественные силы должны искать правовой консенсус, если они не хотят ввергнуть страну в бездну тоталитаризма.

     Видный  русский философ XX века И.А.Ильин писал: «Само собой разумеется, что всюду и всегда могут встречаться нецелесообразные или несправедливые законы, такие, которые были неудачны с самого начала, или такие, которые с течением времени утратили свою жизненную полезность, но закон не отменен, он должен применяться и соблюдаться, по римской формуле – «суров закон, но он закон»; это есть единственное средство поддерживать правопорядок в стране, укреплять его и не отдавать его в жертву произволу, мирской корысти и случайности. Тот, кто умеет блюсти «суровый» закон вплоть до самой его отмены,- тот предотвращает анархию и бесправие, ограждает принцип права и воспитывает правосознание своих сограждан».

                                     Заключение

Шестнадцать  веков  отделяют   нас  от  святого   Августина. Отделяют  ли ?   Скажем  лучше,   связывают  с  ним,  ибо   весь   этот  долгий  период  Запад  был    пронизан         присутствием  Августина, его  славой ,  его  влиянием,   не  говоря   уже    об     ожесточенных    спорах ,   порожденных   нюансами   его   мысли.  Имя  Августина   с   такой  же  настойчивостью   приковывает   к  себе  наша  внимание   не   только  благодаря   своеобразию его  личности,  но  и   потому,  что   в   течении  всех   шестнадцати   столетий   западная  культурная   традиция    находилась   под   его    воздействием,  ибо   история постоянно обнаруживает  влияние Августина   в самых различных областях  мысли,  культуры   и   религиозной   жизни.

Влияние Августина на последующее развитие христианской теологии огромно. До настоящего времени августинизм широко используется как протестанскими, так и частью католических богословов. В православной церкви иррационалистические построения Августина пользовались особенной популярностью.

           Философия раскрывает, или обнаруживает себя, в самых различных проекциях – и как знание о наиболее общих законах природы, общества и познания, и как отражение, и как надстроечное явление, и как форма общественного сознания и т.д.. Но только потому, что она не столько «знание о…», сколько «бытие в …», в специфическом измерении сознания, собственного присутствия человека, субъекта в знании, что и делает это знание философским.

         Значительным достижением философско-правовой  мысли стала концепция правового  государства, венчающая общий  замысел либерально-просветительской трактовки сущности права. В странах где эта концепция дошла до практического воплощения, в целом сформировался достаточно строгий правовой порядок. Однако для большей части человечества, в том числе и для нашей страны, то  состояние общества, которое можно было бы назвать подлинно правовым, по- прежнему остается лишь заманчивой и желанной целью, в общем-то вполне достижимой, но, видимо, не в самом ближайшем будущем.

       

 

                                 Список используемой литературы

 

Под ред. В.Н.Лавриненко Философия. М.,1998г.

В.Н. Лавриненко, В.П.Ратникова  Философия. М.,2007г.

П.В.Алексеев, А.В.Панин  Философия: Учебник -3-е изд. М.,2003г.

О.А. Митрошенков Философия: Учебник. М.,2002г.

С.Э. Крапивенский Социальная философия : Учебник. Волгоград,1996г.

Философский словарь. Под  ред. И.Т. Фролова – 5-е изд. М.,1987г.


Информация о работе Контрольная работа по "Философии"