Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 18:23, контрольная работа
Философия с момента своего возникновения всегда занимала особое место в системе знаний о мире. Она вырабатывает обобщенную систему знаний о мире в целом и о сущности человеческого бытия, выступая в качестве теоретической основы мировоззрения. Мировоззрение – это ядро, стержень сознания и самосознания личности.
Именно поэтому философия во все времена помогала ориентации человека в различных жизненных обстоятельствах, способствовала его самоопределению в жизни.
1. Введение ………………………………………………………………… 3
2. Развитие в учении Аврелия Августина важнейших философско- теологических идей патристики ……………………………………….. 4
3. Философская концепция знания и его формы ………………………… 10
4. Сравнительный анализ политического и правового сознания. Обоснование особенностей их влияния на развитие общества ………. 13
5. Заключение ……………………………………………………………….. 17
6. Список используемой литературы ……………………………………... 18
В обществе постоянно происходит столкновение политических интересов в борьбе за государственную власть. Устройство государственной власти – центральная проблема политического мышления. Политическая борьба за определение устройства, задач и содержание деятельности государства исторически облекалась в самые разнообразные формы, начиная от гласного обсуждения социальных проблем, от парламентских дискуссий и экономических требований, ведущих к частным реформам, кончая насильственными государственными переворотами, социальными революциями. По существу, жизнь всех обществ (за исключением первобытного) пропитана политическими интересами, концентрирующими в себе наиболее острые социальные противоречия.
Один из главных инструментов права – законы, а законы создаются, принимаются и наделяются принудительной силой публичной властью, государством. Что же может удержать государственную власть от произвола, самоуправства и их легализации с помощью законов? Если государство принимает законы, ограничивающие права личности,- это право или бесправие? Вот тут-то и срабатывает различие права и закона : закон может быть и неправовым, если он нарушает основополагающие принципы права (равенство, свобода, справедливость), если он покушается на «естественные» права и свободы личности.
Поэтому первым принципом правового состояния государства объявляется безусловное соблюдение неотъемлемых прав и свобод личности, которые выше любого закона, любого нормативно-принудительного акта государства.
Если же подходить к этим
понятиям исторически, то
Итак, с одной
стороны правосознание и полити
С другой стороны, поскольку правосознание есть и одна из духовных форм цивилизованности, борющиеся общественные силы должны искать правовой консенсус, если они не хотят ввергнуть страну в бездну тоталитаризма.
Видный русский философ XX века И.А.Ильин писал: «Само собой разумеется, что всюду и всегда могут встречаться нецелесообразные или несправедливые законы, такие, которые были неудачны с самого начала, или такие, которые с течением времени утратили свою жизненную полезность, но закон не отменен, он должен применяться и соблюдаться, по римской формуле – «суров закон, но он закон»; это есть единственное средство поддерживать правопорядок в стране, укреплять его и не отдавать его в жертву произволу, мирской корысти и случайности. Тот, кто умеет блюсти «суровый» закон вплоть до самой его отмены,- тот предотвращает анархию и бесправие, ограждает принцип права и воспитывает правосознание своих сограждан».
Заключение
Шестнадцать веков отделяют нас от святого Августина. Отделяют ли ? Скажем лучше, связывают с ним, ибо весь этот долгий период Запад был пронизан присутствием Августина, его славой , его влиянием, не говоря уже об ожесточенных спорах , порожденных нюансами его мысли. Имя Августина с такой же настойчивостью приковывает к себе наша внимание не только благодаря своеобразию его личности, но и потому, что в течении всех шестнадцати столетий западная культурная традиция находилась под его воздействием, ибо история постоянно обнаруживает влияние Августина в самых различных областях мысли, культуры и религиозной жизни.
Влияние Августина на последующее развитие христианской теологии огромно. До настоящего времени августинизм широко используется как протестанскими, так и частью католических богословов. В православной церкви иррационалистические построения Августина пользовались особенной популярностью.
Философия раскрывает, или обнаруживает себя, в самых различных проекциях – и как знание о наиболее общих законах природы, общества и познания, и как отражение, и как надстроечное явление, и как форма общественного сознания и т.д.. Но только потому, что она не столько «знание о…», сколько «бытие в …», в специфическом измерении сознания, собственного присутствия человека, субъекта в знании, что и делает это знание философским.
Значительным достижением
Под ред. В.Н.Лавриненко Философия. М.,1998г.
В.Н. Лавриненко, В.П.Ратникова Философия. М.,2007г.
П.В.Алексеев, А.В.Панин Философия: Учебник -3-е изд. М.,2003г.
О.А. Митрошенков Философия: Учебник. М.,2002г.
С.Э. Крапивенский Социальная философия : Учебник. Волгоград,1996г.
Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова – 5-е изд. М.,1987г.