Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 18:30, реферат
Основываясь на многочисленных исследованиях поведения персонала, факторов влияющих на такое поведение, причины действий работников было сформулировано несколько теорий мотивации.
Они разделяются на содержательные подходы к мотивации и процессные подходы. Содержательные теории изучают именно потребности, а процессуальные анализируют причины движущие поведением людей.
В данной работе речь пойдет о теории справедливости, основанной и сформулированной Джоном Стейси Адамсом.
1. Понятие справедливости по версии Д. Адамса…………………………........4
2. Составляющие теории справедливости……………………………………….6
3. Четыре положения теории справедливости…………………………………..8
4. Проблемы применения теории справедливости в современном менеджменте……………………………………………………………………10
5. Решение проблем применения теории справедливости……………………15
Список литературы……………………………………………
· Требование увеличения вознаграждение;
· Требования переоценки работы своих коллег;
· Увольнение и др.
Чувство переоценки появляется реже, нежели недооценки и чаще всего, хоть и вызывает у работника чувство вины, но побуждает его к серьезным действиям.
Выводы из теории справедливости (равенства) для практики управления персоналом:
Менеджеры должны систематически наблюдать за восприятием сотрудниками соотношения их вклада и вознаграждения и предотвращать возникновение у них чувства несправедливости.
Для этого менеджеры могут:
· Разработать четкую, простую и понятную систему оценки персонала;
· Пояснять персоналу, почему и за что кто-либо получил то или иное вознаграждение;
· Сформировать в сознании подчиненных, свое представление о справедливости;
· Регулировать по возможности отношения в коллективе;
· Использовать премиальную
систему для повышения
Основной вывод теории справедливости для практической мотивации трудовой деятельности сотрудников организаций состоит в том, что до тех пор, пока люди не начнут считать, что они получают справедливое вознаграждение, они не будут стремиться увеличивать производительность своего труда.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Зайцева Т.В., Зуб. А.Т. - “Управление персоналом” - М., “Форум, 2006;
2. Веснин В.Р. “Основы менеджмента” - М., Проспект, 2009;
3. Иванова С. В. Мотивация на 100 процентов. А где же у него кнопка? / Светлана Иванова. – М.: Альпина Бизнес Кукс, 2005. – 287 с.
4. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2000.
5. Магура М. И. Управление мотивацией персонала / М. И. Магура // Упр. персоналом. – 2004. – № 17. – С. 52–55.
6. Блинов А. О. Искусство управления персоналом /А. О. Блинов, О. В. Василевская. – М.: ГЕЛАН, 2001.
Информация о работе Понятие справедливости по версии Д. Адамса