Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 14:21, курсовая работа
В 17веке происходит упрочение и становление новых общественных отношений - буржуазных, это порождает изменения не только в экономике и политике, но и в сознании людей. Человек становится, с одной стороны, становится более свободным духовно от влияния религиозного мировоззрения, а с другой - менее духовным, он устремлен не к потустороннему блаженству, не к истине, как таковой, а к пользе, преобразованию и увеличению комфортности земной жизни.
Методология Бэкона в значительной
степени предвосхитила
2.4. Учение о методе
Философия XVII столетия, видела главную свою задачу в разложении, раздроблении природы, обособлении, отдельном изучении конкретных тел и процессов, а также в раздельном описании и анализе внешнего облика телесной, материальной природы, с одной стороны, и ее закона - с другой. «Следует, - пишет Бэкон, - совершать разложение и разделение природы, конечно, не огнем, но разумом, который есть как бы божественный огонь»1.
Бэкон выступает против тех людей, чей разум «пленен и опутан привычкой, кажущейся целостностью вещей и обычными мнениями», кто не видит настоятельной необходимости, в том числе во имя созерцания целого, единого, расчленить целостную картину природы, целостный образ вещи.
Второе требование метода, конкретизирующее специфику самого расчленения, гласит: расчленение не есть самоцель, но средство для выделения наиболее простого, наиболее легкого Бэкон характеризует данное требование в двух его смыслах. Во-первых, единая, целостная вещь должна быть разложена на «простые природы», а затем выведена из них. Во-вторых, предметом рассмотрения должны стать простые, «конкретные тела, как они открываются в природе в ее обычном течении».
Третье требование метода состоит в следующем. Поиски простых начал, простых природ, поясняет Бэкон, вовсе не означают, что речь идет о конкретных материальных явлениях или просто о частных телах, об их конкретных частицах. Задача и цель науки значительно сложнее: следует «открывать форму данной природы, или истинное отличие, или производящую природу, или источник происхождения (ибо таковы имеющиеся у нас слова, более всего приближающиеся к обозначению этой цели)1». Речь идет, собственно, об открытии закона и его разделов (это содержание и вкладывает Бэкон в понятие «формы»), причем такого закона, который мог бы служить «основанием как знанию, так и деятельности». Но если простое есть одновременно закон, сущность, «форма» (и только поэтому является абсолютным, т. е. основой для понимания и объяснения относительного), то оно не совпадает с реальным расчленением предмета: простое есть результат особого мыслительного, интеллектуального «рассечения».
Высоко оценивая необходимость
реального эмпирического
Четвертое требование метода
отвечает на эти вопросы. «Прежде
всего, - пишет Бэкон, - мы должны подготовить
достаточную и хорошую
В результате проведенного мной анализа жизни и творчества философа Ф. Бекона можно сделать вывод:
Творчество Бэкона оказало сильное влияние на ту общую духовную атмосферу, в которой формировалась наука и философия XVII в., особенно в Англии. Не случайно его призыв обратиться к опыту стал лозунгом для основателей Лондонского естественно-научного общества, куда вошли творцы новой науки — Р. Бойль, Р. Гук, И. Ньютон и др.
Размышляя сегодня над
наследием Френсиса Бэкона – философией
далёкого английского Возрождения
и вместе с тем европейского научного
Возрождения мы можем выделить в
нем самые различные элементы
и напластования – новаторские
и традиционалистские, научные и
политические, мудрые и наивные, те,
корни которых уходят вглубь средневековья,
и те, которые протягивают во времени
свои вечнозелёные побеги в миры иных
структур, проблем и умонастроений.
Такова уже судьба классической философской
мысли – долгая жизнь, в отличии
от эпигонских и плоских философствований,
претензионность которых
Знание, не приносящее практических
плодов, Бэкон считает ненужной роскошью.
Эту мысль он выразил в своём
знаменитом афоризме «Знание – сила!»,
который красной нитью проходит
через всю его философию.
Список использованной литературы.
Введение.
Заключение.
1 Эмпиризм [от греч. empeiria - опыт] – философское направление, признающее чувственный опыт единственным источником познания, недооценивающее роль рационального познания (понятий, теорий).
2 Теология – совокупность религиозных учений о Боге и догмах религии; богословие.
1 Хайдеггер М. Вопрос о технике. // Хайдеггер М. Время и бытие. М.1993, с.230.
2Там же, с. 82
1 Ф.Бэкон. Новый органон// Антология мировой философии. Т. М., 1970, с. 196
1 Бэкон Ф. Сочинения в двух томах. Т. 2. М.: "Мысль" (Философское наследие), 1978.-575 с. 19
2 Бэкон Ф. Сочинения в двух томах. Т. 2. М.: "Мысль" (Философское наследие), 1978.-575 с. 21.
1 Бэкон Ф. Сочинения в двух томах. Т. 2. М.: "Мысль" (Философское наследие), 1978.-575 с. 19
2 Бэкон Ф. Сочинения в двух томах. Т. 2. М.: "Мысль" (Философское наследие), 1978.-575 с 20
1 Бэкон Ф. Сочинения в двух томах. Т. 2. М.: "Мысль" (Философское наследие), 1978.-575 с. 109
1 Бэкон Ф. Сочинения в двух томах. Т. 2. М.: "Мысль" (Философское наследие), 1978.-575 с. 80
2 Бэкон Ф. Сочинения в двух томах. Т. 2. М.: "Мысль" (Философское наследие), 1978.-575 с. 88