Валютное регулирование и валютный контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 21:47, контрольная работа

Краткое описание

Строительная фирма "Саяны" обратилась в Арбитражный суд города Москвы с иском о взыскании с закрытого акционерного общества "Регион" - векселедателя и акционерного коммерческого банка "Сибирь" - авалиста 2млн. 570 тыс. рублей, из которых 2 млн. рублей вексельной суммы, 113 тыс. рублей годовых, 57 тыс. рублей пеней по простому векселю и 400 тыс. рублей убытков.
Как видно из материалов дела, простой вексель ЗАО "Регион" на сумму 2 млн. рублей по индоссаменту был передан строительной фирме "Саяны" в счет оплаты строительства участка автодороги Чита-Хабаровск.
Строительная фирма предъявила подлинный вексель к платежу векселедателю - ЗАО "Регион", которое по акту от 23.04.06г. приняло его, но не оплатило, а впоследствии уничтожило.
Истцом была представлена в Арбитражный суд светокопия векселя (ксерокс), на которой усматривается совершение аваля в виде одной подписи с проставлением печати с оттиском АКБ "Сибирь".
Банком оспаривалось проставление аваля на векселе. Векселедатель отказался оплатить вексель в связи с его утратой.

Содержание

Задача 1….…………………………………………………………………….……
3
Задача 2……………………………………………………………………….…….
21
Валютное регулирование и валютный контроль………………………….……..
29
Литература.…………………………………..………………………………….….
47

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Задача 1.docx

— 85.04 Кб (Скачать файл)

4. Установление предельных сроков для реализации на внутреннем рынке экспортной выручки. Данное ограничение не позволяет резидентам производить внутренние накопления в иностранной валюте и обеспечивает внутренний валютный рынок предложением.

Метод валютного контроля – это специфический прием и способ его осуществления. Методы валютного контроля можно подразделить на основные, специализированные и дополнительные.

Основные методы валютного контроля – наблюдение (постоянное ознакомление с деятельностью подконтрольного объекта без использования сложных приемов получения и оценки информации) и проверка (углубленное изучение деятельности подконтрольного объекта).

Специализированные методы валютного контроля – обследование (касается конкретного вопроса и затрагивает широкий круг подконтрольных объектов) и ревизия (всестороннее изучение финансово-хозяйственной деятельности подконтрольного объекта путем сопоставления документальных и фактических данных).

Дополнительные методы валютного контроля – запрос информации (получение информации у подконтрольного объекта по определенному перечню вопросов) и анализ (обработка документальной информации с использованием специальных аналитических приемов).

Используя перечисленные критерии, с учетом ст. 22 Федерального закона № 173-ФЗ можно выделить три основные организационно-правовые формы валютного контроля:

Правительственная форма валютного  контроля – осуществляется Правительством РФ по двум направлениям:

а). координация  деятельности в области валютного  контроля федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютного  контроля, а также их взаимодействие с Банком России;

б). обеспечение  взаимодействия не являющихся уполномоченными  банками профессиональных участников рынка ценных бумаг, таможенных и  налоговых органов как агентов  валютного контроля с Банком России.

Основной  метод правительственного валютного  контроля – наблюдение, результатом  которого может стать издание  подзаконного нормативного правового  акта.

Общая форма валютного контроля – осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ – Федеральной службой финансово-бюджетного надзора. Отличие общего валютного контроля от специального состоит в том, что он распространяется на всех участников валютных отношений и в этом смысле носит общий, универсальный характер; при этом для указанной Федеральной службы валютный контроль выступает основным видом деятельности. Как организационно-правовая форма общий валютный контроль представляет собой способ взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, деятельность которых направлена на осуществление контроля за законностью валютных операций всех видов. Основной метод общего валютного контроля – проведение проверок.

Специальная форма валютного контроля – осуществляется органами и агентами валютного контроля, для которых соответствующее направление контрольной деятельности не является основным. Специальным он является потому, что контроль осуществляется в более узких, специализированных сферах общественных отношений (банковская, таможенная, налоговая система, рынок ценных бумаг).

По способу  организации контрольных мероприятий  валютный контроль можно классифицировать на дистанционный (документальный) и контактный. Дистанционный контроль используется в повседневной деятельности органов и агентов валютного контроля для проверки представляемой резидентами и нерезидентами документации и отчетности по проводимым валютным операциям. Он является основным способом организации мероприятий валютного контроля. Контактный контроль имеет место при проведении выездных проверок непосредственно на подконтрольном объекте.

По времени  осуществления валютный контроль можно  подразделить на предварительный (осуществляется до совершения валютной операции), текущий (осуществляется в процессе проведения валютной операции) и последующий (осуществляется после проведения валютной операции)8.

 

 

2. Определите понятия: резидент, нерезидент, валютные ценности, валютные операции, уполномоченные банки, паспортизация валютных сделок и репатриация валютной выручки

 

В соответствии с Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резидентами РФ являются физические лица, имеющие постоянное местожительство в Российской Федерации, в том числе временно находящиеся за пределами РФ; юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, с местонахождением в России, находящиеся за пределами Российской Федерации их филиалы и представительства; предприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, с местонахождением в РФ, находящиеся за пределами Российской Федерации их филиалы и представительства; дипломатические и иные официальные представительства Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации.

Нерезиденты – физические лица, имеющие постоянное местожительство за пределами Российской Федерации, в том числе временно находящиеся в РФ; юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местонахождением за пределами РФ, находящиеся в России их филиалы и представительства; предприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местонахождением за пределами Российской Федерации и находящиеся в РФ их филиалы и представительства; находящиеся в России иностранные дипломатические и иные официальные представительства, а также международные организации, их филиалы и представительства.

К валютным ценностям относятся: иностранная валюта; ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте, платежные документы, эмиссионные ценные бумаги, ценные бумаги, производные от эмиссионных ценных бумаг, опционы, дающие право на приобретение ценных бумаг, и долговые обязательства, выраженные в иностранной валюте.

 

Валютные операции – это:

  • приобретение резидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу резидента валютных ценностей на законных основаниях, а также использование валютных ценностей в качестве средства платежа;
  • приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;
  • приобретение нерезидентом у нерезидента и отчуждение нерезидентом в пользу нерезидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;
  • ввоз и вывоз из Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг;
  • перевод иностранной валюты, валюты Российской Федерации, внутренних и внешних ценных бумаг со счета, открытого за пределами территории России, на счет того же лица, открытый на территории РФ, и со счета, открытого на территории Российской Федерации, на счет того же лица, открытый за пределами территории России;
  • перевод нерезидентом валюты Российской Федерации, внутренних и внешних ценных бумаг со счета (с раздела счета), открытого на территории Российской Федерации, на счет (раздел счета) того же лица, открытый на территории Российской Федерации.

Уполномоченные банки – кредитные организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие право на основании лицензий Центрального банка Российской Федерации осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте9.

Паспортизация валютных сделок. Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям и осуществления валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.

Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности и осуществления валютного контроля по валютным операциям между резидентами и нерезидентами.

При осуществлении  внешнеторговой деятельности в паспорте сделки указываются:

  • номер и дата оформления паспорта сделки;
  • сведения о резиденте и его иностранном контрагенте;
  • общие сведения о внешнеторговой сделке (дата договора, номер договора (если имеется), общая сумма сделки (если имеется) и валюта цены сделки, дата завершения исполнения обязательств по сделке);
  • сведения об уполномоченном банке, в котором оформляется паспорт сделки и через счета в котором осуществляются расчеты по сделке;
  • сведения о переоформлении и об основаниях для закрытия паспорта сделки.

Паспорт сделки используется органами и агентами валютного контроля для целей осуществления валютного контроля в соответствии с Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

Уполномоченные  банки передают оформленные паспорта сделок в электронном виде органам и агентам валютного контроля в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации. Срок передачи оформленного паспорта сделки не может превышать три рабочих дня с даты оформления паспорта сделки в уполномоченном банке.

Репатриация валютной выручки. Одной из составляющих валютной политики Российской Федерации является обеспечение репатриации резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации. Репатриация означает получение резидентом денежного эквивалента в качестве встречного предоставления по исполненному внешнеторговому контракту либо возврат ранее переведенных денежных средств по неисполненному внешнеторговому контракту. Тем самым государство препятствует оттоку капитала за рубеж.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, за исключением случаев, установленных ч. 2 этой статьи, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить:

1) получение  от нерезидентов на свои банковские  счета в уполномоченных банках  иностранной валюты или валюты  Российской Федерации, причитающейся  в соответствии с условиями  указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные  им услуги, переданные им информацию  и результаты интеллектуальной  деятельности, в том числе исключительные  права на них;

2) возврат  в Российскую Федерацию денежных  средств, уплаченных нерезидентам  за неввезенные в Российскую  Федерацию (неполученные на территории  Российской Федерации) товары, невыполненные  работы, неоказанные услуги, непереданные  информацию и результаты интеллектуальной  деятельности, в том числе исключительные  права на них.

Согласно  ч. 2 ст. 19 Федерального закона № 173-ФЗ резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту Российской Федерации в следующих случаях:

1) при  зачислении валютной выручки  на счета юридических лиц –резидентов или третьих лиц в банках за пределами территории Российской Федерации - в целях исполнения обязательств юридических лиц - резидентов по кредитным договорам и договорам займа с организациями-нерезидентами, являющимися агентами правительств иностранных государств, а также по кредитным договорам и договорам займа, заключенным с резидентами государств – членов ОЭСР или ФАТФ на срок свыше двух лет;

2) при  оплате заказчиками (нерезидентами)  местных расходов резидентов, связанных  с сооружением резидентами объектов  на территориях иностранных государств, – на период строительства, по окончании которого оставшиеся средства подлежат переводу на счета резидентов, открытые в уполномоченных банках;

3) при  использовании иностранной валюты, получаемой резидентами от проведения  выставок, спортивных, культурных и  иных аналогичных мероприятий  за пределами территории Российской  Федерации, для покрытия расходов  по их проведению – на период проведения этих мероприятий;

4) при  проведении зачета встречных  требований по обязательствам  между осуществляющими рыбный  промысел за пределами территории  Российской Федерации резидентами  и нерезидентами, оказывающими  за пределами территории Российской  Федерации услуги указанным резидентам  по заключенным с ними агентским  договорам (соглашениям), а также  между транспортными организациями – резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами территории Российской Федерации услуги указанным резидентам по заключенным с ними договорам (соглашениям), а также при проведении зачета встречных требований по обязательствам между транспортными организациями – резидентами и нерезидентами в случае, если расчеты между ними осуществляются через специализированные расчетные организации, созданные международными организациями в области международных перевозок, членами которых являются такие транспортные организации – резиденты;

Информация о работе Валютное регулирование и валютный контроль