Шпаргалка по "Финансовое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 10:41, шпаргалка

Краткое описание

1.Финансы Российской федерации – понятие виды функции.
2.Виды финансовых фондов Российской Федерации
3. Финансовая система Российской Федерации
4. Финансовая деятельность Российской федерации
5. Конституционные основы финансовой деятельности
6.Правовые принципы финансовой деятельности Российской Федерации
7.Юридические формы финансовой деятельности. Виды финансово-плановых актов.

Вложенные файлы: 1 файл

finansovoe_pravo_tgu.docx

— 150.33 Кб (Скачать файл)

В федеративных государствах (Австралии, Австрии, Бельгии, Федеративной Республики Германии, Канаде, Португалии, Российской Федерации –  России, Соединенных Штатов Америки  – США, Швейцарии, других) бюджетная  система состоит из трех звеньев: федерального бюджета, бюджетов членов Федерации (штатов, провинций, ландов и  т.п.) и местных бюджетов.    

5. Государственный  кредит    

Государственный кредит страны – это также важное звено государственных финансов. Это кредитные отношения между  государством, с одной стороны, и  экономическими субъектами внутри страны и за рубежом, включая и иностранные  государства, с другой стороны, при  которых государство (в лице его  органов) выступает в качестве кредитора, заемщика и гаранта.   

Государственные кредиты членов Федерации - это кредитные  отношения между государственными органами власти членов Федерации, с  одной стороны, и юридическими и  физическими лицами соответствующей  территории, с другой стороны, при  которых государственные органы власти соответствующего члена Федерации  выступают в качестве кредитора, заемщика и гаранта.   

6. Финансы  государственных корпораций    

Финансы государственных корпораций (предприятий) - составная часть государственных  финансов ведущих зарубежных стран.   

Значительное  развитие в странах Западной Европы государственные корпорации получили после второй мировой войны в  результате национализации (1946-1950 гг.) железнодорожного, воздушного транспорта, отраслей топливно-энергетического  комплекса (электроэнергетической, газовой, угольной промышленности), дорожного  хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства  и ряда других. Это были крайне отсталые в техническом отношении неконкурентоспособные  отрасли. На их переоборудование и модернизацию были выделены из бюджетов правительств огромные денежные ресурсы и, несмотря на их модернизацию и техническое  перевооружение, в финансовом отношении  это низко рентабельные и убыточные  отрасли. Основная причина неустойчивого  финансового положения государственных  предприятий заключается в политике низких цен на их продукцию.   

В 80-х  годах прошлого столетия в соответствии с новой экономической и финансовой политикой правящих кругов ведущих  зарубежных стран проведена приватизация многих государственных отраслей и  предприятий, что резко сократило  размеры государственной собственности.    

Доля  государственного сектора в экономике  отдельных государств неодинакова. По величине государственного сектора  Франция занимает одно из первых мест среди развитых капиталистических  государств. ФРГ, США имеют развитый сектор государственной собственности. В Японии, напротив, государственный  сектор невелик. Специфика государственных  предприятий отличается в развитых странах характером отраслевой и  организационной структуры. В основном это предприятия отраслей с невысоким  уровнем рентабельности: топливно-энергетический комплекс, транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, дорожное хозяйство и др. Основу финансов государственных корпораций составляют дотации и субсидии из бюджета и кредиты.   

7. Местные  финансы, местные бюджеты    

Местные финансы включают муниципальные  бюджеты, финансы предприятий, принадлежащих  муниципальным образованиям и автономные муниципальные фонды. Ведущее значение имеют местные бюджеты. Основным источником доходов местных бюджетов являются местные поимущественные  налоги. В муниципальных бюджетах по сравнению с федеральным (или  бюджетом центрального правительства) и региональными бюджетами более  высокая доля средств направляется на социальные цели.    

8. Финансы  частных национальных и транснациональных  корпораций   

Финансы частных национальных и транснациональных  корпораций – составная часть  финансовой системы страны, самостоятельная  экономическая категория, функционирующая  в процессе создания и распределения  валового внутреннего продукта и  национального дохода. Финансы частных  национальных и транснациональных  корпораций представляют собой денежные отношения, посредством которых  осуществляется производственно-хозяйственная  деятельность по созданию, привлечению, распределению и использованию  доходов и ресурсов.   

Частные национальные и транснациональные  корпорации в странах с развитой рыночной экономикой являются базовой  ячейкой экономической системы  и главной формой организации  бизнеса. В США при количестве корпораций, не превышающем 5% общего числа  фирм, объем их продаж в 90-е годы прошлого столетия превышал 80% общего объема продаж. Именно в США первоначально появились  холдинговые компании. Холдинговые  компании и их дочерние предприятия  создаются в России в форме  акционерных обществ открытого  типа.

 

10. Органы осуществляющие  финансовую деятельность – понятие  виды

1.Органы общей компетенции

1.Высшие законодательные и исполнительные  органы, – которые руководят всеми  финансами 

Денежно-кредитной системой, валютное и таможенное регулирование –  ст71 и 75 КРФ.

1.Федеральное собрание -  представительные  органы субъектов РФ, МСУ

Рассматривают и утверждают бюджеты  и осуществляют  контроль за их исполнением. Ст 153.БК.

2.Правительстов РФ, исполнительные  органы субъектов РФ и МСУ  – разработку проектов бюджетов 

Обеспечивают их исполнение,  решают другие финансовые вопросы. Ст114.

3.Президент РФ – издает указы  по финансовым вопросам -  выступает  с Бюджетным посланием, 

Распоряжается резервным фондом, подписывает  фз о федеральном бюджете.

2.Органы специальной  компетенции.

Финансовая деятельность является основной -  специально созданы для  финансовой деятельности и финансового  контроля.

1.Министерство финансов -  (единая  бюджетная, финансовая, налоговая  валютная политика)

Проекты фз, составляет проект федерального бюджета

2.республиканские министерство  финансов/ финансовые управления.

3.МСУ – финансовые отделы  объединение бухгалтерии.

4.В сфере банковской деятельности -  центральный банк РФ 

-совместно с правительством  определяет политику – в области  денежного обращения

Руководит кредитной системой,  монопольно осуществляет эмиссию денег.

Возложенные также и контрольные  функции – деятельности коммерческих банков. Их лицензирование.

5.Контрольные функции – 

--Счетная палата РФ, образованная  для усиления контроля со стороны  федерального собрания – своевременным  исполнениемм доходных и расходных  статей федерального бюджета  и бюджетов гос.внебюджетных фондов.

----- федеральная налоговая служба

----федеральная служба страхового  надзора 

---федеральная служба финансового-бюджетного  надзора

-федеральная служба по финансовому  мониторингу

--федеральное казночейство.

 

11. Законодательные органы  государственной власти и представительные  органы местного самоуправления как органы финансовой деятельности

Это общие органы.

Всеми финансами, денежно-кредитной  системой, осуществляют валютное и  таможенное регулирование. 

Федеральное собрание – представительные органы субъектов РФ, мсу – рассматривают  и утверждают бюджеты и осуществляют контроль за их исполнением. 153 БК.

12. Исполнительные органы  государственной власти как органы  финансовой деятельности

Общие органы – правительство РФ – исполнительные органы субъектов  рф – мсу – разработку проектов бюджетов и обеспечивают их исполнения – другие финансовые вопросы ст114.КРФ

Президент – указы по финансовым вопросам – выступает с бюджетным  посланием – распоряжается резервным  фондом, подписывает федеральный  закон –о федеральном бюджете. 82 170 209 БК.

13. Специальные органы  финансовой деятельности – виды  разграничения полномочий

Государственные органы – финансовая деятельность является основной. Специально созданы для неё и для контроля.

1.Министерство Финансов – проекты  фз, НПА, осуществляет составления  проекта бюджета РФ, сводной бюджетной  росписи, учет операций по кассовому  исполнению федерального бюжета.

Взаимодействует с фин.органами других государств, проводит конкурсы и заключате  контракты.

2. республиканские министерства  финансов/финансовые управления 

3. финансовые отделы/объединенные  бугалтерии.

Центральный банк РФ –  политику государства  в области денежного обращения,

Руководит кредитной системой, осуществляет эмиссию денег. Контроль за коммерческими  банками.

Счетная палата -------усиливает контроль федерального собрания.

Своевременным исполнением  доходных\расходных  статей федералного бюджета + бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Федеральная налоговая служба  - контроль и надзор

Федеральная служба страхового надзора  – контроль и надзор

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

Федеральная служба по финансовому  мониторингу 

Федеральное казанчейство – (статус федеральной служба)

 

14.Министерство финансов  РФ

Министерство Финансов – проекты  фз, НПА, осуществляет составления проекта  бюджета РФ, сводной бюджетной  росписи, учет операций по кассовому  исполнению федерального бюжета.

Взаимодействует с фин.органами других государств, проводит конкурсы и заключате  контракты.

ФОИВ – осуществляющий функции  по выработке государственной политики и НП регулированию в установленной  сфере деятельности.

15. Федеральная налоговая  служба. Система налоговых органов  

ФОИВ – контролю и надзору  в установленной сфере деятельности. 

Осуществления контроля и надзора  за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах,

Правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий  бюджет налогов 

И сборов, соблюдением валютного  законодательсва.

16. Федеральная служба  по финансовым рынкам  - новая финансовая служба. 

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и аудиторской деятельности), в том числе по контролю и надзору в сферестраховой деятельности, кредитной кооперации и микрофинансовой деятельности, деятельности товарных бирж, биржевых посредников и биржевых брокеров, обеспечению государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованиюинсайдерской информации и манипулированию рынком[2].

 

История


ФСФР России была образована Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»[3]. В соответствии с данным Указом ей были переданы функции по контролю и надзору упразднённой Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, функции по контролю и надзору в сфере финансовых рынков упразднённогоМинистерства труда и социального развития Российской Федерации и функции по контролю деятельности бирж упраздненного Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, функции по контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накопленийМинистерства финансов Российской Федерации.

4 марта 2011 года к ФСФР России была присоединена Федеральная служба страхового надзора[4].

]Функции


Основными функциями Федеральной  службы по финансовым рынкам являются[5]:

  • осуществление государственной регистрации выпусков ценных бумаг и отчетов об итогах выпуска ценных бумаг, а также регистрации проспектов ценных бумаг;
  • обеспечение раскрытия информации на рынке ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • осуществление в рамках установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации функций по контролю и надзору за субъектами страхового дела, в отношении эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и их саморегулируемых организаций, акционерныхинвестиционных фондов, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов и их саморегулируемых организаций, специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, ипотечных агентов, управляющих ипотечным покрытием, специализированных депозитариев ипотечного покрытия, негосударственных пенсионных фондов, Пенсионного фонда Российской Федерации, государственной управляющей компании, а также в отношении товарных бирж, бюро кредитных историй и жилищных накопительных кооперативов;
  • контроль и надзор в сфере страховой деятельности, включая ведение Реестра субъектов страхового дела, выдачу, приостанову и отзыв лицензий страховым,перестраховочным и брокерским компаниям, а также обществам взаимного страхования, контроль за исполнением нормативных актов, регулирующих страховую деятельность и выдачу предписаний об устранении нарушений, контроль финансовой устойчивости страховых организаций.

]Руководство


Руководство ФСФР России[6]:

  • Руководитель — Дмитрий Панкин.
  • Заместители руководителя — Сергей Харламов, Елена Курицына, Александр Синенко, Юлия Бондарева, Игорь Жук, Олег Пилипец.

]Структура


В структуру ФСФР России входят центральный  аппарат[7] и территориальные органы[8].

 

17. Банк России – задачи  функции. Банковская система РФ

Специальный орган – финансовой деятельности

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовое право"