Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 17:06, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовое право".
Важнейшее место в системе финансового контроля занимает Министерство финансов Российской Федерации, которое не только разрабатывает финансовую политику страны, но и контролирует ее осуществление.
Прежде всего Минфин осуществляет
финансовый контроль в процессе разработки
федерального бюджета; контролирует поступление
и расходование бюджетных средств
и средств федеральных
Следует при этом отметить,
что контрольные полномочия Минфина
Российской Федерации распространяются
на финансовые средства только федерального
уровня. В тех случаях, когда проверяется
деятельность исполнительных органов
власти субъектов Федерации, его
контрольные функции не должны выходить
за эти рамки. Такой подход обусловлен
принципом самостоятельности
Однако, принимая во внимание
принятый в 1998г. Бюджетный кодекс, можно
отметить, что на Минфин возложено
осуществление финансового
Финансовый контроль осуществляют
все структурные подразделения
МФРФ соответственно их компетенции. Так,
органы казначейства призваны осуществлять
государственную бюджетную
Вопрос 22: Счетная Палата РФ: понятие, задачи, основные функции, полномочия
К органам финансового контроля относятся следующие органы: Счетная палата РФ, Министерство финансов РФ, Федеральное казначейство РФ, Министерство РФ по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет РФ.
Особое место в системе финансового контроля со стороны представительных органов принадлежит Счетной палате РФ.
Счетная палата - это независимый от Правительства РФ постоянно действующий орган финансового контроля. Объектом контроля со стороны Счетной палаты выступают средства федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов и федеральная собственность. Особо выделяют полномочия Счетной палаты по контролю за состоянием внутреннего и внешнего долга РФ и за использованием кредитных ресурсов.
Вопрос 23: Аудит: понятие, место в системе финансового контроля, задачи, правовое регулирование
К негосударственному финансовому контролю относят: контроль финансово-кредитных органов, внутрихозяйственный контроль, аудиторский (независимый) финансовый контроль.
Контроль финансово-кредитных органов - денежный контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью, осуществляемой банками в ходе операций по кредитованию, финансированию и расчетам.
Способы банковского контроля: предварительный и текущий контроль в ходе проведения денежных операций через проверку представленных документов, устанавливающий право на получение ссуды, проведение платежей ссудных счетов. При оформлении документов банк проверяет наличие у предприятия собственных оборотных средств и знакомится с важнейшими показателями хозяйственной деятельности. Выдавая ссуду, банк проверяет ее обеспечение, т. е. наличие у предприятия товарно-материальных ценностей. Банковский контроль в процессе кредитования сочетается с контролем, осуществляемым при организации расчетов. Принимая поручение хозяйствующего субъекта на перечисление денег Другому предприятию, банк проверяет законность этой сделки.
Внутрихозяйственный контроль - проверка производственной и хозяйственной деятельности предприятия в целом и отдельных его структурных подразделений, осуществляемой бухгалтерией, финансовым отделом и некоторыми другими экономическими службами самого хозяйствующего субъекта. Главный бухгалтер является ключевым звеном в системе хозяйственного контроля. Полномочия главного бухгалтера состоят в следующем: совместно с руководителем предприятия он подписывает все документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетные, кредитные, финансовые обязательства и хозяйственные договоры; не принимает к оформлению и исполнению документы по операциям, противоречащим действующему законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину; осуществляет предварительный финансовый контроль за правильностью и законностью расходования средств. Функции главбуха: формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, обеспечение соответствия российскому законодательству всех осуществляемых предприятием, учреждением хозяйственных операций, составление в установленные сроки достоверной бухгалтерской отчетности, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
Отдельный вид негосударственного контроля - аудит.
Аудиторская деятельность (аудит) - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.
Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.
Права аудитора:
1) проверять в
полном объеме документацию, связанную
с финансово-хозяйственной
3) самостоятельно
выбирать формы и методы
Обязанности аудитора:
1) осуществлять
аудиторскую проверку в
2) обеспечивать
сохранность документов, получаемых
и составляемых в ходе
3) предоставлять по требованию аудируемого лица необходимую информацию о требованиях законодательства РФ, касающихся проведения аудиторской проверки, а также о нормативных актах РФ, на которых основываются замечания и выводы аудиторской организации или индивидуального аудитора;
4) в срок, установленный
договором оказания
Виды аудиторских проверок:
- обязательная - проводится в случаях, прямо установленных законодательными актами РФ, а также по поручению органов дознания, следователя при наличии санкции прокурора, суда, арбитражного суда, при наличии в производстве возбужденного уголовного дела, принятого к производству гражданского дела или дела, подведомственного арбитражному суду;
- инициативная - проводится по решению хозяйствующего субъекта.
Аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству РФ.
Вопрос 39, 40: Понятие бюджета. Бюджеты самостоятельные (собственные) и консолидированные. Их виды и назначение. Структура (составные части) бюджета: доходы, расходы, дефицит, профицит, целевые бюджетные фонды. Понятие и краткая характеристика
Понятие бюджет можно рассматривать в трех смыслах:
1) в юридическом
- форма образования и
2) в экономическом
- совокупность экономических
3) как правовой акт бюджет - государственный финансовый план по распоряжению государственным централизованным денежным фондом.
Роль бюджета:
1) в бюджете сконцентрированы
все финансовые ресурсы
2) при помощи
бюджетных средств
3) наличие контрольной
функции, осуществляемой в
Структура бюджета:
1) доходная часть
- денежные средства, поступающие
в безвозмездном и
2) расходная часть
- денежные средства, направляемые
на финансовое обеспечение
В идеале доходная часть бюджета должна равняться расходной части. В случае их неравенства образуется дефицит (превышение расходов над доходами) или профицит бюджета.
Федеральный бюджет
и бюджеты государственных
В случаях, если Бюджетным
кодексом РФ предусматривается
Классификации бюджетов:
1)по территории:
а) федеральный бюджет;
б) бюджет субъекта
Федерации - форма образования и
расходования денежных средств, предназначенных
для обеспечения задач и
в) бюджет муниципального
образования – форма
2) консолидированный
бюджет - свод бюджетов всех уровней
бюджетной системы РФ на
Консолидированный бюджет - особый вид бюджета, представляющий собой свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на соответствующей территории.
Виды консолидированного бюджета:
1) консолидированный бюджет РФ;
2) консолидированный бюджет субъекта РФ.
Структура консолидированного бюджета субъекта РФ:
1) бюджет субъекта РФ;
2) свод бюджетов
муниципальных образований,
Структура консолидированного бюджета РФ:
1) федеральный бюджет;
2) консолидированные бюджеты субъектов РФ.
Разрабатывает прогноз консолидированного бюджета РФ и составляет отчет о его исполнении Министерство финансов РФ.
Консолидированный бюджет запрещается устанавливать источником финансирования расходов.
Значение консолидированного бюджета:
1) перечень, виды
и количественные значения
2) при получении
субъектом РФ финансовой
Особенностью консолидированных бюджетов является то, что они не утверждаются и не носят нормативно-правового характера.
Параметры,
характеризующие
1) отношение расчетного
объема среднемесячных
2) отношение объема
расходов на оплату