Анализ текущей ситуации по формированию системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 01:46, курсовая работа

Краткое описание

Система оплаты труда работников федеральных государственных учреждений установлена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583. Эта система и системы оплаты труда, введенные с учетом норм, установленных этим постановлением, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответственно в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждениях, позволили реализовать более гибкие подходы к регулированию оплаты труда в зависимости от квалификации работников и сложности труда, существенно расширить самостоятельность учреждений в решении вопросов оплаты труда работников с одновременным повышением ответственности руководителей учреждения, повысить роль стимулирующих выплат, которые в настоящее время составляют в федеральных государственных учреждениях до половины от заработной платы в целом, в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждениях - до 40 процентов.

Вложенные файлы: 1 файл

Ответы мазий.docx

— 82.47 Кб (Скачать файл)

Расходы на последующий  финансовый год планируются с  учетом затрат предыдущего периода  и изменений в ценообразовании  на товары и услуги и с учетом проводимых сокращений расходов в рамках программы экономии средств федерального бюджета.

 

 

Финансирование уголовно-исполнительной системы.

Помимо финансирования из федерального бюджета, уголовно-исполнительная система (УИС) пользуется значительной косвенной поддержкой государственных  и местных властей в виде налоговых  льгот, бесплатных поставок продукции  и прочее. Вместе с тем в рамках УИС производится заметная доля ВВП. Наконец, функционирование системы  порождает многочисленные как позитивные, так и негативные внешние эффекты.

В настоящее время  УИС представляет собой сложную, разветвленную структуру, которая  функционирует в рамках Министерства юстиции РФ. Помимо основных, пенитенциарных, функций система занимается производственной, оперативно-розыскной деятельностью, санитарно-профилактической работой  среди осужденных.

Финансирование текущей  деятельности УИС из федерального бюджета  производится по разделу 05 функциональной классификации расходов федерального бюджета «Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства», подраздел 03 «Уголовно-исправительная система».

 

Начиная с 2002 года мероприятия  по реформированию УИС финансируются  в рамках Федеральной целевой программы «Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на2002-2006 годы», включающей подпрограммы: «Строительство и реконструкция следственных изоляторов и тюрем Министерства юстиции РФ, а также строительство жилья для персонала указанных учреждений на 2002-2006 годы»; «Реформирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы и содействие трудовой занятости осужденных на 2002-2006 годы».

Прямые расходы федерального бюджета на УИС составляют только часть того финансового бремени  по содержанию пенитенциарной системы, которое несет общество. Содержание УИС осуществляется за счет широкого спектра источников финансирования и иных форм государственной поддержки  пенитенциарной системы:

†федеральный бюджет РФ;

†бюджеты и внебюджетные фонды субъектов РФ и муниципальных образований;

†специальные ведомственные внебюджетные фонды, созданные на уровне ГУИН и при территориальных Управлениях;

†доходы (прибыль, дивиденды и проч.) от деятельности предприятий учреждений УИС (в том числе дополнительные доходы, полученные за счет закупок продукции предприятий УИС по неконкурентным ценам);

†безвозмездная передача материальных ценностей или (неоплачиваемые) поставки товаров, работ и услуг;

†спонсорская и гуманитарная помощь (включая зарубежную);

†налоговые льготы и отсрочки; задолженность по уплате налогов (недоимка, штрафы и пени) и платежей в федеральные внебюджетные фонды;

†просроченная кредиторская задолженность учреждений и предприятий УИС.

Унаследованная от прошлого система финансирования сейчас уже  не кажется оптимальной с точки  зрения задач, решаемых пенитенциарной системой:

_финансовые схемы, используемые в УИС, являются непрозрачными, что создает условия для разнообразных нарушений и не позволяет использовать бюджетные средства наиболее эффективным образом;

_предпринимательская деятельность учреждений УИС часто противоречит целям и задачам, поставленным перед пенитенциарной системой. Фактическое сращивание пенитенциарных учреждений и предприятий производственного сектора также препятствует полномасштабному переходу УИС на обслуживание в органы федерального казначейства, что порождает целый шлейф негативных последствий, включая неуплату налогов и наращивание кредиторской задолженности;

_предоставляемые в качестве меры господдержки производственному сектору УИС налоговые льготы служат не интересам пенитенциарной системы, а используются для минимизации налоговых платежей конкретных бизнес-структур;

_несоблюдение по отношению к предприятиям УИС порядка закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых для государственных нужд, установленного Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд», приводит к значительному перерасходу бюджетных средств.

Порядок планирования текущих  и капитальных расходов, правила  и институциональные возможности  распределения ресурсов, выделяемых на финансирование УИС, в принципе не отличаются от порядка, применяемого в  иных секторах бюджетной сферы.

Эффективность бюджетных  расходов применительно к УИС  может быть оценена по тому, насколько  результативно система выполняет  возложенные на нее функции. В  настоящий момент решение этой задачи усложняется тем, что функции УИС сформулированы в весьма расплывчатой и нередко противоречивой форме, а измеримые показатели эффективности расходов отсутствуют. Вместе с тем, как и в большинстве бюджетных отраслей, в УИС применяется ведомственная методика оценки качества работы руководителей учреждений УИС.

 

Методы бюджетного регулирования  в системе органов внутренних дел

Расходы по обеспечению  правоохранительной деятельности, в  соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса РФ, финансируются совместно  за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных  бюджетов.

Милиция в Российской Федерации входит в систему Министерства внутренних дел РФ и, в соответствии со ст. 7 Закона РФ от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции», подразделяется на криминальную милицию  и милицию общественной безопасности. Криминальная милиция финансируется  за счет средств федерального бюджета.

Согласно статье 9 данного  Закона РФ состав милиции общественной безопасности, порядок создания, реорганизации  и ликвидации ее подразделений, а  также численность милиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств федерального бюджета, определяются Правительством Российской Федерации

Создание, реорганизация  и ликвидация подразделений милиции  общественной безопасности, финансируемых  за счет средств бюджетов субъектов  РФ и местных бюджетов, осуществляются в порядке, определяемом органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с Министерством внутренних дел  РФ.

Нормативы штатной численности, утвержденные МВД РФ, приведены в  приложении № 2 к Указу Президента РФ от 12.02.1993 № 209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в  Российской Федерации», а также в  отдельных приказах МВД РФ.

Исполнение федерального бюджета министерства осуществляется в полном соответствии с утвержденной бюджетной росписью.

Расходы на судебную деятельность

Судебная власть. Судебная система.

При определении бюджета  судебной системы применяется, прежде всего, метод переходящих расходов, нормативный метод, программно-целевое  финансирование, субсидии, дотации  и другие. Например, метод переходящих расходов предполагает следующие шаги: объем финансирования судебной системы фиксируется и утверждается Государственной думой на среднесрочный период по представлению главных распорядителей (возможно, напрямую в Бюджетный комитет, минуя правительство) и автоматически возобновляется на протяжении этого периода; распределение средств по целевым статьям расходов передается в ведение главных распорядителей; органы судебной власти берут на себя обязательства по обеспечению минимальных стандартов процедурной эффективности (например, по срокам рассмотрения дел). Контроль за соблюдением указанных обязательств производится в процессе утверждения финансирования на следующий среднесрочный период.

 

 

    


Информация о работе Анализ текущей ситуации по формированию системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений