Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 20:21, курсовая работа
Целью исследования являлся анализ финансово-хозяйственной деятельности туристической организации и ее финансового состояния, разработка мероприятий по его совершенствованию в современных условиях.
Задачи исследования состоят в следующем:
1) рассмотреть сущность и правовое регулирование финансового состояния туристической организации;
2) рассмотреть систему показателей, характеризующих систему показателей туристической организации;
Введение 3
1. Туристические фирмы, их хозяйственная деятельность и финансовый анализ её показатели 5
1.1 Туристические фирмы их деятельность, значение в развитии туризма 5
1.2 Показатели хозяйственной деятельности туристической фирмы 15
1.3 Роль экономического анализа в повышении эффективности хозяйственной деятельности туристической фирмы 20
2. Анализ финансового состояния туристической фирмы ООО «МХ-Видео» 25
2.1 Показатели и виды услуг предоставляемой туристической фирмой ООО «МХ-Видео» 25
2.2 Анализ имущественного состояния и финансовых средств туристической фирмы ООО «МХ-Видео» 28
2.3 Анализ финансового состояния туристической фирмы ООО «МХ-Видео» 33
3. Разработка мероприятия по улучшению финансового состояния туристической фирмы ООО «МХ-Видео» 39
Заключение 43
Список использованной литературы 46
ООО «МХ-Видео» создано 31 января 2000г. и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, уставом и учредительным договором.
Общество с момента его регистрации является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банке, печати, штампы, бланки со своим наименованием и другие средства индивидуализации.
Целью создания общества является извлечение прибыли. Основным видом деятельности ООО «МХ-Видео» является организация туристических и деловых поездок, как в Рязанской области, так и за ее пределами. ООО «МХ-Видео» также оказываются посреднические услуги в приобретении путевок, предлагаемых туристическими организациями. Таким образом, помимо функций туроператора (организация поездок, предоставление определенного набора туристических услуг) фирма выполняет функции турагентства – посредника между желающими приобрести путевки и ее организаторами.
ООО «МХ-Видео» предлагает услуги по организации экскурсий, составленных по интересующих туристов темам, предоставляет транспортные услуги и услуги питания. Сезонность туристического бизнеса делает необходимым развитие и других видов деятельности – обслуживание бизнесменов, нуждающихся в организации переездов; организация так называемых шоп-туров.
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом – директором общества, подотчетным собранию участников. Директор общества избирается сроком на два года.
Порядок деятельности единоличного
исполнительного органа общества и
принятия им решений устанавливается
внутренними документами
Рассмотрим основные
технико-экономические
Как видно из данных таблицы 1, выручка от реализации ООО «МХ-Видео» возросла за исследуемый период на 88,41%. В то же время темпы роста себестоимости реализованных товаров (работ, услуг) выше темпов роста выручки от реализации (себестоимость возросла на 106,93%), что привело к тому, что прибыль от продаж увеличилась лишь на 25,82%.
Среднегодовая стоимость основных средств предприятия увеличилась за исследуемый период на 136,69%. Расширение деятельности ООО «МХ-Видео» привело к увеличению численности персонала предприятия на 96%. Фондовооруженность труда за исследуемый период увеличилась на 20,75%.
Стоимость оборотных средств предприятия за исследуемый период увеличилась на 150,02%. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств снизился на 24,44%.
За исследуемый период
численность персонала
Таблица 1
Основные технико-
№ п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2006 г. |
2007 г. |
2008г. |
2008г. к 2006г. в % |
1 |
Выручка от реализации товаров, работ, услуг |
тыс. руб. |
12330 |
20208 |
23231 |
188,41 |
2 |
Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг |
тыс. руб. |
7010 |
11474 |
14506 |
206,93 |
3 |
Затраты на 1 руб. реализации |
коп |
56,9 |
56,8 |
62,4 |
109,67 |
4 |
Прибыль от продаж |
тыс. руб. |
4078 |
6144 |
5131 |
125,82 |
5 |
Среднегодовая стоимость основных средств |
тыс. руб. |
477 |
741 |
1129 |
236,69 |
6 |
Среднесписочная численность персонала |
чел. |
25 |
36 |
49 |
196,00 |
7 |
Фондоотдача |
% |
2584,91 |
2727,13 |
2057,66 |
79,60 |
8 |
Фондоемкость |
% |
3,87 |
3,67 |
4,86 |
125,58 |
9 |
Фондовооруженность труда |
тыс.руб./ чел |
19,08 |
20,58 |
23,04 |
120,75 |
10 |
Оборотные средства |
тыс. руб. |
9121 |
17895 |
22804 |
250,02 |
11 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
обор. |
1,35 |
1,13 |
1,02 |
75,56 |
12 |
Рентабельность |
% |
128,46 |
108,44 |
97,07 |
75,56 |
13 |
Производительность труда одного работающего |
тыс. руб. |
493,2 |
561,33 |
474,10 |
96,13 |
14 |
Среднегодовая заработная плата одного работающего |
тыс. руб. |
41,3 |
55,1 |
66,5 |
161,02 |
По результатам проведенного
анализа основных технико-экономических
показателей финансово-
В процессе функционирования организации величины активов и их структуры претерпевают построенные изменения. Наиболее общие представления об имевших место, качественных изменениях в структуре средств их источников, можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа отчётности.
Основой анализа является
система показателей и
В таблице 2 рассмотрим структуру актива баланса ООО «МХ-Видео» за 2006-2008 гг. в динамике.
Таблица 2
Анализ статей актива баланса ООО «МХ-Видео» в динамике
в 2006-2008 гг.
№ п/п |
Показатели |
2006 г.
тыс.руб. |
2007 г.
тыс.руб. |
2008г.
тыс.руб. |
Отклонения 2008г. от 2006 г. | |
Абсолют ные величины, тыс.руб. |
% | |||||
1. |
Внеоборотные активы |
477 |
741 |
1129 |
+652,00 |
+136,69 |
1.1. |
Основные средства |
477 |
741 |
1129 |
+652,00 |
+136,69 |
2. |
Оборотные средства |
9121 |
17895 |
22804 |
+13683,00 |
+150,02 |
2.1. |
Запасы |
2958 |
5855 |
6109 |
+3151,00 |
+106,52 |
2.2. |
Дебиторская задолженность |
107 |
481 |
112 |
+5,00 |
+4,67 |
2.3. |
Краткосрочные финансовые вложения |
6044 |
11455 |
16557 |
+10513,00 |
+173,94 |
2.4. |
Денежные средства |
12 |
104 |
26 |
+14,00 |
+116,67 |
ВАЛЮТА БАЛАНСА |
9598 |
18636 |
23933 |
+14335 |
+149,35 |
Судя по данным баланса, стоимость внеоборотных активов ООО, которые включают в себя только основные средства, за исследуемый период увеличилась на 652 тыс.руб. (или на 136,69%). Увеличение стоимости основных средств произошло из-за покупки помещения для открытия нового офиса продаж в области.
Оборотные средства организации возросли и составили на конец года 22804 тыс. руб., что на 13683 тыс. руб. (или на 150,02%) больше, чем в 2006 году. Дебиторская задолженность ООО увеличилась незначительно – на 4,67% или на 5 тыс.руб. В то же время задолженность покупателей и заказчиков уменьшилась на 52 тыс.руб. или на 55,32%. Произошло это из-за более четкой работы юридической службы ООО, которая в 2008 году более четко отслеживала задолженность оптовых покупателей.
Абсолютно ликвидная часть - денежные средства предприятия увеличились всего за исследуемый период увеличились на 14 тыс.руб. или на 116,67%. В 2008 году по сравнению с 2007 годом денежные средства предприятия уменьшились на 78 тыс.руб., что связано с увеличением закупки товаров для перепродажи в связи с планируемым расширением торговли.
Далее в таблице 3 рассмотрим структуру актива баланса ООО «МХ-Видео» за 2006-2008 гг. в динамике.
Таблица 3
Анализ структуры актива баланса ООО «МХ-Видео» в динамике в 2007-2008 гг.
№ п/п |
Показатели |
2006 г.
% |
2007 г.
% |
2008г.
% |
Отклонения в удельном весе 2008г. от 2006 г. % |
1. |
Внеоборотные активы |
4,97 |
3,98 |
4,72 |
-0,25 |
1.1. |
Основные средства |
4,97 |
3,98 |
4,72 |
-0,25 |
2. |
Оборотные средства |
95,03 |
96,02 |
95,28 |
+0,25 |
2.1. |
Запасы |
30,82 |
31,42 |
25,53 |
-5,29 |
2.2. |
Дебиторская задолженность |
1,11 |
2,58 |
0,47 |
-0,65 |
2.3. |
Краткосрочные финансовые вложения |
62,97 |
61,47 |
69,18 |
+6,21 |
2.4. |
Денежные средства |
0,13 |
0,56 |
0,11 |
-0,02 |
ВАЛЮТА БАЛАНСА |
100 |
100 |
100 |
х |
Как видно из данных таблицы 3 за исследуемый период удельный вес основных средств и внеоборотных активов предприятия снизился на 0,25%.
Доля оборотных средств
в структуре активов ООО
Доля дебиторской
Доля краткосрочных финансовых вложений в структуре активов ООО «МХ-Видео» увеличилась на 6,21%.
Доля денежных средств предприятия за исследуемый период уменьшилась на 0,02%. Связано это с уменьшением денежных средств предприятия на расчетном счете в связи увеличением закупки товарных запасов в связи с планируемым расширением торговли.
Общая направленность анализа изменения структуры баланса строится по принципу "от общего к частному". Для осмысления общей картины изменения структуры статей пассива баланса исследуемого предприятия, организации весьма важными являются показатели структурной динамики разделов. Сопоставляя структуры изменений в пассиве, можно сделать вывод о том, через какие источники в основном был приток новых средств.
Как видно из данных таблицы 4 собственные источники предприятия за исследуемый период увеличились на 10515 тыс.руб. (или на 113,72%). Связано это с увеличением суммы нераспределенной прибыли - на 10515 тыс.руб. (или на 113,72%). Сумма уставного капитала предприятия за исследуемый период не изменилась.
Заемные средства предприятия за исследуемый период так же увеличились - на 3820 тыс.руб. (или на 1085,23%), что связано с увеличением заемных средств предприятия – на 2967 тыс.руб. или в 89,9 раз; кредиторской задолженности - на 853 тыс.руб. (или на 267,4%). Темпы роста заемных средств выше темпов роста собственных средств ООО, что говорит о том, что предприятие «живет в долг».
Таблица 4
Анализ статей пассива баланса ООО «МХ-Видео» в динамике
в 2006-2008 гг.
№ п/п |
Показатели |
2006 г.
руб. |
2007 г.
руб. |
2008г.
руб. |
Отклонения 2008г. от 2006 г. | |
Абсолют ные величины, руб. |
% | |||||
1. |
Собственные источники |
9246 |
15043 |
19761 |
+10515 |
+113,72 |
1.1. |
Уставный и добавочный капитал |
8 |
8 |
8 |
0 |
0,00 |
1.2. |
Нераспределенная прибыль |
9238 |
15035 |
19753 |
+10515 |
+113,82 |
2. |
Заемные средства |
352 |
3593 |
4172 |
+3820 |
+1085,23 |
2.1. |
Займы и кредиты (краткосрочные) |
33 |
2000 |
3000 |
+2967 |
+8990,91 |
2.2. |
Кредиторская задолженность |
319 |
1593 |
1172 |
+853 |
+267,40 |
2.2.1. |
Поставщики и подрядчики |
234 |
499 |
905 |
+671 |
+286,75 |
2.2.2. |
Задолженность перед персоналом организации |
21 |
75 |
72 |
+51 |
+242,86 |
2.2.3. |
Задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
0 |
0 |
13 |
+13 |
- |
2.2.4. |
Задолженность по налогам и сборам |
64 |
220 |
42 |
-22 |
-34,38 |
2.2.5. |
Прочие кредиторы |
799 |
140 |
+140 |
-82,48 | |
ВАЛЮТА БАЛАНСА |
9598 |
18636 |
23933 |
+14335 |
+149,35 |
Информация о работе Анализ финансового состояния туристической фирмы ООО «МХ-Видео»